Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 799
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
Межпредметные связи:
-
обществознание- формирование единой системы понятий, структуры общественных связей; формирование целостного представления о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, оценивание и изучение различных моделей поведения; -
литература- общая ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры; -
география- закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий, пространственная организация мира, умение оперировать картографическим материалом.
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение Всеобщей истории и истории России в 6 классе отведено 2 часа в неделю (всего 68 часов). Данная программа рассчитана на 39 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Особое внимание уделяется урокам практикумам, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные умения.
-
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Цели изучения предмета:
-
образование, развитие и воспитание личности, повышение ее духовно-нравственной культуры; -
формирование способности к самоидентификации и определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом; -
воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации; -
формирование способности активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; -
углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; -
овладение умениями получать из разнообразных источников историческую информацию, критически ее осмысливать, систематизировать, анализировать; -
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для исторического познания. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основныхзадач.
Предметные задачи:
-
овладение знаниями об основных этапах истории России с древнейших времен до начала XVI века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах; -
определение места и роли России во всемирно-историческом процессе; -
развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историцизма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; -
формирование умения воспринимать события и явления в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять различные периоды и этапы исторического процесса.
Метапредметные задачи:
-
формирование и развитие умения систематизировать и соотносить информацию, полученную на уроках истории, обществознания, географии, литературы, естествознания; -
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; -
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической); -
создание содержательных и организационно-педагогических условий для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности).
Личностные задачи:
-
формирование ценностных ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации обучающихся; -
воспитание патриотизма, чувства гордости за свое Отечество- многонациональное Российское государство, духовно-нравственное развитие; -
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его
повседневной жизни. Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Личностные результаты
Врамкахкогнитивногокомпонентабудутсформированы:
-
историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; -
образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; -
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно- общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; -
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -
уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -
уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Врамкахдеятельностного (поведенческого) компонентабудутсформированы:
-
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); -
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; -
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; -
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; -
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; -
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; -
готовность к выбору профильного образования.
Выпускникполучитвозможностьдляформирования:
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -
готовности к самообразованию и самовоспитанию; -
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.