Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
1.2 Обработка составов по прибытии
1.3 Технология расформирования и формирования составов
1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению
1.5 Обслуживание станций участка
2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала
2.1 Организация переработки повагонных отправок
2.2 Переработка пакетированных грузов
2.3 Организация переработки мелких отправок
2.4 Организация переработки контейнеров
2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования
2.6 Организация местной работы
3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая
3.4 Организация таможенного транзита
4 Организация работы контейнерного терминала
4.1 Технология работы контейнерного терминала
4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.
4.1.3 Организация переработки контейнеров
4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала
4.3 Изменение технологии работы
5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей
5.1 Характеристика контактного графика
5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции
5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика
6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта
6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта
6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций
7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск
7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск
7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала
К неоспоримым преимуществам контейнерных перевозок относится: экономичность; упрощённый вариант согласования с администрацией при прибытии на промежуточные пункты; универсальность (может использоваться для перевозки самых разных товаров); отсутствие необходимости в промежуточных складских услугах; минимальное количество перегрузочных операций при смене транспорта, что гарантирует сохранность товара; доступность (финансовая); единые документы при использовании разных видов транспорта; международная стандартизация; возможность отслеживания груза.
Товары, перевозимые в контейнерах:
- автомобили, дорожная техника;
- бытовая техника;
- текстильная продукция (ткани, одежда, постельные принадлежности и др.);
- продукция пищевой промышленности;
- мебель и прочие принадлежности для дома;
- продукцию металлургической, химической и других отраслей промышленности;
- товары народного потребления и др.
3.3 Таможенные операции
Целями таможенного контроля являются:
- определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;
- определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;
- классификация товаров по ТН ВЭД;
В зависимости от решаемых задач Таможенный кодекс РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры:
а) предшествующие подаче таможенной декларации:
- прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ;
- внутренний таможенный транзит;
- помещение товаров на временное хранение.
б) таможенное декларирование товаров
в) таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.
Таможенное оформление контейнерных грузов проводится в общем порядке, и связано с проведением таких норм таможенного контроля как осмотр и досмотр товаров, для чего необходимо вскрытие транспортного оборудования - контейнеров. Впрочем, в настоящее время таможенное оформление контейнерных грузов может проводиться и без фактического вскрытия контейнеров, за счет использования инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) мобильного или стационарного типа. ИДК представляют собой рентгеновские установки, они работают на таможенных постах в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Находке. Применение ИДК позволяет проводить досмотр перемещаемых через таможенную границу грузов всего за 5-10 минут, что существенно меньше сроков осуществления досмотра традиционными методами.
Однако, ИДК - дорогостоящее оборудование (хоть и могущие применяться не только в отношении контейнерных грузов, а, например, для просвечивания промышленного оборудования, машин), а потому их внедрение в повседневную таможенную практику носит постепенных характер, и сначала они появляются на наиболее загруженных таможенных постах. Например, таможенное оформление на Балтийской таможне проводится с использованием ИДК. Однако, современные технологии не отменяют необходимость документарного оформления
, и следования требованиям нормативных документов, правилам, установленным национальным и международным законодательством.
При таможенном оформлении контейнерных грузов необходимо выполнять условия, предусмотренные Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров 1972 года. Цель разработки и внедрения этой Конвенции заключается в упрощении и стандартизации процедур таможенного оформления контейнеров. В частности, она определяет условия и порядок ввоза порожних и груженых контейнеров на территорию страны - участницы Конвенции, порядок временного использования их здесь, а так же допущения их к перевозкам грузов под таможенными пломбами. Так же устанавливаются требования к маркировке контейнеров. Требования и правила справедливы для любого способа перевозки.
При международной перевозке контейнеров автотранспортом так же применимы нормы Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП). Книжка МДП (Carnet TIR) представляет собой набор отрывных листов, по одному на страну отправления и назначения и по два на страну транзита (для таможни прибытия и убытия). Книжка МДП обычно используется совместно с накладной CMR, форма которой устанавливается МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта).
Применение Carnet TIR возможно только в отношении опломбированных контейнеров. Допущение контейнера к перевозке под таможенными печатями и пломбами выдается только в том случае, если он удовлетворяет следующим требования Таможенной конвенции 1972 года:
- грузы не могут быть извлечены из контейнера без нарушения пломб и печатей;
- контейнер не имеет скрытых емкостей, где могли бы быть размещены грузы;
- любая часть контейнера должна быть доступна к проведению осмотра должностным лицом таможенного органа.
Указанные требования распространяются на все контейнеры, применяемые в международных перевозках, вне зависимости от типа используемого транспорта.
3.4 Организация таможенного транзита
Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза
, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Необходимо установить определенный маршрут таможенного транзита от мостового переходы через реку Амур до зоны таможенного контроля расположенного на территории контейнерного терминала станции Благовещенск доставки товара и документов.
3.5 Варианты перевозки грузов
3.5.1 Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки - грузоперевозки с использованием стандартных контейнеров. Позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнерные перевозки выполнятся различными видами транспорта, в том числе по воде (речные и морские перевозки), суше (автомобильные и железнодорожные перевозки) и даже воздуху (воздушные перевозки, могут перевозиться как контейнеры стандарта ISO, так и специализированные ULDruen). Разгрузка, сортировка, временное хранение и погрузка контейнеров выполняется на специально выделенной части грузового района - контейнерном пункте.
Преимущества:
- ускоряются перевозки небольших штучных грузов, так как отправитель просто помещает множество различных мелких грузов (например, одежда и обувь) в один контейнер, непосредственно с которым уже выполняются работы, благодаря чему в несколько раз возрастает производительность труда на погрузке-разгрузке;
- применяемые по всему миру ISO-контейнеры имеют стандартизированные размеры, что позволяет создать специализированный транспорт для их перевозок (контейнеровозы), а также для погрузочно-разгрузочных работ (например, ричстакер). При этом унифицированное расположение фиксаторов - фитингов, - позволяет избежать работ по закреплению контейнеров на транспортном средстве, либо значительно сократить их;
- снижение времени на погрузочно-разгрузочные работы в свою очередь сокращает простой транспорта;
- нет необходимости на создание тары для каждой отдельной партии грузов, а также её закрепление на транспортном средстве, что даёт значительную экономию лесоматериалов, креплений (гвоздей) и прочих материальных ресурсов;
- возможность выполнения интермодальных перевозок - контейнер сразу можно перегрузить краном с одного вида транспорта на другой (например, с автомобиля на вагон).