Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика

1.2 Обработка составов по прибытии

1.3 Технология расформирования и формирования составов

1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению

1.5 Обслуживание станций участка

2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала

2.1 Организация переработки повагонных отправок

2.2 Переработка пакетированных грузов

2.3 Организация переработки мелких отправок

2.4 Организация переработки контейнеров

2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования

2.6 Организация местной работы

3 Объемы грузоперевозок с КНР

3.1 «Один пояс - один путь»

3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая

3.3 Таможенные операции

3.4 Организация таможенного транзита

3.5 Варианты перевозки грузов

3.5.1 Контейнерные перевозки

3.5.2 Контрейлерные перевозки

4 Организация работы контейнерного терминала

4.1 Технология работы контейнерного терминала

4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.

4.1.3 Организация переработки контейнеров

4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала

4.3 Изменение технологии работы

5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей

5.1 Характеристика контактного графика

5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции

5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика

6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта

6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта

6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций

7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск

7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск

7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала

Заключение

Список использованных источников

7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала



Стропальщик контейнерного терминала скрыл от работодателя сведения об ухудшении своего здоровья и наличии заболевания, препятствовавшего работе в должности стропальщика. При производстве работы в дневную смену 30.12.2016 г, при закреплении строп на контейнер, упал. В результате падения получил черепно-мозговую травму(ЧМТ).Смертельный случай.

Суммарный материальный ущерб, вызванный несчастным случаем на производстве определяется по формулам:

а) в рублях:

, (7.1)

где - прямые потери от несчастного случая, т.е. стоимость испорченного оборудования, материалов, зданий, сооружений и т.д., руб. =0 руб.;

- затраты на локализацию (ликвидацию) и расследование несчастного случая, руб.;

- социально-экономические потери (затраты, понесенные вследствие гибели и травматизма персонала), руб.;

- косвенный ущерб, руб.;

- ущерб при выбытии трудовых ресурсов из производственной деятельности, руб.
б) в МРОТ:

, (7.2)

где - величина минимального размера оплаты труда в РФ на момент несчастного случая, руб (согласно от 02.06.2016 № 164-ФЗ.МРОТ во втором полугодии 2016 г составлял 7500 руб.)

, (7.3)

где - расходы, связанные с локализацией (ликвидацией) последствий несчастного случая;

- расходы на расследование несчастного случая, руб.


= 0 руб.;

= 0 руб.

, (7.4)

где - ущерб, связанный с гибелью персонала, имевших семью;

- ущерб, связанный с гибелью персонала без семьи;

- ущерб, связанный с получением пострадавшими инвалидности, лишившей полностью их трудоспособности;

- ущерб, связанный с получением пострадавшим инвалидности, частично лишивший их трудоспособности;

- ущерб, связанный с временной нетрудоспособностью.

= 0 руб.;

, (7.5)

Где - стоимостная оценка ущерба от гибели персонала, не имевшего семью, руб.;

- количество погибших без семьи.

, (7.6)

где - общее число погибших при несчастном случае;

- количество погибших, имевших семью.

чел.

руб.

Ущерб, связанный с гибелью персонала без семьи включил в себя:

- стоимостную оценку ущерба от гибели персонала, не имевшего семью с учетом коэффициента-дефлятора на 2016 год –16133050,00 руб. (базовый год - 1340200,00 руб.)

= 17133050 руб.

= 0 руб.;

= 0 руб.;

= 0 руб.




= 0 руб.;

, (7.7)

где - ущерб в результате убытия персонала и необходимостью затрат на профессиональную подготовку и переподготовку вновь принятых работников;

- ущерб при выбытии трудовых ресурсов из производственной деятельности в результате их травмирования в процессе j-го несчастного случая, руб.;

- ущерб при выбытии трудовых ресурсов из производственной деятельности в результате их гибели на j-м несчастном случае, руб.;

- выплаты пенсий по инвалидности, пострадавшим на j-м несчастном случае, руб.

, (7.8)

где - количество выбывших сотрудников из-за травм;

- стоимость обучения одного сотрудника, руб.;

- затраты компании на медосвидетельствование вновь принимаемых работников, руб.

