Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 761
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ в XIX — НАЧАЛЕ XX в.
Венская система. Крымская война.Кризис Венской системы-Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (внешняя политика Англии, Франции, Германии во второй половине 19 века), история России (внешняя политика России во второй половине 19 века).
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
№ | Тема урока | Планируемые результаты на уровне УУД | Средства | Дома | Дата | |
п/ п | тип урока | | обучени я | шнее задан ие | ||
план | фак т |
История Средних веков
1 | Что изучает история Средних веков Открытия нового знания | Научатсяопределять термины: архивы, хроники, фрески Получатвозможностьнаучиться: работать с учебником Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Учебник | Введе ние | | |
2 | Древние германцы и Римская империя | Научатсяопределять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учебник, рабочая тетрадь, карта | П.1, р.т | | |
| Урок отработки умений и рефлексии | | | |||
3 | Королевство франков и христианская церковь | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри, составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти. | Учебник, рабочая тетрадь, карта | П.2 (кром е п.4); р.т. | | |
| Открытия нового знания | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | | | | |
4 | Труд средневекового человека Урок решения учебной задачи | Научатсяопределять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учебник, рабочая тетрадь, карта | П.3(кр оме п.4); р.т | | |
5 | Империя Карл Великого Открытия нового знания | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги, анализировать причины слабости королевской власти во Франции, давать личностную характеристику Карлу Великому Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Учебник, рабочая тетрадь, карта | П.4;р. т | | |
6 | Крестьяне и феодалы Урок решения частных задач с применением открытого способа | Научатсяопределять термины: пергамент, жития, хроники Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учебник, рабочая тетрадь, презента ция | П.2, п.4 П.3 п.4; р.т | | |
7 | Феодальная раздробленност ь. Франция и Германия. Открытия нового знания | Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Учебник, рабочая тетрадь, карта | П.6, 7(2,3); р.т | | |
8 | Викинги. Образование новых европейских государств. Комбинированн ый | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Учебник, карта | П.8; р.т | | | |
9 | Культура Западной Европы. Урок решения частных задач | Научатсяопределять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.определять Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Учебник, карта | П.9; р.т | | | |
10 | Византийская империя Открытия нового знания | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учебник, презента ция | П. 10; р.т | | | |
11 | Образование славянских государств. Открытия нового знания | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учебник, презента ция, иллюстра ции | П.12; р.т | | | |
12 | Культура Византии и славянских государств. Урок решения частных задач | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учебник, схема «Натурал ьное хозяйств о» | П. 11; р.т | | | |
13 | Зарождение и распространени е ислама. Открытия нового знания | Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учебник, рабочая тетрадь | П. 13, 14; р.т | | | |
| урок | | | | | |
14 | Культура исламских стран Комбинирован ный урок | Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учебник, рабочая тетрадь | П. 15; р.т | | |
15 | Европа XII- XV вв.: природа и человек. Открытия нового знания | Научатсяопределять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Учебник, рабочая тетрадь презента ция | П. 16; р.т | | |
16 | Рыцарство Открытия нового знания | Научатсяопределять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем планеПознавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Учебник, карта | П.17; р.т | | |
17 | Город и горожане Урок обобщения и систематизации знаний | Получатвозможностьнаучиться:называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, карта | П. 18; р.т | | |
18 | Католическая церковь в борьбе за власть. | Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, | Учебник, рабочая тетрадь презента | П.19; р.т | | |