Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
1.2 Обработка составов по прибытии
1.3 Технология расформирования и формирования составов
1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению
1.5 Обслуживание станций участка
2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала
2.1 Организация переработки повагонных отправок
2.2 Переработка пакетированных грузов
2.3 Организация переработки мелких отправок
2.4 Организация переработки контейнеров
2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования
2.6 Организация местной работы
3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая
3.4 Организация таможенного транзита
4 Организация работы контейнерного терминала
4.1 Технология работы контейнерного терминала
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.
4.1.3 Организация переработки контейнеров
4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала
4.3 Изменение технологии работы
5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей
5.1 Характеристика контактного графика
5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции
5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика
6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта
6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта
6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций
7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск
7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск
7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала
Контейнерные перевозки - комбинированные перевозки железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом.
Преимущества контрейлерных перевозок:
- безопасное и эффективное перемещение грузов по железной дороге;
- независимость от погодных условий;
- снижение загруженности дорог;
- уменьшение вреда окружающей среде.
Недостатки:
- понижение эффективности грузоподъемности железнодорожного состава;
- необходимость внедрения специальной погрузочно-разгрузочной инфраструктуры на железнодорожных станциях;
- необходимость перевозки самого водителя.
Ввиду того, что на грузовом дворе установка специальной инфраструктуры для контрейлерных перевозок очень дорогостоящая. И перевозка контейнеров из КНР до станции Благовещенск осуществляется на автомобилях КНР, следовательно доставка грузов контрейлерными перевозками неэффективна.
4 Организация работы контейнерного терминала
4.1 Технология работы контейнерного терминала
4.1.1 Общие положения
Агентство контейнерных перевозок на станции Благовещенск является структурным подразделением филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге и находится в его владении.
Агентство контейнерных перевозок, в соответствии с Договором о порядке взаимодействия ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» от 31.07.2006 №26/417 оказывает услуги, и выполняет следующие услуги:
- прием заявок на перевозку грузов в контейнерах;
- прием и согласование заявок на перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах в прямом сообщении, на основании воинского требования;
- прием к отправлению грузов (включая правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе);
- транспортно-экспедиционное обслуживание, включая завоз и вывоз контейнеров и грузов, при наличии собственного или арендованного автотранспорта и договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание грузополучателей, грузоотправителей;
- погрузка контейнеров в вагон или автомобиль и выгрузка контейнеров из вагона или автомобиля, при наличии собственных или
арендованных погрузочно-разгрузочных машин;
- загрузка грузов в контейнеры и вагоны и выгрузка грузов из них на контейнерных площадках при наличии договора на транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей;
- передача документов (накладных, приемо-сдаточных актов) и контейнеров экспедиторским организациям или грузополучателям для завоза и вывоза контейнеров и грузов собственными средствами;
- оформление перевозочных документов, в том числе при переадресовке грузов;
- начисление перевозочных платежей, сборов и плат по действующим тарифам и их взыскание;
- уведомление грузополучателей о прибытии груза;
- выдача грузов из контейнеров;
- хранение грузов в контейнерах с получением платы за хранение;
- проверка грузов, прибывших в контейнерах с коммерческими и техническими браками;
- составление актов, рассмотрение жалоб по актам, розыск грузов, рассмотрение претензий;
- осуществление от имени ОАО «РЖД» взаимодействия с государственными контролирующими органами при осуществлении перевозок грузов в контейнерах;
- осмотр вагонов в коммерческом отношении;
- в соответствии с установленным ОАО «РЖД» порядком хранения, учета прихода, расхода и наличия бланков строгого учета, составление и ведение учетных (отчетных) документов и направление коммерческой отчетности в ТЦФТО дороги.
Режим работы контейнерных площадок. В одну смену с 02-00 до 14-00 мск. времени, с учетом времени на осмотр крана.
Режим работы автотранспорта АКП по завозу-вывозу контейнеров с 2-00 до 14-00 мск. времени, с учетом времени на осмотр и прием автомобиля.
Режим работы с клиентами в товарной конторе:
- по наличному расчету - с 2-00 до 10 мск.;
- по безналичному расчету - с 2-00 до 13-30 мск.;
В связи с производственной необходимостью начальником агентства по согласованию с начальником станции может быть организована работа АКП в ночную смену с 14-00 до 2-00 мск.
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.
В состав агентства входят контейнерные площадки, специализирующиеся на переработке крупнотоннажных контейнеров, два производственных здания приемосдатчиков и товарную контору, цех по ремонту контейнеров. Въезд и выезд автомашин на территорию осуществляется через выездные ворота.
Контейнерные площадки обслуживаются погрузочно-разгрузочными машинами: два козловых крана марки КК-Кнт 36/25.