= 1

руб. - стоимость профессиональной подготовки составителя поездов, 38 424,21 руб. - стипендия, согласно ученического договора

руб.

= 0 руб.

, (7.9)

где - расходы на выплату пособий в случае смерти кормильца, руб.;

- на погребение единовременная материальная помощь семье погибшей, согласно п. 5.2.8. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 - 2016 годы - 23 000 руб.


= 0 руб.

руб.

= 0 руб.

руб.

Итого:

руб.

МРОТ
Причины несчастного случая: Осознанное несоблюдение элементарных, известных мер безопасности, инструкции по охране труда работником контейнерного терминала. Ущерб от несчастного случая на производстве, происшедшего с работником составил 17345 512 рублей.

Выполнением работ в условиях повышенных требований безопасности заняты более 30% всех работников железнодорожного транспорта, с которыми происходит 80% несчастных случаев от общего числа травмированных, при этом каждый десятый погибает. Одной из основных причин травмирования работников занятых на погрузочно-разгрузочных работах являются нарушения при выполнении технологических процессов, обусловленные недостатками в обучении безопасным приемам труда и, прежде всего, отсутствие при обучении методов отработки устойчивых навыков выполнения технологических операций.


Заключение



Заключение
В дипломном проекте рассматривается вопрос о совершенствование технологии работы контейнерного терминала станции Благовещенск при переработке потенциального поступления контейнеров из КНР. Было предложено техническое переоснащение контейнерной площадки №2 для приема и отправления контейнеров из (в) КНР.

В первом разделе приводится техническая характеристика станции Благовещенск, описано путевое развитие станции, примыкающих путей необщего пользования.

Во втором разделе описана характеристика и техническое оснащение грузового двора и контейнерного терминала.

В третьем разделе произведен анализ существующих объемов грузоперевозок и перспективных, после завершения строительства моста через Амур. Рассмотрена таможенная проверка грузов, пересекающих границу, оформление контейнерных грузов без фактического вскрытия, с использованием инспекционно-досмотровый комплексов, что значительно сокращает срок досмотра традиционными методами. Предложена организация таможенного транзита. Произведено сравнение контейнерный и контрейлерных вариантов доставки грузов, сделан вывод, что организация контейнерных перевозок более эффективна.


В четвертом разделе организована работа контейнерного терминала, рассчитана перерабатывающая способность. Она составила 61320 конт. ДФЭ в год. Определены перспективные объемы контейнерооборота. Планируемое увеличение контейнерооборота с КНР через железнодорожный транспорт составило 13870 конт. ДФЭ. Предложены изменения в работе терминала, а именно: большую часть контейнеров будет обрабатываться на площадке №1, а на площадке №2 оборудовать зону таможенного контроля контейнеров.

В пятом разделе на основании заданного объема переработки контейнеров построен контактный график работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала, рассчитаны его показатели:

- простой контейнера под грузовыми операциями - 19,54 мин.;

- среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале - 29 мин.;

- коэффициент использования ПРМ по времени - 0,75.

Была организована зона таможенного контроля на контейнерной площадке №2, с учетом перспективного увеличения контейнеропотока из КНР, вместимостью 60-70 контейнеров (ДФЭ). Принято решение о добавлении козлового контейнерного крана. Итогом такого решения стало увеличение перерабатывающей способности.

Результатом изменения на контейнерном терминале стал новый контактный график работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала:

- простой контейнера под грузовыми операциями - 20,12 мин.;

- среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале - 29 мин.;

- коэффициент использования ПРМ по времени - 0,91.

Несмотря на незначительное увеличение коэффициента использования ПРМ, ввиду того, что к контейнерам, прибывающим в таможенную зону, не может применяться прямой вариант перегрузки контейнеров. Показатели

В седьмом разделе посчитана экономическая эффективность от покупки нового крана и рассчитаны эксплуатационные расходы на его содержание. Было выявлено увеличение прибыли на 5,086 млн. рублей. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что приобретение крана целесообразно и эффективно.

В восьмом разделе рассмотрен вопрос обеспечения безопасности при выполнение погрузочно-разгрузочных работ на контейнерном терминале.

