Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс





38.

Итоговое

обобщение по







Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной

деятельности

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Коллективная

работа,

Индивидуаль ные задания




теме: "Смутное




выполнение







время. Россия




заданий,







при первых




предложенных







Романовых".




учителем,










Контро ль знаний

фронтальная беседа, работа с творческими заданиями




39.

повторительно-

обобщающий







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку

своих успехов в учебе

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Индивидуальн

ое выполнение

Индивидуаль ные задания




урок по теме




заданий,







"Народы России




предложенных







XVII в"




учителем,













фронтальная













беседа,










Повтор ительн о- обобща ющий урок

заполнение схемы








40.

повторительно-







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку

своих успехов в учебе

Научатся определять термины, изученные по Истории России 7 класса. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Индивидуальн

Задания нет




обобщающий




ое выполнение







урок по Истории




заданий,







России 7 класса




предложенных













учителем,













фронтальная













беседа,










Повтор ительн о- обобща ющий урок

заполнение схемы






      1. 1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   ...   68

КЛАСС






урока


Тема раздела, урока

Дата прове дения план/

факт


Тип урока


Предметные, метапредметные, личностные УУД



Планируемые результаты



Вид контроля



Домашнее задание

Введение. (1 час)




1.

Введение. У истоков российской модернизации.






Вводны й урок

Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания..

Личностные УУД: осмысливаютгуманистические традиции иценностисовременногообщества

Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация

Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной

истории. Называть

хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки

Работа с оглавлением учебника, анализ иллюстративно го материала, работа с лентой времени.

стр. 5-6, прочитать

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (14 часов)

2.

Россия и Европа в конце XVII в.





Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемыКоммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

решения задач.

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия Получатвозможностьнаучиться:

Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно- следственные связи исторических процессов

Коллективная работа с текстом учебника, анализ исторической карты, составление сравнительной таблицы

Параграф 1 читать, записи в тетради.





3.

Предпосылки Петровских реформ





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-

познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся: определять термины Славяно-греко-латинской академия, политический курс

Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника.

С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын

Беседа по тексту учебника, работа в группах, анализ текста учебника.

Параграф 2 читать, записи в тетради.

Подготовка сообщения на тему:

«Детство и юность Петра Романова».

4.

Начало правления Петра I





Комбин ирован ный урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные УУД:

Научатся: определять термины Гвардия, лавра

Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям

Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин,

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта

модернизационного подхода к оценке событий, процессов

Работа в группах- анализ иллюстративно го материала, характеристика исторических личностей, анализ исторических документов

Параграф 3 читать, записи в тетради.