Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
1.2 Обработка составов по прибытии
1.3 Технология расформирования и формирования составов
1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению
1.5 Обслуживание станций участка
2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала
2.1 Организация переработки повагонных отправок
2.2 Переработка пакетированных грузов
2.3 Организация переработки мелких отправок
2.4 Организация переработки контейнеров
2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования
2.6 Организация местной работы
3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая
3.4 Организация таможенного транзита
4 Организация работы контейнерного терминала
4.1 Технология работы контейнерного терминала
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.
4.1.3 Организация переработки контейнеров
4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала
4.3 Изменение технологии работы
5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей
5.1 Характеристика контактного графика
5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции
5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика
6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта
6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта
6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций
7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск
7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск
7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Технология транспортных процессов и логистика
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Заведующий кафедрой
_____________ А.С. Балалаев
«_____» _________________ 2017 г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА СТАНЦИИ бЛАГОВЕЩЕНСК В УСЛОВИЯХ ПОСТУПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ИЗ кнр
Дипломный проект
Д 23.05.04 203 054 17 00 ПЗ
Студент гр. 254 А.А. Алексеев
Консультант по экономике
(доцент, к.э.н., доцент) Л.А. Михеева
Консультант по БЖД
(доцент, к.т.н., доцент) И.М. Тесленко
Руководитель проекта
(доцент) Р.Г. Король
Нормоконтроль
(старший преподаватель) А.Р. Калинина
Хабаровск – 2017
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
(ДВГУПС)
Институт УАТ | Кафедра | ТТПЛ |
(наименование УСП) | | (название кафедры) |
Направление (специальность) | 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» |
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой А.С. Балалаев
_________________________________
«_____»_________________ 20____ г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студента
Алексеева Алексея Алесеевича |
(фамилия, имя, отчество) |
1. Тема проекта «Совершенствование технологии работы контейнерного терминала станции Благовещенск в условиях поступления контейнеров из КНР»
утверждена приказом по университету от 27.02.2017 г. № 179-а
2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы) 05 июня 2017 г.
3. Исходные данные к проекту (работе) Основные данные о технической оснащенности станции. Сведения об объемах работы с поездами различных категорий и вагонами. Нормы действующего технологического процесса работы станции.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Введение. Технико-эксплуатационная характеристика станции. Объемы грузоперевозок с КНР. Организация работы контейнерного терминала Разработка контактного графика станции и расчет его показателей. Раздел по БЖД. Раздел по экономике. Заключение.
5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей).
1. Схема грузового двора Схема движения автомобилей по внутреннему таможенному транзиту между КНР и Россией Динамика изменения объемов контейнеропотока станции Благовещенск. Варианты перевозки грузов после завершения строительства моста. Контактный график работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала (вариант 1). Контактный график работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала (вариант2). 7. Технико-экономическое обоснование предложенного варианта.
6. Консультанты по ДП (с указанием относящихся к ним разделов ДП)
Наименование раздела | Консультант | Подпись, дата | |
выдал | принял | ||
Безопасность жизнедеятельности | Тесленко И.М. | | |
Экономический раздел | Михеева Л.А. | | |
7. Дата выдачи задания | 17.03.2017 г. |
Календарный план
выполнения дипломного проекта
№ п/п | Наименование этапов дипломного проекта | Срок выполнения этапов ДП | Примечание |
1. | Составление плана | 18.03.2017 | 1% |
2. | Изучение теоретического материала, составление библиографии | 28.03.2017 | 5% |
3. | Написание теоретических глав и параграфов | 18.04.2017 | 2% |
4. | Изучение и подбор фактического материала | 30.04.2017 | 5% |
5. | Написание практических глав и параграфов | 12.05.2017 | 49% |
6. | Подготовка и написание введения и заключения | 20.05.2017 | 5% |
7. | Оформление проекта | 25.05.2017 | 20% |
8. | Представление проекта на кафедру | 27.05.2017 | 5% |
9. | Получение отзыва руководителя | 05.06.2017 | 1% |
10. | Представление проекта на рецензию | 07.06.2017 | 1% |
11. | Оформление допуска к защите | 13.06.2017 | 1% |
12. | Подготовка доклада и иллюстрированного материала к защите | 15.06.2017 | 5% |
Студент __________________________________
Руководитель ДП __________________________
The commercial activities of the railroad became of paramount importance. It can be considered as a complex of fee-based services of large-scale service, which are provided by railway transport to the branches of the national economy and citizens during the transportation.
At present, the construction of an automobile bridge across the Amur River between the cities of Blagoveshchensk-Heihe, which will become an important infrastructural object, is underway. After completion of construction in 2019, cargo flows will grow from 300 thousand tons to 2.7 million tons. Most of the cargo will be transported in containers.
The container terminal of PJSC TransContainer at Blagoveshchensk provides loading and unloading, storage of containers and other similar services, including delivery to the door, fixing of cargoes, maintenance of containers, sealing, work with documents.
