Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
1.2 Обработка составов по прибытии
1.3 Технология расформирования и формирования составов
1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению
1.5 Обслуживание станций участка
2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала
2.1 Организация переработки повагонных отправок
2.2 Переработка пакетированных грузов
2.3 Организация переработки мелких отправок
2.4 Организация переработки контейнеров
2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования
2.6 Организация местной работы
3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая
3.4 Организация таможенного транзита
4 Организация работы контейнерного терминала
4.1 Технология работы контейнерного терминала
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.
4.1.3 Организация переработки контейнеров
4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала
4.3 Изменение технологии работы
5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей
5.1 Характеристика контактного графика
5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции
5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика
6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта
6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта
6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций
7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск
7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск
7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала
- каждый заезд маневрового состава на пути общего и необщего пользования должен быть максимально использован для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочных мест.
Об окончании подачи и уборки вагонов составитель поездов докладывает ДСЦ.
Приемосдатчик (грузовой диспетчер) совместно с приемосдатчиками обеспечивает:
- выполнение сменного плана грузовой работы;
- текущее планирование и оперативный контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки;
- планирование и контроль своевременной подачи, расстановки и уборки ва- - гонов с мест погрузки-выгрузки;
- оперативный учет грузовой работы с местными вагонами;
- ввод информации о грузовой работе в АРМ АСУ СТ и АСОУП;
- согласование оперативного плана работы с ДСЦ, начальником АКП ПАО «Трансконтейнер», НГР, сменными руководителями путей необщего пользования, диспетчером ОАО «БППЖТ».
В процессе дежурства приемосдатчик (грузовой диспетчер) осуществляет постоянный контроль за ходом производства грузовых операций; по окончании погрузки и выгрузки сообщает об этом ДСЦ, согласовывает порядок первоочередной подачи вагонов под грузовые операции. Маневровый диспетчер, руководствуясь информацией приемосдатчика о ходе грузовых операций, дает задание составителю поездов на уборку вагонов мест погрузки-выгрузки и извещает приемосдатчика (грузового диспетчера) о времени заезда локомотива. Все вагоны, убираемые с пунктов погрузки-выгрузки, списываются оператором СТЦ.
При повреждении вагонов во время проведения грузовых операций приемосдатчик обязан немедленно сообщить об этом работникам ПТО и до их прибытия не оформлять документацию на уборку вагонов.
Приемосдатчик (грузовой диспетчер) ведет суточный контроль местной работы на ПЭВМ, на котором в процессе дежурства осуществляет контроль за ходом грузовых операций на погрузочно-разгрузочных фронтах.
Местные вагоны на станции Благовещенск-Порт передаются передаточными составами по указанию ДСЦ. Приготовление маневрового маршрута составу производится дежурным по станции с пульта-манипулятора поста МРЦ. Выезд маневрового состава производится с четной стороны приемо-отправочных путей станции Благовещенск по разрешающему показанию маневровых светофоров и указанию дежурного по станции, переданного по радиосвязи машинисту маневрового локомотива и составителю поездов. Машинисту локомотива вручается жезл на право занятия соединительного пути. Жезл имеет неразрывную механическую связь с ключом от стрелочных переводов №102/102а, 120/122, 136/138 оборудованных замком Мелентьева.
Следование передаточного состава по соединительному пути может производиться как локомотивом, так и вагонами вперед (в зависимости от конкретного задания на обработку путей необщего пользования, примыкающих к соединительному пути Благовещенск - Благовещенск-Порт).
После передачи вагонов на станцию Благовещенск-Порт оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию путей необщего пользования осуществляет дежурный по станции Благовещенск-Порт.
При выдаче задания составителю поездов на маневровую работу ДСП устанавливает очередность подачи уборки вагонов с учетом минимального простоя вагонов. По прибытии поезда на станцию Благовещенск-Порт ДСП, получив от составителя поездов информацию о количестве вагонов, дает указание закрепить состав тормозными башмаками. Производится отцепка и подачи вагонов на конкретный путь необщего пользования. После уборки вагонов с путей необщего пользования формируется состав для отправления на станцию Благовещенск-Порт.
По заявке ЗАО «Торговый Порт Благовещенск» на погрузку вагонов под большегрузные контейнера осмотр порожних вагонов производится в парке станции приемосдатчиком и осмотрщиком вагонов. Работник ВЧДЭ-7 производит технический осмотр вагонов (платформ), проверяет наличие и исправность фитинговых упоров, приемосдатчик производит коммерческий осмотр вагонов (платформ).
После дачи готовности вагоны подаются на путь необщего пользования ЗАО «Торговый Порт Благовещенск» под погрузку. Составляется памятка приемосдатчика на подачу вагонов. Перед погрузкой вагонов приемосдатчик проверяет наличие ЗПУ на контейнере, максимальную массу контейнера брутто и массу тары контейнера; табличку о допуске контейнера к эксплуатации по условиям безопасности, табличку о допуске к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.
Приемка вагонов в техническом и коммерческом отношении после проведения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами производится непосредственно на пути необщего пользования ЗАО «Торговый Порт Благовещенск». Оплату за привлечение осмотрщика для технического осмотра подвижного состава и контейнеров производит грузополучатель (ветвевладелец) по отдельному договору (соглашению) с эксплуатационным вагонным депо Белогорск.
