Файл: Общая часть Характеристика, назначение и классификация грузовых станций Специальная часть.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Охрана труда, окружающей среды и природопользования.
охрана труда, окружающей среды и природопользования.
Проектирование сооружений и устройств станции.
Методика расчета T приведена в Методических рекомендациях.
Организация технической работы.
«узкие» места, усовершенствовать технологический процесс и улучшить показатели работы.
Контингент работников в хозяйстве перевозок.
Площадка для переработки навалочных грузов (тяжеловесных, лесных и т.п.).
6
Выбор типа складов, определение емкости и основных размеров грузовых устройств, специализации складов и платформ производится согласно следующим источникам: [4] списка основной и [20] списка дополнительной рекомендуемой литературы.
Для тарно-штучных грузов следует предусматривать одноэтажные крытые склады с внешним расположением путей или с вводом их внутрь склада (ангарного типа). Склады ангарного типа могут быть однопролетными (24 или 30м), двухпролетными (24+24м или 30+30м) и трехпролетными (24+30+24м). В складах в основном выполняющих местную работу (при незначительных размерах сортировки мелких отправок) следует проектировать одну или две
грузовые платформы с одним или двумя погрузочно-выгрузочными путями. При двух платформах одна из
них должна быть предназначена для переработки повагонных тарных и штучных грузов, а другая – для переработки мелких отправок и транзитных грузов или одна платформа – для переработки повагонных и мелких отправок отправляемых со станции, а другая – для мелких и повагонных отправок, прибывающих на станцию.
В складах с большим поступлением транзитных мелких отправок следует проектировать две крайние и среднюю сортировочную платформу с укладкой четырех погрузочно-выгрузочных путей.
В крытых складах необходимо предусмотреть водопровод (см. стр.111 ТУПСа). Для переработки средне- и крупнотоннажных контейнеров следует проектировать специализированные контейнерные пункты с необходимым путевым развитием.
В грузовых районах с небольшим объемом работы по переработке контейнеров, тяжеловесных грузов, металла, лесоматериалов и др. грузов следует проектировать общие площадки (одинарные) – с одним погрузочно- выгрузочным путем, если общий объем переработки таких грузов в течение суток не будет превышать объем погрузки одним краном. При этом участки площадок должны быть специализированы по отдельным родам груза.
Для навалочных грузов боящихся атмосферных осадков (цемент, алебастр и др.) могут предусматриваться склады, оборудованные силосами.
Для выгрузки навалочных грузов, не боящихся атмосферных осадков (уголь, руда и т.п.) предусматривают, как правило, повышенные пути, которые следует проектировать с учетом направления преобладающих ветров, на
расстоянии не менее 50м от складов с тарно-штучными грузами и служебно- технических зданий.
Ширина крытых складов устанавливается в соответствии с выбранным типовым проектом (24м, 30м, 24+24м, 30+30м или 24+30+24м).
Ширина контейнерной площадки и площадки для тяжеловесных грузов зависит от выбранной схемы комплексной механизации погрузочно- разгрузочных работ.
При оборудовании площадки козловым двухпролетным краном:
Bконт(тяж)
Lпр 2bТ
(2.3.4.)
При оборудовании площадки мостовым краном:
Bконт( тяж)
Lпр bж.д. bа
(2.3.5.)
При оборудовании площадки стреловым краном:
конт( тяж)
выл
выл
к
к
B Lмах Lмin b (L
) , где (2.3.6.)
Lпр
L
махвыл
bТ
- пролет мостового крана или козлового крана, м;
выл
( Lмin ) - максимальный (минимальный) вылет стрелы поворотного крана, м;
- ширина площадки, отводимая для обеспечения техники
безопасности (1,4м);
bж.д. (bа)
пути (проезда автотранспорта) соответственно 5,0м и 4,5м;
bк(Lк)
контейнеры ставятся по ширине площадки, м.
Ширина основания штабеля для навалочных грузов, имеющих угол естественного откоса, близкий к 450, примерно равна высоте повышенного пути 2,5м.
Ориентировочная длина склада определяется:
Lор F
скл B
скл
(2.3.7.)
Кроме того, длина склада зависит от набора секций, стандартная длина секции прирельсового склада 18 м., а ангарного типа – 72м. Но в любом случае, длина склада не должна превышать 300 м.
Окончательный вывод в отношении
Lскл
можно сделать только после расчета
L
Lгр.фр. , так как
агр.фр.
≤ Lскл
≥ Lж.д. , где (2.3.8.)
гр.фр.
L
ж.д.
гр.фр.
L
агр.фр.
Площадь склада определяется отдельно по прибытию и отправлению, а также по каждому роду груза:
F Qcym Txp kc k
g np
(м2), где (2.3.9.)
Txpkc
варианту в ориентировочных расчетах рекомендуется принять равным: для
тарно-штучных грузов 0,7 - 0,8; для контейнеров 0,6 - 0,9; для угля и др. навалочных грузов 0,4 – 0,6;
g- средняя нагрузка на 1 м2 площади склада определяется согласно ИПСУ,
табл. 11, т/м2;
knp– коэффициент, учитывающий проходы и проезды (определяется по табл. 13
ИПСУ).
Расчет параметров склада рекомендуется свести в таблицу 7.
Таблица 7
Род | Комплекс | Типы | Технические параметры. | |||
груза. | устройств для | (модели) | | |||
| переработки | выбранного | Грузоподъе | Пролет крана | Высота | И т. |
| грузов. | механизма. | мность. | или вылет | подъема | д. |
| | | | стрелы. | груза. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Выбор типа складов, определение емкости и основных размеров грузовых устройств, специализации складов и платформ производится согласно следующим источникам: [4] списка основной и [20] списка дополнительной рекомендуемой литературы.