The first section gives a technical description of the Blagoveshchensk station, describes the track development of the station, the adjacent non-public routes.
The second section describes the characteristics and technical equipment of the cargo yard and the container terminal.
In the third section, the analysis of the existing volumes of freight traffic and prospective, after the completion of the bridge across the Amur River, has been carried out. The customs inspection of cargo crossing the border is considered. Comparison of cargo delivery options is made.
Содержание
Введение 7
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск 8
2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала 25
3 Объемы грузоперевозок с КНР 42
3.5.1 Контейнерные перевозки 48
3.5.2 Контрейлерные перевозки 49
4 Организация работы контейнерного терминала 51
4.1 Технология работы контейнерного терминала 51
4.1.1 Общие положения 51
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ. 53
4.1.3 Организация переработки контейнеров 54
5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей 60
6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта 74
6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций 83
7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск 85
Заключение 98
Список использованных источников 100
Введение
Коммерческая деятельность железной дороги приобрела первостепенное значение. Её можно рассматривать как комплекс платных услуг широкомасштабного сервиса, которые предоставляются железнодорожным транспортом отраслям народного хозяйства и гражданам при выполнении перевозок.
В настоящее время идет строительство автомобильного моста через реку Амур между городами Благовещенск-Хэйхэ, который станет важным инфраструктурным объектом. После завершения строительства в 2019 году грузовые потоки вырастут с 300 тысяч тонн до 2,7 миллионов тонн. Большая часть грузов будет перевозиться в контейнерах.
Контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Благовещенск обеспечивает погрузку-разгрузку, хранение контейнеров и другие схожие услуги, включая доставку до двери, фиксацию грузов, техническое обслуживание контейнеров, опечатывание, работа с документами.
Целью дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию грузовой работы на контейнерном терминале.
На решение в дипломном проекте поставлены задачи:
- проанализировать объемы переработки контенеров;
- проанализировать грузооборот с КНР;
- совершенствование технологии работы контейнерного терминала;
организация зоны таможенного контроля;
- технико-экономическое обоснование предложенного варианта.
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
Железнодорожная станция Благовещенск является структурным подразделением по организации перевозок грузов и пассажиров, непосредственно подчиняется Дирекции управления движением – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Станция Благовещенск Забайкальской железной дороги по объему и характеру выполняемой работы является грузовой – выгрузочной станцией 1 класса.
С восточной стороны к станции примыкает однопутный перегон Благовещенск – Моховая падь, оборудованный двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений на автономной тяге. Так же с восточной стороны расположено внутриузловое соединение: соединительный путь Благовещенск – Благовещенск-Порт, оборудованный электрожезловой системой для движения передаточных поездов обоих направлений на автономной тяге. Станция Благовещенск-Порт по характеру работы является парком станции Благовещенск.
Путевое развитие станции Благовещенск представляет собой три специализированных парка, расположенных параллельно. Специализация путей представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Специализация путей станции Благовещенск
№№ путей | Назначение путей | Полезная длина | Вместимость путей (усл.ваг.) |
Приемо-отправочный парк | |||
1 | Приемо-отправочный для приема четных, отправления нечетных пассажирских и грузовых поездов | 979 | 67/38 |
Продолжение табл. 1.1
№№ путей | Назначение путей | Полезная длина | Вместимость путей (усл.ваг.) |
II | Главный. Для приема четных, отправления нечетных пассажирских и грузовых поездов. Для отстоя пассажирских вагонов. | Чет-848/ Неч-846 | Чет-58/33 Нес-57/33 |
3 | Приемо-отправочный для приема четных пассажирских и грузовых поездов, отправления нечетных грузовых поездов. Для отстоя пассажирских вагонов. | 853 | 58/33 |
4 | Приемо-отправочный для приема четных, отправления нечетных грузовых поездов. | Чет-798/ Неч-787 | Чет-54 Неч-53 |
5 | Приемо-отправочный для приема четных, отправления нечетных грузовых поездов. | 726 | 49 |
6 | Приемо-отправочный для приема четных, отправления нечетных грузовых поездов. | 863 | 59 |
7 | Приемо-отправочный для приема четных, отправления нечетных грузовых поездов. | 849 | 58 |
Сортировочный парк | |||
8 | Сортировочный. Приемо-отправочный для приема чётных, отправления нечетных грузовых поездов. | 812 | 55/64 |
9 | Сортировочный | 844 | 60 |
10 | Сортировочный | 795 | 57 |
11 | Сортировочный | 865 | 62 |
12 | Сортировочный | 879 | 63 |
15 | Сортировочный | 900 | 64 |
Пассажирский парк | |||
1п | Для отстоя пассажирских вагонов, формирования, расформирования составов пассажирских поездов | 510 | 20 |
2п | Для отстоя пассажирских вагонов, формирования, расформирования составов пассажирских поездов | 514 | 20 |