Составитель поездов перед уборкой вагонов (вагонов с контейнерами) с пути необщего пользования должен убедиться в отсутствии повреждения вагонов и фактов хищения деталей вагонов и контейнеров. Запрещается производить с поврежденными вагонами какие-либо маневровые передвижения до выяснения на месте начальником станции совместно с работниками вагонного хозяйства причин повреждения.
3 Объемы грузоперевозок с КНР
3.1 «Один пояс - один путь»
В мае 2017 года состоялся международный форум «Один пояс - один путь», в котором приняли участие политические представители шестидесяти стран мира. Главная задача форума: перейти от двустороннего сотрудничества с участниками экономического глобализации и евразийской интеграции к многостороннему формату взаимодействия.
В Пекине огромное внимание уделяют тесным контактам между аналитическими центрами Китая и России. В настоящее время существует около двадцати совместных проектов, в разной степени направленных на сопряжение «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза.
Благодаря «Экономическому поясу Шелкового пути» в торговые отношения с Пекином вовлечено огромное количество стран, включая регион Западной и Центральной Азии. Однако, развитие транзитных маршрутов немыслимо без развития транспортно-логистической инфраструктуры в странах, вовлеченных в глобальный проект. В настоящее время в КНР предусмотрено семь торгово-экономических маршрутов.
Перспективы развития экономических отношений с КНР вызывают интерес в научных и в бизнес кругах. В свою очередь, Китай рассматривает «Один пояс - Один путь» как трамплин, который позволит приступить к реализации уже подписанных договоренностей и убрать большую часть предприятий, мешающих взаимодействию КНР и ее экономических партнеров. Уникальное географическое положение России делает ее ключевым участником Экономического пояса Шелкового пути и может придать дополнительный стимул развитию Дальнего Востока. В России необходима реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В КНР делают особый акцент на развитие транспортного коридора «Пекин-Москва», который должен стать основой для основой для промышленного развития приграничный районов обеих стран. Один из перспективных районов - провинция Хэйлунцзян. Через реку Амур, несмотря на давние договоренности Москвы и Пекина, только началось строительство автомобильного моста между городами Хэйхэ и Благовещенском. Строительство будет завершено в 2019 году.
В настоящее время грузоперевозки между Амурской областью и ближайшими китайскими провинциями крайне затруднены. Когда Амур замерзает, на пункте пропуска между Благовещенском и Хэйхэ монтируются понтонные мосты, а в летнее время транспортное сообщение осуществляется с помощью теплоходов. Новый мост освободит передвижение от сезонных факторов, сократит время ожидания транспортных средств и принципиально увеличит пропускную способность пограничного перехода. Если сейчас годовой товарообмен в этом коридоре не превышает 300 тыс. тон, то с открытием нового трансграничного моста он возрастет до 2,7 млн. тонн.
Перспективная интенсивность движения по мосту Благовещенск-Хэйхэ в 2025 году составит 8651 автомобилей в сутки, из которых 91,8% придется на грузовой транспорт.
Крупные предприятия, представленные в регионе, рассчитывают предполагаемое удешевление логистики. Так, по данным компании Технониколь в случае строительства моста в Амурской области стоимость доставки готовой продукции в Китай сократится на 25-30%, несмотря на то, что перевозчики могут несколько поднять цены в связи с возросшим спросом.
Однако помимо логистических проблем, сейчас на сроках и стоимости доставки отрицательно сказывается и действующее таможенное соглашение. По словам президента компании Технониколь производители заинтересованы в принятии соглашения, позволяющем осуществлять прямые перевозки из России в Китай и наоборот. На данный момент запрещено двигаться по территории Китая на российских фурах. При пересечении границы товар складируется на перевалочном пункте, затем грузится на китайские либо русские фуры и уже на них доставляется покупателям.
Рост торговых связей между отечественными и китайскими партнёрами постоянно увеличивается. Сегодня Китай занимает первое место по ввозу мелкооптовых партий различной продукции и развитие торговых отношений между странами вызывает повышенный спрос на контейнерные перевозки. Данный вид доставки по ряду причин является наиболее выгодным для средних и мелких предприятий, почему, рассмотрим ниже.
3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая
Данный способ доставки грузов осуществляется при помощи модульных контейнеров, прошедших стандартизацию по системе Международной организации стандартизации (ISO). Основная особенность контейнера заключается в его универсальности. В процессе доставки может применяться автотранспорт, железнодорожный, воздушный и морской вид транспорта, и при смене способа доставки не возникает необходимость в перетарке груза. А поскольку 90% доставки товаров из Китая в контейнерах приходится на мультимодальные перевозки, предполагающие использование различных транспортных средств, перевозка в контейнере даёт дополнительную гарантию сохранности груза. Ещё один плюс - возможность опломбировать контейнер перед отправкой, что повышает безопасность товара, перевозимого в контейнерах. Отсутствие необходимости во вскрытии существенно упрощает процесс доставки. При заказе контейнера предоставляется возможность выбора способа доставки, типа и объёма контейнера, таким образом, можно найти оптимальный способ транспортировки самых разных видов грузов (сыпучих веществ, скоропортящихся товаров, жидкостей и т.д.). Виды контейнеров: цистерны