Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 765

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс






Урок- реконструкция




Л.: Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.













5

Возникновение земледелия и скотоводства.


Комбинированн ый урок, беседа

Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Освоение ремесел. Племя: изменение отношений.

Управление племенем.

П.: Уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

Р.: Схематически изобразить и

прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

учебник, книга для чтения,

21-24







6

Появление неравенства и знати.
Беседа, работа с таблицей

Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине.

Изобретение плуга. От родовой общины к соседской.

Возникновение неравенства и знати. Выделение знати.

Л.: Принятие ценностей группы или сообщества.

П.: Определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса. Р.: Определять условия, делать выводы.

учебник, мультимедийный учебник

5 с

25-29







7

ПОУ по теме

«Первобытное общество»
Урок обобщения

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности.

П.: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Л.: Уметь доказать свою позицию ( отличие мировоззрения

первобытного человека от современного).

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий










8

Счет лет в истории.

Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся.

Летоисчисление от Рождества

П.: Осмысливать различие понятий: год, век, столетие, эра,

эпоха, исторический период.

учебник, сборник заданий

Стр. 29

- 32














Беседа, решение задач

Христова. Наша эра. Лента времени как схема ориентировки в историческом времени.

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Р.: Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета

в истории в разные эпохи.













9

Государство на берегах Нила Открытие новых знаний

Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледельцы в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай.

Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого

государства в Египте. Управление страной.

П.: определять влияние природно- климатических условий на жизнь и деятельность человека.

Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям.

Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого,

настоящего и будущего в развитии мировой истории

учебник, книга для чтения, карта, атлас

6 с

34-37







10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Урок- реконструкция

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.

К.: Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Л.: Оценивать достижения культуры.

Р.: Составить кроссворд

учебник, хрестоматия, учебные картины

7 с

37-42







11

Жизнь египетского вельможи
Работа с историческими источниками

О чем могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи.

Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношение фараона и его вельмож.

П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Р.: Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.

К.: Работать в малых группах по

определенному заданию.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины

8 с42-46










12

Военные походы фараонов


Практикум

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта - Мемфис, Фивы. Появление наемного войска.

П.: Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Л.: Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

К.: Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического

персонажа в инсценировке.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

9 с46-51







13

Религия древних египтян
Беседа, работа с таблицей

Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов.

Священные животные и боги. Представление древних египтян о

«царстве мертвых». Фараон – сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мертвых».

П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

Р.: Определять причинно- следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.

К.: Творчески разрабатывать

сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины

10 с

51-56







14

Искусство Древнего Египта


Урок- презентация

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм жилище богов.

Археологические открытия в гробницах. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет.

П.: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.

К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины

11 с

56-61










15

Письменность и знания древних египтян
Урок- презентация

Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо.

Изобретение материала и инструмента для письма. Школа подготовки писцов и жрецов.

П.: Определение понятий иероглиф.

Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других

народов, толерантность.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины

12 с

61-65







16

ПОУ по теме:

« Древний Египет». Страна большого Хапи.
Урок обобщения

Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Р.: анализировать достижения в земледелии.

Л.: Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Дать этическую

оценку.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий

Задани я нет







17

Древнее Двуречье
Урок- путешествие

Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Шумерские города Ур и Урук.

Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни. Боги шумеров. Жрецы-ученые.

Клинопись. Писцовые школы.

Научные знания. Мифы и сказания с глиняных табличек.

П.: Определять влияние природно- климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям.

Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

13 с

65-69







18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи – власть от бога

Шамаша. Представления о

П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание

законов Хаммурапи, чьи интересы

Учебник, хрестоматия, учебные картины

14 с

69-73














Урок-практикум

законах Хаммурапи как о законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщиках.

защищали данные законы.

Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.













19

Финикийские мореплаватели
Урок- путешествие

География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы.

Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство.

Колонии финикийцев. Древнейший финикийский

алфавит. Легенды о финикийцах.

П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

с 73-77







20

Библейские сказания.

Царство Давида и Соломона.
Работа с историческим текстом

Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история и предания еврейских племен. Переход к единобожию.

Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог дает законы народу.

П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней

Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас

16 с

77-81







21

Древнееврейское царство и его правители.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами.

Древнееврейское царство и

предания о его первых

П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Л.: Уметь формулировать оценку

поступка ( Самсона, Давида.)

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник.

17 с

81-85