Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 769
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | | |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Кол- во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дома шнее задани е | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
| Тема 1. Начало индустриальной эпохи (6 часов) | ||||||||
1 | Экономическое развитие в 19 – начале 20 века Комбинированныйурок | 1 | Научатсяопределять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм Возможностьпониматьсущность изменений, связанных сзавершением пром.переворота | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Знатьдостижения Англии в развитии машинного производства Раскрывать значение понятий и терминов монополия,индустриальноеобщество,империализм, миграция,всеобщее избирательноеправо,феминизм. Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать монополистический | § 1 | | |
| | | | | | капитализм, или империализм, | | ||
| | | | | | его черты.,. Выполнять | | ||
| | | | | | самостоятельную работу с | | ||
| | | | | | опорой на содержание | | ||
| | | | | | изученной темы учебника | | ||
| | | | | | Систематизироватьисториче | | ||
| | | | | | ский материал поданной теме в | | ||
| | | | | | форме таблицы | | ||
2 | Меняющееся | 1 | Научатся | Регулятивные:ставят | Осмысливают | Рассказыватьоб изменение | § 2 | |
| общество Комбинированныйурок | | определять термины: миграция,урбанизацияПолучатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формул ируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | гуманистические традиции и ценности современного общества | социальной структуры общества Показывать место человека в системе капиталистических отношений Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника | | |
3 | Век демократии. | 1 | Научатсяопределять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм, ревизионизм Получат | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Характеризовать социальные перспективыи альтернативы общественного развития Сравнитьвзгляды представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии Называтькрупнейших | § 3 | |
| | | возможность | | представителей и характерные | | ||
| | | извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | | черты общественно- политических учений Объяснять,почему во второй половинеXIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи | | ||
4 | Великие идеологии | | ||||||
§ 4 | | |||||||
| | | | Выполнять самостоятельную | | |||
| | | | работу с опорой на содержание | | |||
| | | | изученной темы | | |||
| | | | учебникаСистематизировать | | |||
| | | | исторический материал | |
| | | | | | поданной теме(в форме тезисов и др.) | | |
5 | Образование и наука | 1 | Научатсяопределять термины: микробиология, x- лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм Получат | Познавательные:самостоят ельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формул ируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Составлятьописание научных достижений ХIXв. ха- рактеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. изначение открытий для человечества; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в. Систематизироватьисториче ский материал поданной теме(в форме тезисов и др.) | § 5 | |
| | | возможность | | | |||
| | | научиться: | | | |||
| | | извлекать | | | |||
| | | полезную | | | |||
| | | информацию из | | | |||
| | | исторических | | | |||
| | | источников, на | | | |||
| | | основании | | | |||
| | | учебника | | | |||
6-7 | XIX век в зеркале художественных исканий. Урок самостоятельной работы. | 1 | Научатсяопределять термины: критический реализм, импрессионизм, кинематограф Получат | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Составлятьописание памятников культуры ХIXв. ха- рактеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в. Систематизироватьисториче | § 6 | |
| | | возможность | | | |||
| | | научиться: | | | |||
| | | извлекать | | | |||
| | | полезную | | |
| | | информацию из исторических источников, на основании учебника | затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | | ский материал поданной теме в форме таблицы | | |
8 | Повседневная жизнь и | 1 | Научатся выявлять | Познавательные: ставят и формулируют цели и | | Рассказывать об изменение социальной структуры | § 7 | |
| мировосприятие | | социальную | проблему урока; осознанно и | общества | | ||
| человека 19 века | | сторону | произвольно строят | Показывать место человека в | | ||
| | | технического | сообщения в устной и | системе капиталистических | | ||
| | | прогресса; | письменной форме, в том | отношений | | ||
| | | доказывать,что | числе творческого | Выполнять самостоятельную | | ||
| | | среда обитания | характера. | работу с опорой на содержание | | ||
| | | человека стала | Коммуникативные: | изученной темы учебника | | ||
| | | разнообразнее; | адекватно используют | | | ||
| | | рассказыватьоб | речевые средства для | | | ||
| | | изменении | эффективного решения | | | ||
| | | отношенийв | разнообразных | | | ||
| | | обществе. | коммуникативных задач | | | ||
| | | | Регулятивные: планируют | | | ||
| | | | свои действия в | | | ||
| | | | соответствии с поставленной | | | ||
| | | | задачей и условиями ее | | | ||
| | | | реализации, в том числе во | | | ||
| | | | внутреннем плане. | | | ||
9 | Повторительно- | | Научаться | Познавательные: ставят и | Формирование и | | | |
| обобщающий по | актуализировать | формулируют цели и | развитие | ||||
| теме «Начало | иобобщать | проблему урока; осознанно и | устойчивой | ||||
| индустриальной | знанияпоистории | произвольно строят | мотивации | ||||
| эпохи» | изученного | сообщения в устной и | учения, | ||||
| | периода, | письменной форме, в том | расширение | ||||
| | развивать | числе творческого | оценочной | ||||
| | познавательную | характера. | деятельности, | ||||
| | активность, | Коммуникативные: | овладение | ||||
| | определять | адекватно используют | способами |