Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика

1.2 Обработка составов по прибытии

1.3 Технология расформирования и формирования составов

1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению

1.5 Обслуживание станций участка

2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала

2.1 Организация переработки повагонных отправок

2.2 Переработка пакетированных грузов

2.3 Организация переработки мелких отправок

2.4 Организация переработки контейнеров

2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования

2.6 Организация местной работы

3 Объемы грузоперевозок с КНР

3.1 «Один пояс - один путь»

3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая

3.3 Таможенные операции

3.4 Организация таможенного транзита

3.5 Варианты перевозки грузов

3.5.1 Контейнерные перевозки

3.5.2 Контрейлерные перевозки

4 Организация работы контейнерного терминала

4.1 Технология работы контейнерного терминала

4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.

4.1.3 Организация переработки контейнеров

4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала

4.3 Изменение технологии работы

5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей

5.1 Характеристика контактного графика

5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции

5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика

6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта

6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта

6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций

7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск

7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск

7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала

Заключение

Список использованных источников



Существуют основные правила загрузки груза в универсальный контейнер[22]:

- груз распределяется равномерно по всей поверхности пола контейнера;

- тяжелые грузовые единицы (ящики, коробки, и т.д.) размещаются в нижней части контейнера, самые легкие грузовые единицы загружаются в последнюю очередь и размещаются в верхнем пространстве контейнера;

- центр тяжести груза расположен как можно ближе к центру контейнера;

масса груза в контейнере не превышает значение предельной загрузке, указанной на трафарете;

- двери контейнера по окончании погрузки закрыты и заперты и опломбированы в соответствии с Правилами перевозок [26];

- при перевозке опасных грузов на внешние панели корпуса контейнера нанесены соответствующие знаки и маркировка [26].

Контейнерный терминал станции Благовещенск обеспечивает удобное и безопасное выполнение грузовых операций с наименьшими затратами в установленное технологическим процессом время [20].

Контейнерный терминал имеет 2 контейнерных площадки. На каждой из них выполняются операции по погрузке, выгрузке и сортировке а также эти площадки специализируются как погрузочно-выгрузочные и сортировочные или как погрузочные и сортировочные [26].

Крупнотоннажные контейнеры всех типоразмеров перерабатываются на двух площадках погрузочно-разгрузочными механизмами требуемой грузоподъемности, оснащенных соответствующими захватными устройствами.

Подъемно-транспортное оборудование эксплуатируется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.2.031-78, «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором, а также требованиями безопасности, изложенными в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.

Площадки располагаются на ровных и строго горизонтальных поверхностях. Покрытие площадок для рефрижераторных контейнеров сделано железобетонным, поскольку сосредоточенные нагрузки, сообщаемые через нижние угловые фитинги контейнеров, особенно при штабелировании в несколько ярусов, значительны.

Расчетная нагрузка от нижних угловых фитингов контейнеров массой брутто 30 т при установке последних на площадку в 2 яруса составляет 90 кг/см. Покрытие автомобильных проездов асфальтобетонное. Допускается складирование КРК только в два яруса. При этом для обслуживания оборудования верхнего контейнера используется лестница [26].

На контейнерной площадке используется схема комплексной механизации, включающая в себя двухконсольные козловые краны типа КК-Кнт 36/25 грузоподъемностью 36 т, оборудованные спредером, и площадка с нумерацией контейнеро-мест.


При нумерации каждому месту для установки контейнера присваивается свой номер, состоящий из номера поперечного и продольного рядов. Номер каждого поперечного ряда на контейнерной площадке, обслуживаемой козловым краном, указывается на специальных табличках, расположенных на тросе, натянутом между опорами контактной сети, а на площадке, обслуживаемой мостовыми кранами, номер ряда указывается на эстакаде мостового крана. Номер продольного ряда указывается на ферме крана [26].

Все погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами (погрузку, выгрузку, сортировку) выполняет крановая бригада в присутствии на контейнерной площадке приемосдатчика груза и багажа, который осуществляет непосредственно руководство работой крана [24].

Приемосдатчик груза и багажа, который руководит операциями по погрузке и выгрузке груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке, к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный терминал должен иметь план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности [28].

Площадка для размещения контейнеров делится на секторы. Каждый сектор представляет собой группу контейнеро- мест, предназначенную для размещения двух рядов контейнеров, как правило, поперек площадки.

Контейнеро- местом называется площадь, занимаемая одним контейнером. Между секторами создаются проходы для приемосдатчиков.