Список использованных источников


  1. Балалаев, А. С. Транспортно-грузовые системы железных дорог [Текст]: Учеб. пособие / А. С. Балалаев, И. А. Чернышова, А. Ю. Костенко ; ДВГУПС. Каф. "Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы". - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 200. - 108 с.

  2. Гусарова, Е. В. Экономика и управление на железнодорожном транспорте [Текст] : Учеб. пособие / Е. В. Гусарова, В. В. Комарова; ДВГУПС. Каф. "Экономика транспорта". - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - 120 с.

  3. Коптев, Д.В. Безопасность труда в строительстве (Инженерные расчеты в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности») [Текст]: учеб. пособие / Д.В. Коптев. – М.: Изд-во АСВ, 2003. - 280 с.

  4. Колесниченко, А. Н. Основы организации работы транспорта во внешней торговле [Текст] : Моногр. / А. Н. Колесниченко ; под ред. В. Л. Малькевича. - Москва : Изд-во "Общество сохранения литературного наследия" , 2011. - 280 с.

  5. Костенко А.Ю. Организация приема и выдачи грузов на железнодорожном транспорте [Текст] : Метод. пособие для вузов / ДВГУПС. Каф. "Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы" ; под ред. А. Ю. Костенко. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006. - 90 с.

  6. Костенко, А. Ю. Организация приема и выдачи грузов на железнодорожном транспорте [Текст] : Учеб. пособие / А. Ю. Костенко, Н. В. Демина ; ДВГУПС. Каф. "Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы". - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. - 114 с

  7. Куклев, Д. Н. Разработка транспортно-грузовых комплексов для переработки грузов [Текст] : метод. пособие для выполнения курсовой работы / Д. Н. Куклев, Н. В. Медведева, О. В. Садовская ; ДВГУПС. Каф. "Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы". - 2-е изд., доп. перераб. испр. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. - 63 с.

  8. Куклева, Н. В. Грузоведение [Текст] : метод. пособие для практических работ / Н. В. Куклева, Н. В. Демина, А. В. Дороничев ; ДВГУПС. Каф. "Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы". - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. - 51 с.

  9. Семенов В.М. Организация перевозок грузов [Текст] : Учеб. / В. М. Семёнов [и др.] ; под ред. В. М. Семенова. - Москва : Академия, 2013. - 304 с.

  10. Тесленко, И. М. Вопросы безопасности жизнедеятельности в дипломном проектировании [Текст] : метод. указания к выполнению разд. диплом. проекта для студ. специальности 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте" (на ж.д. трансп.) / И. М. Тесленко, К. В. Пупатенко ; ДВГУПС. Каф. "Безопасность жизнедеятельности". - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. - 23 с.

  11. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2009г N2760р «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок».

  12. Технологический процесс работы станции Благовещенск [Текст], 2017. - 143 с.

  13. Михеева, Л.А. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: методическое пособие / Л.А. Михеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 48 с.

  14. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки (отделения) [Текст] : Утв. 27.04.02. - Москва : [б. и.], 2002. - 71 с.

  15. Балалаев, А. С. Терминально-логистические комплексы [Текст] : Учеб. пособие / А.С. Балалаев, Р.Г. Король – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. - 2014 г. - 138 с.

  16. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03

  17. СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий"

  18. Типовой технологический процесс ОАО РЖД от 01.12.2012 N 35

  19. Правила устройства электроустановок От 08.07.2012 № 204

  20. ГОСТ 30321-95 Краны грузоподъемные. Требования безопасности к гидравлическому оборудованию.

  21. ГОСТ 27913-88 Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Общие принципы

  22. Абрамов A.A. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте / A.A. Абрамов // М.: РГОТУПС. 2004. - 332 с.

  23. Морохова Н.А., Перепелкин В.М. Автоматизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ // Современные проблемы науки и образования. - 2014. – № 3.

  24. Боцвии Д.В. Взаимодействие контейнерной компании с экспедиторами и грузоотправителями / Д.В. Боцвин, Г.А. Ковалев // Тр. Всероссийской науч.-практ. конф.: «Транспорт- 2012». Ростов н/Д: РГУПС. 2012, Ч. 1. - С. 175-176