Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
- для решения спорных вопросов диагностики следует направлять детей в областной ЦКРОиР, в Гомельскую областную психиатрическую больницу (либо другие медицинские учреждения) для уточнения диагноза;
- при решении вопроса об обучении ребенка на дому ведущим является решение ВКК, центр принимает решение только о программе обучения ребенка.
Настоящие методические рекомендации предназначены для специалистов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий.
Школьный возраст
Выявленное нарушение | Варианты записи в разделе «Рекомендации» | Варианты записи в разделе «Форма организации обучения» |
Интеллектуальная недостаточность лёгкой степени | - обучение по программе вспомогательной школы (I отделение) | - вспомогательная школа (школа-интернат); - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната). |
Интеллектуальная недостаточность умеренной степени | - обучение по программе вспомогательной школы (II отделение); | - вспомогательная школа (школа-интернат); - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната). |
Интеллектуальная недостаточность тяжелой степени Интеллектуальная недостаточность глубокой степени | - обучение по учебным программам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; - обучение по индивидуальным программам. | - специальный класс в ЦКРОиР; - обучение на дому; - определение в Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития. |
Задержка психического развития | - обучение по программе (в соответствии с учебным планом) специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении; - коррекционные занятия с учителем-дефектологом. | - специальный класс, класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы- интерната); - ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната). |
Нарушение слуха | - обучение по программе (в соответствии с учебным планом (для среднего звена) специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха; - коррекционные занятия с учителем-дефектологом. | - специальная общеобразовательная школа (школа-интернат); - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната); - ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната) |
Нарушения зрения | - обучение в соответствии с учебным планом специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением зрения. | - специальная общеобразовательная школа-интернат; - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната). |
Нарушение ОДА (обязательно указывать форму и степень тяжести нарушения) | - обучение по программе общеобразовательной школы (для детей с трудностями в обучении; вспомогательной школы I (II)отделения и др.) - обучение в соответствии ас учебным планом специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (для детей с трудностями в обучении). | - Дом-интернат для детей-инвалидов, имеющих физические нарушения; - общеобразовательная школа (школа-интернат); - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната); - обучение на дому. |
Нарушения речи | - обучение по программе (в соответствии с учебным планом) специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи; - коррекционные занятия с учителем-дефектологом. | - специальная общеобразовательная школа-интернат; - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната); - ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната). |
Тяжёлые множественные нарушения развития | - обучение по учебным программам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; - определение в дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития. | - специальный класс ЦКРОиР; - обучение на дому; - Журавичский дом интернат для детей с особенностями психофизического развития. |
Двусторонняя нейросенсорная тугоухость (III степень тяжести); легкая интеллектуальная недостаточность | - обучение по учебному плану для детей с нарушением слуха и интеллектуальной недостаточностью (I отделение) вспомогательной школы. | - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха. |
Слабовидение, легкая интеллектуальная недостаточность Слабовидение, умеренная интеллектуальная недостаточность | - обучение по учебному плану для детей с нарушениями зрения и интеллектуальной недостаточностью (I отделение) - обучение по учебному плану для детей с нарушениями зрения и интеллектуальной недостаточностью (II отделение) | - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната); - специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения; - специальный класс ЦКРОиР |
Детский церебральный паралич, легкая интеллектуальная недостаточность | - обучение по учебному плану для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью (I отделение) | - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната); - обучение на дому; - дом-интернат для детей инвалидов, имеющих физические нарушения. |
Детский церебральный паралич (гемипаретическая форма I ст. тяжести); задержка психического развития церебрально-органического происхождения | - обучение по программе специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении | - класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната); - специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната). - дом-интернат для детей инвалидов, имеющих физические нарушения (при наличии инвалидности по физическому нарушению) |
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи; Дислалия; Дизартрия; Дисграфия: Дислексия; Ринолалия; Заикание | - обучение по программе общеобразовательной школы. Коррекционные занятия с учителем-дефектологом | - пункт коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы (школы-интерната) |
Примечание: вышеперечисленные категории детей с неглубокими речевыми нарушениями не нуждаются в специальной программе обучения. Как правило, они не обследуются на ПМПК. Обследование проводится специалистом ЦКРОиР, совместно с учителем-дефектологом ПКПП. Результаты заносятся в «Журнал учета детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи». |
Дошкольный возраст
Выявленное нарушение | Варианты записи в разделе «Рекомендации» | Варианты записи в разделе «Форма организации и обучения» |
Интеллектуальная недостаточность легкой степени | - воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью | - интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение вспомогательной школы интерната. |
Интеллектуальная недостаточность умеренной степени | - воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью; - воспитание и обучение по индивидуальной программе; | - интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение вспомогательной школы интерната. |
Интеллектуальная недостаточность тяжёлой степени Интеллектуальная недостаточность глубокой степени | - воспитание и обучение по индивидуальной программе; - воспитание и обучение в дошкольной группе ЦКРОиР; - определение в дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития; - воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью. | - интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение вспомогательной школы интерната; - дошкольная группа ЦКРОиР; - обучение на дому; - Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития. |
Задержка психического развития | - воспитание и обучение по программе для детей с задержкой психического развития; - коррекционные занятия с учителем дефектологом. | - интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - ПКПП дошкольного учреждения общего назначения; - детский дом (учреждение для детей-сирот). |
Нарушения речи | - воспитание и обучение по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи; - коррекционные занятия с учителем-дефектологом. | - интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - ПКПП дошкольного учреждения общего назначения; - детский дом (учреждение для детей-сирот). |
Нарушения зрения | -воспитание и обучение по программе для детей с нарушением зрения. | - специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение специальной общеобразовательной школы-интерната |
Нарушение слуха | - воспитание и обучение по программе для детей с нарушением слуха. | - специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение специальной общеобразовательной школы-интерната. |
Нарушение ОДА | - воспитание и обучение по программе дошкольного учреждения общего назначения; - воспитание и обучение по программе для детей с задержкой психического развития (с интеллектуальной недостаточностью); - воспитание и обучение по индивидуальной программе. | - специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения; - специальное дошкольное учреждение; - дошкольное отделение дома-интерната для детей-инвалидов, имеющих физические недостатки. |
Тяжёлые множественные нарушения развития | - воспитание и обучение по индивидуальной программе; - обучение и воспитание в дошкольной группе ЦКРОиР; | - дошкольная группа ЦКРОиР; - обучение на дому; - Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития. |
Для заметок