Файл: Общая часть Характеристика, назначение и классификация грузовых станций Специальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6


Род

Комплекс

Типы

Технические параметры.

груза.

устройств для

(модели)







переработки

выбранного

Грузоподъе

Пролет крана

Высота

И т.




грузов.

механизма.

мность.

или вылет

подъема

д.













стрелы.

груза.















































Выбор типа складов, определение емкости и основных размеров грузовых устройств, специализации складов и платформ производится согласно следующим источникам: [4] списка основной и [20] списка дополнительной рекомендуемой литературы.

Для тарно-штучных грузов следует предусматривать одноэтажные крытые склады с внешним расположением путей или с вводом их внутрь склада (ангарного типа). Склады ангарного типа могут быть однопролетными (24 или 30м), двухпролетными (24+24м или 30+30м) и трехпролетными (24+30+24м). В складах в основном выполняющих местную работу (при незначительных размерах сортировки мелких отправок) следует проектировать одну или две

грузовые платформы с одним или двумя погрузочно-выгрузочными путями. При двух платформах одна из
них должна быть предназначена для переработки повагонных тарных и штучных грузов, а другая – для переработки мелких отправок и транзитных грузов или одна платформа – для переработки повагонных и мелких отправок отправляемых со станции, а другая – для мелких и повагонных отправок, прибывающих на станцию.

В складах с большим поступлением транзитных мелких отправок следует проектировать две крайние и среднюю сортировочную платформу с укладкой четырех погрузочно-выгрузочных путей.

В крытых складах необходимо предусмотреть водопровод (см. стр.111 ТУПСа). Для переработки средне- и крупнотоннажных контейнеров следует проектировать специализированные контейнерные пункты с необходимым путевым развитием.

В грузовых районах с небольшим объемом работы по переработке контейнеров, тяжеловесных грузов, металла, лесоматериалов и др. грузов следует проектировать общие площадки (одинарные) – с одним погрузочно- выгрузочным путем, если общий объем переработки таких грузов в течение суток не будет превышать объем погрузки одним краном. При этом участки площадок должны быть специализированы по отдельным родам груза.

Для навалочных грузов боящихся атмосферных осадков (цемент, алебастр и др.) могут предусматриваться склады, оборудованные силосами.

Для выгрузки навалочных грузов, не боящихся атмосферных осадков (уголь, руда и т.п.) предусматривают, как правило, повышенные пути, которые следует проектировать с учетом направления преобладающих ветров, на

расстоянии не менее 50м от складов с тарно-штучными грузами и служебно- технических зданий.

Ширина крытых складов устанавливается в соответствии с выбранным типовым проектом (24м, 30м, 24+24м, 30+30м или 24+30+24м).

Ширина контейнерной площадки и площадки для тяжеловесных грузов зависит от выбранной схемы комплексной механизации погрузочно- разгрузочных работ.

При оборудовании площадки козловым двухпролетным краном:

Bконт(тяж)

Lпр 2bТ

(2.3.4.)

При оборудовании площадки мостовым краном:

Bконт( тяж)

Lпр bж.д. bа

(2.3.5.)

При оборудовании площадки стреловым краном:


конт( тяж)

выл

выл

к

к
B LмахLмinb (L

) , где (2.3.6.)


Lпр


L
махвыл
bТ

- пролет мостового крана или козлового крана, м;


выл
( Lмin ) - максимальный (минимальный) вылет стрелы поворотного крана, м;

- ширина площадки, отводимая для обеспечения техники

безопасности (1,4м);

bж.д. (bа)

  • ширина полосы, отводимая для укладки погрузочно-разгрузочного

пути (проезда автотранспорта) соответственно 5,0м и 4,5м;

bк(Lк)

  • ширина (длина) контейнера в зависимости от того какой сторной


контейнеры ставятся по ширине площадки, м.

Ширина основания штабеля для навалочных грузов, имеющих угол естественного откоса, близкий к 450, примерно равна высоте повышенного пути 2,5м.

Ориентировочная длина склада определяется:

Lор F

скл B

скл

(2.3.7.)

Кроме того, длина склада зависит от набора секций, стандартная длина секции прирельсового склада 18 м., а ангарного типа – 72м. Но в любом случае, длина склада не должна превышать 300 м.

Окончательный вывод в отношении

Lскл

можно сделать только после расчета



L
Lгр.фр. , так как

агр.фр.

Lскл

Lж.д. , где (2.3.8.)



гр.фр.

L
ж.д.

гр.фр.

L
агр.фр.

    • длина грузового фронта со стороны железной дороги;

    • длина грузового фронта со стороны автотранспорта.

Площадь склада определяется отдельно по прибытию и отправлению, а также по каждому роду груза:

F Qcym Txp kc k

g np

2), где (2.3.9.)


Txpkc

  • срок хранения определяется согласно ИПСУ, табл. 10;

  • коэффициент складочности, учитывающий переработку груза по прямому

варианту в ориентировочных расчетах рекомендуется принять равным: для


тарно-штучных грузов 0,7 - 0,8; для контейнеров 0,6 - 0,9; для угля и др. навалочных грузов 0,4 – 0,6;

g- средняя нагрузка на 1 м2 площади склада определяется согласно ИПСУ,

табл. 11, т/м2;

knp коэффициент, учитывающий проходы и проезды (определяется по табл. 13
ИПСУ).

Расчет параметров склада рекомендуется свести в таблицу 7.

Таблица 7


Род груз а.

Тип скла да.

Типовая или расчетная ширина склада,

Суточн ый грузоо борот, Qcym

Срок хране ния, Txp

Коэф., складо чности, kc

Коэф., учитываю щий проходы и проезды,

Средня я нагруз ка на 1

м2, g

Площ адь склад а, F

Расчет ная длина скл., Lскл







Bскл










knp