Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 769

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс






















Календарно-тематическое планирование 9 класс




п/п

Тема и тип урока

Кол- во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дома шнее задани

е

Дата проведения

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД




Тема 1. Начало индустриальной эпохи (6 часов)

1

Экономическое развитие в 19 – начале 20 века Комбинированныйурок

1

Научатсяопределять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм Возможностьпониматьсущность изменений, связанных сзавершением пром.переворота

Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Знатьдостижения Англии в развитии машинного производства

Раскрывать значение понятий и терминов монополия,индустриальноеобщество,империализм, миграция,всеобщее избирательноеправо,феминизм.

Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать

монополистический

§ 1






















капитализм, или империализм,






















его черты.,. Выполнять






















самостоятельную работу с






















опорой на содержание






















изученной темы учебника






















Систематизироватьисториче






















ский материал поданной теме в






















форме таблицы




2

Меняющееся

1

Научатся

Регулятивные:ставят

Осмысливают

Рассказыватьоб изменение

§ 2











общество Комбинированныйурок




определять термины: миграция,урбанизацияПолучатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на

основании учебника

учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формул ируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

гуманистические традиции и ценности современного общества

социальной структуры общества

Показывать место человека в системе капиталистических отношений

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника







3

Век демократии.

1

Научатсяопределять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм, ревизионизм

Получат

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Характеризовать социальные перспективыи альтернативы общественного развития Сравнитьвзгляды

представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии

Называтькрупнейших

§ 3













возможность




представителей и характерные













извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании

учебника




черты общественно-

политических учений
Объяснять,почему во второй половинеXIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи




4


Великие идеологии




§ 4
















Выполнять самостоятельную
















работу с опорой на содержание
















изученной темы
















учебникаСистематизировать
















исторический материал


























поданной теме(в форме тезисов и др.)







5

Образование и наука

1

Научатсяопределять термины: микробиология, x- лучи, электромагнитные волны, индукция,

дарвинизм Получат

Познавательные:самостоят ельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формул ируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные

: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Составлятьописание научных достижений ХIXв. ха- рактеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. изначение открытий для человечества; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в.

Систематизироватьисториче ский материал поданной теме(в форме тезисов и др.)

§ 5













возможность
















научиться:
















извлекать
















полезную
















информацию из
















исторических
















источников, на
















основании
















учебника







6-7

XIX век в зеркале художественных исканий.

Урок самостоятельной работы.

1

Научатсяопределять термины: критический реализм, импрессионизм,

кинематограф Получат

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,

формулируют свои

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Составлятьописание памятников культуры ХIXв. ха- рактеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в.

Систематизироватьисториче

§ 6













возможность
















научиться:
















извлекать
















полезную




















информацию из исторических источников, на основании учебника

затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем




ский материал поданной теме в форме таблицы







8

Повседневная

жизнь и

1

Научатся

выявлять

Познавательные: ставят и

формулируют цели и




Рассказывать об изменение

социальной структуры

§ 7







мировосприятие




социальную

проблему урока; осознанно и

общества







человека 19 века




сторону

произвольно строят

Показывать место человека в













технического

сообщения в устной и

системе капиталистических













прогресса;

письменной форме, в том

отношений













доказывать,что

числе творческого

Выполнять самостоятельную













среда обитания

характера.

работу с опорой на содержание













человека стала

Коммуникативные:

изученной темы учебника













разнообразнее;

адекватно используют
















рассказыватьоб

речевые средства для
















изменении

эффективного решения
















отношенийв

разнообразных
















обществе.

коммуникативных задач



















Регулятивные: планируют



















свои действия в



















соответствии с поставленной



















задачей и условиями ее



















реализации, в том числе во



















внутреннем плане.







9

Повторительно-




Научаться

Познавательные: ставят и

Формирование и













обобщающий по

актуализировать

формулируют цели и

развитие




теме «Начало

иобобщать

проблему урока; осознанно и

устойчивой




индустриальной

знанияпоистории

произвольно строят

мотивации




эпохи»

изученного

сообщения в устной и

учения,







периода,

письменной форме, в том

расширение







развивать

числе творческого

оценочной







познавательную

характера.

деятельности,







активность,

Коммуникативные:

овладение







определять

адекватно используют

способами