Контейнерная площадка №1 предназначена для погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров, приема груженных контейнеров и выдачи контейнеров грузополучателям (грузоотправителям). Под консолью козлового крана размещен погрузо-выгрузочный путь №23. Он имеет полезную длину 382 м, одновременная подача 16 условных вагонов, фронт одновременной погрузки и выгрузки один вагон. Выставочный путь №22, предназначенный для подачи-уборки вагонов, производства грузовых операций.
Площадка для крупнотоннажных контейнеров имеет длину 262,5 м и ширину 15,6. Для освещения площадки в темное время суток установлены 2 мачты с прожекторами. Погрузо-выгрузочные работы производит кран марки КК-Кнт 36/25 грузоподъемностью 36 тонн. Площадка разбита на 18 секций, между секциями уложены железобетонные блоки шириной 70 см, высотой 20 см. В каждой секции размещается по 10 физических контейнеров. Вместимость площадки 180 крупнотоннажных контейнеров в один ярус.
Контейнерная площадка №2 предназначена для погрузки-выгрузки вагонов с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 20 и 24 тонны, а также для приема и выдачи контейнеров. Под консолью электрокозлового крана на площадке размещен погрузо-выгрузочный путь №24. На площадке установлен электрокозловой кран марки КК-Кнт 36/25, грузоподъемностью 36 тонн. Производит погрузку и выгрузку контейнеров в вагоны и из вагонов на автомашины, с автомашин, перемещение контейнеров в парке контейнерной площадки.
Выгруженные из вагонов контейнеры устанавливаются на площадку вдоль путей в четыре ряда: по два ряда у правого и левого подкрановых путей. При выгрузке приемосдатчик агентства «Трансконтейнер» осматривает контейнеры с каждой стороны, проверяет ЗПУ, после чего крановщик ставит контейнеры на площадку дверью внутрь или к железобетонным блокам, зазор между смежными контейнерами в секциях 10 см. Проходы между секциями не менее 60 см.. Расстояние от наиболее выступающих частей опор крана до контейнеров,
установленных на площадке, должно быть не менее 70 см.
4.1.3 Организация переработки контейнеров
Руководство работой по организации работы автотранспорта по завозу и вывозу контейнеров обслуживанию клиентуры осуществляется с привлечением машин автоколонны по заявкам. Осуществляются следующие транспортно-экспедиционные операции:
- прием заявок на отправление (завоз) груза и по прибытию (вывоз) груза;
- заключение договоров с клиентурой на сервисное обслуживание;
- предоставление автотранспорта, в том числе и на международные перевозки;
- оформление перевозочных и транспортно-сервисных документов;
- предоставление погрузочно-разгрузочных механизмов, грузчиков и материалов крепления.
При погрузке, выгрузке контейнеров работа механизмов крана максимально совмещается. Погрузка-выгрузка местных контейнеров выполняется по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон», а при невозможности этого - с установкой контейнеров на площадку. Для сокращения холостых пробегов кранов и погрузчиков операции по выгрузки контейнеров из вагонов и автомобилей чередуются с операциями погрузки (сдвоенные операции).
О подходе вагонов с контейнерами под выгрузку и о планируемой подаче приемосдатчик (грузовой диспетчер) станции уведомляет приемосдатчика контейнерного отделения по телефону. Перевозочные документы сдаются оператором СТЦ по книге сдачи документов под роспись кассиру ПАО «Трансконтейнер».
Приемосдатчик контейнерной площадки выясняет у приемосдатчика (грузового диспетчера) станции пригодность вагонов под погрузку контейнеров, составляет план расстановки вагонов, который сообщает маневровому диспетчеру.
Выгрузка контейнеров с вагонов производится по команде приемосдатчика агентства в присутствии осмотрщика вагонов. Крановщик поднимает контейнер с вагона, осмотрщик и приемосдатчик осматривают нижнюю часть контейнера (нижнюю раму, брусья, доски пола, состояние швеллеров, подпольных балок), находясь на безопасном расстоянии от контейнера (не ближе двух метров от поднятого контейнера).
Осмотрщик вагонов особое внимание обращает на техническое состояние дверей и запорных устройств. Приемосдатчик сверяет номер вагона и номера контейнеров с вагонным листом, особое внимание уделяет осмотру ЗПУ. По окончании осмотра контейнер устанавливается на площадку.
Погрузка контейнеров в вагоны производится в присутствии приемосдатчика АКП, осмотрщика контейнеров, крановщика АКП с осмотром состояния контейнеров, исправности пломб и закруток. На все погруженные вагоны приемосдатчик АКП выписывает вагонный лист, который передает: на вагон, погруженный гружеными контейнерами, - оператору АКП для передачи сообщения 421, а на порожние контейнера - агенту СФТО.