Каждый ряд контейнеро- мест и каждый контейнер в ряду номеруются. Номер ряда и номер в нем контейнеро- места представляют собой координаты последнего и служат для быстрого нахождения контейнеров [26].

Для обеспечения сохранности грузов контейнеры устанавливаются дверями внутрь сектора. Расстояние для прохода приемосдатчика между рефрижераторными контейнерами в этом случае составляет 0,5 м. Через два поперечных ряда устраиваются проходы для размещения блоков электропитания КРК [26].

Риферный пьедестал и место для подключения данных устройств, а также для обслуживания энергохолодильного оборудования контейнера организовано на участке шириной 3,64 м. На одном силовом блоке подключены несколько контейнеров.

На пунктах для рефрижераторных контейнеров выделено определенное место для проведения их осмотра, технического обслуживания и в необходимых случаях ремонта. Запасные части и средства для этого находятся на контейнерном терминале в определенном количестве. На контейнерном терминале постоянно находится дежурный механик по рефрижераторным контейнерам, который обеспечивает техническое обслуживание КРК при передаче с одного вида транспорта на другой и при сортировке [26].



Рефрижераторные контейнеры требуют трехфазного энергопитания с напряжением 380-460 В с частотой 50–60 Гц. Для работы блоков проложен силовой кабель от ближайшей тяговой подстанции [23].

Площадка размечена на контейнерные слоты, это позволяет установить специализацию площадок (по прибытии или отправлении, по крупным клиентам и др.), а также осуществить автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ с рефрижераторными контейнерами [26].

Тупиковые железнодорожные погрузочно-выгрузочные и подкрановые пути оборудованы соответствующими упорами [24].

Помимо этого предусмотрена установка автоматических концевых выключателей, при срабатывании которых краны обесточиваются и останавливаются. Расстояние от крана в крайнем положении при выгрузке последнего контейнера с хвостовой (или головной) платформы в подаче или погрузке на нее последнего контейнера до упора составляет 3 м [24].

На терминале предусмотрены площадки для операций по приему и отправке контейнеров автомобильным транспортом. Ширина полосы для движения автомобильных прицепов принята в зависимости от типа автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин, интенсивности работы и др.

Освещенность рабочей зоны крана предусмотрена не менее 220 лк, при этом на каждые 10 м длины моста крана устанавливаются по 2-3 осветительных прибора [21].

Автомобильные проезды и проходы в местах производства погрузочно-разгрузочных работ освещаются светильниками с люминесцентным источником света 5 лк.

Стоимость рефрижераторного контейнера в настоящее время достаточно велика, поэтому площадки для них ограждены, а у въезда на территорию функционирует круглосуточный контрольно-пропускной пункт.

Контейнерный терминал обеспечен охраной, а также оборудован средствами связи (телефон, факс) и радиосвязью для управления погрузочно-разгрузочным процессом.

Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ склада логистического комплекса обеспечена:

- выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки;

- подготовкой и организацией мест производства работ;

- применением средств защиты работающих;

- проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.

Выбор способов производства работ предусматривает предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:


- механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

- эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;

- применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

- правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

- соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ склада логистического комплекса вручную допускают лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, прошедших вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по безопасности труда. При использовании грузоподъемных механизмов обязательно наличие удостоверения на право их обслуживания [29].

Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ согласно приказу назначен старший — ответственное лицо, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады . Ответственное лицо:

- обеспечивает перед началом работы охранную зону;

- проверяет исправность используемых при работе оборудования и приспособлений, запрещает работу на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем;

- контролирует соответствие выбранных способов погрузки, разгрузки и перемещения грузов правилам безопасности;

- следит за соблюдением норм переноски и перемещения тяжестей работающими;

- запрещает погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов при скорости ветра более 12 м/с;

- принимает при возникновении опасных ситуаций необходимые меры предосторожности и прекращает работы до их устранения.

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути оборудованы общепринятыми дорожными знаками, знаками безопасности, плакатами и предупреждающими надписями. Склад логистического комплекса оснащен необходимыми механизированными средствами. Размеры площадок для погрузки и выгрузки определены таким образом, чтобы при максимальной насыщенности терминала транспортными средствами между ними выдерживались безопасные интервалы. Место производства работ по подъему и перемещению грузов во время выполнения операций трудового процесса достаточно освещено [29].


Главная задача терминального комплекса станции Благовещенск - это организация четкого взаимодействия транспортных компаний, сокращение сроков обработки и доставки контейнеров и минимизация рисков грузовладельцев с соблюдением всех необходимых мер по охране труда, безопасности производимых работ и минимизацией риска несчастных случаев на станции.