Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 787
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | источников, на основании учебника | других людей | | | | |
32 | США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры | 1 | Научатсяопределять термины: фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (1861- 1865) в США. Систематизироватьматериал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861- 1865) (в форме таблицы, тезисов и др.) Объяснять,почему победу в войне одержали северные штаты. Находитьпри работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. | § 23 | |
33 | Международные отношения в 19- начале 20 века: | 2 | Научатсяопределять термины:коалици | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют | Проявляют доброжелательнос ть и | Объяснить, в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых | .§ 24 | |
| дипломатия или война. | | я, Венская система, восточный вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира. Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | событиях международной жизни в ХIХ в. Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в ХIХ в. по сравнению с предшествующим столетием Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в форме схемы «Причины Первой мировой войны» | | |
34 | Повтор – обобщающий урок «Страны Европы и США во второй половинеXIX – начале XX в». | 2 | Научатсяопределять термины, изученные в теме«Западная Европа на рубеже XIX – XX».. Получатвозможностьнаучиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные:самостоят ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXввдля современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | к/р в формате ОГЭ | |
Оценка «5» выставляется за такие знания, когда:
-
Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала; -
Выделяет в нем главные положения; -
Осмысленно применяет полученные знания на практике; -
Не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет последние уверенно и аккуратно; -
Легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.
Оценка «4» выставляется тогда, когда:
-
Ученик выявляет знания материала; -
Отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; -
Умеет применять полученные знания на практике; -
В устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя; -
В письменных работах делает незначительные ошибки.
Оценка «3» выставляется за знания, когда:
-
Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя; -
Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы; -
Допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые на «3», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.
Оценка «2» выставляется тогда, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале
, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Требованиякоценке:
оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, оценка должна выполнять стимулирующую функцию,
оценка должна быть всесторонней.
Критерии оценки тестового задания:
90-100% - отлично «5»;
70-89% - хорошо «4»
50-69% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2».