Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 787

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс














источников, на основании учебника

других людей













32

США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры

1

Научатсяопределять термины: фермерство,

плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (1861-

1865) в США.

Систематизироватьматериал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861- 1865) форме таблицы, тезисов и др.)

Объяснять,почему победу в войне одержали северные штаты.

Находитьпри работе с документами доказательства развития в США

«организованного капитализма»;

Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

§ 23




33

Международные отношения в 19-

начале 20 века:

2

Научатсяопределять

термины:коалици

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют

Проявляют доброжелательнос ть и

Объяснить, в чем заключались интересы великих держав в

конфликтах и ключевых

.§ 24











дипломатия или война.




я, Венская система, восточный

вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира.

Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании

учебника

познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

событиях международной жизни в ХIХ в.

Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в ХIХ в. по сравнению с предшествующим столетием Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в форме схемы «Причины Первой мировой войны»







34

Повтор обобщающий урок «Страны Европы и США во второй половинеXIX – начале XX в».

2

Научатсяопределять термины, изученные в теме«Западная Европа на рубеже XIX XX»..

Получатвозможностьнаучиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Познавательные:самостоят ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXввдля современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

к/р в формате ОГЭ







Оценка «5» выставляется за такие знания, когда:


  1. Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала;

  2. Выделяет в нем главные положения;

  3. Осмысленно применяет полученные знания на практике;

  4. Не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет последние уверенно и аккуратно;

  5. Легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.



Оценка «4» выставляется тогда, когда:


  1. Ученик выявляет знания материала;

  2. Отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;

  3. Умеет применять полученные знания на практике;

  4. В устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя;

  5. В письменных работах делает незначительные ошибки.



Оценка «3» выставляется за знания, когда:


  1. Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя;

  2. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы;

  3. Допускает ошибки в письменных работах.

Знания, оцениваемые на «3», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.
Оценка «2» выставляется тогда, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале
, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Требованиякоценке:

оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

оценка должна быть всесторонней.

Критерии оценки тестового задания:


90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».