Для тарно-штучных грузов следует предусматривать одноэтажные крытые склады с внешним расположением путей или с вводом их внутрь склада (ангарного типа). Склады ангарного типа могут быть однопролетными (24 или 30м), двухпролетными (24+24м или 30+30м) и трехпролетными (24+30+24м). В складах в основном выполняющих местную работу (при незначительных размерах сортировки мелких отправок) следует проектировать одну или две
грузовые платформы с одним или двумя погрузочно-выгрузочными путями. При двух платформах одна из
них должна быть предназначена для переработки повагонных тарных и штучных грузов, а другая – для переработки мелких отправок и транзитных грузов или одна платформа – для переработки повагонных и мелких отправок отправляемых со станции, а другая – для мелких и повагонных отправок, прибывающих на станцию.
В складах с большим поступлением транзитных мелких отправок следует проектировать две крайние и среднюю сортировочную платформу с укладкой четырех погрузочно-выгрузочных путей.
В крытых складах необходимо предусмотреть водопровод (см. стр.111 ТУПСа). Для переработки средне- и крупнотоннажных контейнеров следует проектировать специализированные контейнерные пункты с необходимым путевым развитием.
В грузовых районах с небольшим объемом работы по переработке контейнеров, тяжеловесных грузов, металла, лесоматериалов и др. грузов следует проектировать общие площадки (одинарные) – с одним погрузочно- выгрузочным путем, если общий объем переработки таких грузов в течение суток не будет превышать объем погрузки одним краном. При этом участки площадок должны быть специализированы по отдельным родам груза.
Для навалочных грузов боящихся атмосферных осадков (цемент, алебастр и др.) могут предусматриваться склады, оборудованные силосами.
Для выгрузки навалочных грузов, не боящихся атмосферных осадков (уголь, руда и т.п.) предусматривают, как правило, повышенные пути, которые следует проектировать с учетом направления преобладающих ветров, на
расстоянии не менее 50м от складов с тарно-штучными грузами и служебно- технических зданий.
Ширина крытых складов устанавливается в соответствии с выбранным типовым проектом (24м, 30м, 24+24м, 30+30м или 24+30+24м).
Ширина контейнерной площадки и площадки для тяжеловесных грузов зависит от выбранной схемы комплексной механизации погрузочно- разгрузочных работ.
При оборудовании площадки козловым двухпролетным краном:
Bконт(тяж)
Lпр 2bТ
(2.3.4.)
При оборудовании площадки мостовым краном:
Bконт( тяж)
Lпр bж.д. bа
(2.3.5.)
При оборудовании площадки стреловым краном:
конт( тяж)
выл
выл
к
к
B Lмах Lмin b (L
) , где (2.3.6.)
Lпр
L
махвыл
bТ
- пролет мостового крана или козлового крана, м;
выл
( Lмin ) - максимальный (минимальный) вылет стрелы поворотного крана, м;
- ширина площадки, отводимая для обеспечения техники
безопасности (1,4м);
bж.д. (bа)
-
ширина полосы, отводимая для укладки погрузочно-разгрузочного
пути (проезда автотранспорта) соответственно 5,0м и 4,5м;
bк(Lк)
-
ширина (длина) контейнера в зависимости от того какой сторной
контейнеры ставятся по ширине площадки, м.
Ширина основания штабеля для навалочных грузов, имеющих угол естественного откоса, близкий к 450, примерно равна высоте повышенного пути 2,5м.
Ориентировочная длина склада определяется:
Lор F
скл B
скл
(2.3.7.)
Кроме того, длина склада зависит от набора секций, стандартная длина секции прирельсового склада 18 м., а ангарного типа – 72м. Но в любом случае, длина склада не должна превышать 300 м.
Окончательный вывод в отношении
Lскл
можно сделать только после расчета
L
Lгр.фр. , так как
агр.фр.
≤ Lскл
≥ Lж.д. , где (2.3.8.)
гр.фр.
L
ж.д.
гр.фр.
L
агр.фр.
-
длина грузового фронта со стороны железной дороги; -
длина грузового фронта со стороны автотранспорта.
Площадь склада определяется отдельно по прибытию и отправлению, а также по каждому роду груза:
F Qcym Txp kc k
g np
(м2), где (2.3.9.)
Txpkc
-
срок хранения определяется согласно ИПСУ, табл. 10;
-
коэффициент складочности, учитывающий переработку груза по прямому
варианту в ориентировочных расчетах рекомендуется принять равным: для
тарно-штучных грузов 0,7 - 0,8; для контейнеров 0,6 - 0,9; для угля и др. навалочных грузов 0,4 – 0,6;
g- средняя нагрузка на 1 м2 площади склада определяется согласно ИПСУ,
табл. 11, т/м2;
knp– коэффициент, учитывающий проходы и проезды (определяется по табл. 13
ИПСУ).
Расчет параметров склада рекомендуется свести в таблицу 7.
Таблица 7
Род груз а. | Тип скла да. | Типовая или расчетная ширина склада, | Суточн ый грузоо борот, Qcym | Срок хране ния, Txp | Коэф., складо чности, kc | Коэф., учитываю щий проходы и проезды, | Средня я нагруз ка на 1 м2, g | Площ адь склад а, F | Расчет ная длина скл., Lскл |
| | Bскл | | | | knp | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |