Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве
Древние корни народного искусства
Народные художественные промыслы
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными коммуникативными действиями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
Общие сведения о видах искусства
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства
Жанры изобразительного искусства
Бытовой жанр в изобразительном искусстве
Исторический жанр в изобразительном искусстве
Библейские темы в изобразительном искусстве
Духовно-нравственное воспитание
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:
Жанры изобразительного искусства:
Библейские темы в изобразительном искусстве:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Макетирование объёмно-пространственных композиций
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Образ человека и индивидуальное проектирование
Ценности познавательной деятельности
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.
Задачами модуля «Архитектура и дизайн» являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных
материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах
(театре и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах
воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Архитектура и дизайн» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки — конструктивные искусства.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно-пространственной среды жизни людей.
Функциональность предметно-пространственной среды и выражение в ней мировосприятия, духовно-ценностных позиций общества.
Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные исторические эпохи.
Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного наследия и природного ландшафта.
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство
функционального и художественного — целесообразности и красоты.
Графический дизайн
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Основы формальной композиции в конструктивных искусствах.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
Формальная композиция как композиционное построение на основе сочетания геометрических фигур, без предметного содержания.
Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов.
Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент, замкнутость или открытость композиции.
Практические упражнения по созданию композиции с вариативным ритмическим расположением геометрических фигур на плоскости.
Роль цвета в организации композиционного пространства.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики. Применение локального цвета. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне. Форма буквы как изобразительно-смысловой символ.
Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.
Типографика. Понимание типографской строки как элемента плоскостной композиции.
Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции».
Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции