Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 770

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Владеть компетенциями


  • коммуникативной;

  • смысло - поисковой;

  • личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной;

  • учебно-познавательной

Показатели освоения курса


Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно-технологическая, коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать информацию графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.


Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Контроль знаний учащихся



Предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические работы, мини-проекты и длительные проекты.

УМК для обучающегося:



-Вигасин А. А. История Древнего мира, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая- М.:

«Просвещение», 2015 г.
-Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Выпуск 1,2- М.: «Просвещение», 2011 г.
-Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс.- М.: Дрофа, ДИК, 2011 г. летописи.(Этнографическая характеристика Сибири)

  • История Средних веков: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.В. Искровская, С.Е. Фёдоров, Ю.В. Гурьянов; под общ.ред. В.С. Мяскинова-3-е изд.,дороб.-М.: Вентана-Граф, 2015

  • Всеобщая история: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.В. Носков, Т.П. Андреевская.-3-е изд.,дороб.-М.: Вентана-Граф, 2017

  • Всеобщая история: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.В. Носков, Т.П. Андреевская.-3-е изд.,дороб.-М.: Вентана-Граф, 2018

«Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/(А.Я Юдовская и др и др.); под.ред. А.А. Искендерова.-М.: Просвещение, 2019


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Оснащение процесса обучения обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения.

  1. Библиотечныйфонд(книгопечатнаяпродукция):· нормативные документы: примерная программа основного общего образования по биологии, планируемые результаты освоения программы основного общего образования по истории, стандарт основного общего образования, Федеральный государственный стандарт основного общего образования (проект).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.

  • Учебники.

  • Научная, научно-популярная, историческая литература.

  • Справочные пособия (словари, энциклопедии, справочники по истории).

  • Методические пособия для учителя.

  • Печатныепособия:плакаты по истории

  • Информационныесредства:компакт-диски, CD-ROM

  • Техническиесредстваобучения

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



    История Средних веков 6 класс
    Варварский мир и наследие античности. Европа в первые века нашей эры. Природно-климатические условия. Преимущества географического положения и природных условий Западной Европы. Хозяйственная жизнь. Численность населения. Занятия, общественное устройство, верования древних германцев. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Варварские королевства. Образование Франкского королевства. Хлодвиг. Принятие франками христианства. Салическая правда.

    Западная Европа в VII—XI вв. Государство франков при Меровингах, его подъем и упадок. Усиление власти майордомов. Династия Каролингов. Карл
    Мартелл. Пипин Короткий. Карл Великий. Войны Карла Великого. Образование Франкской империи и ее распад. Норманские и венгерские нашествия. Образование новых государств в Европе. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Образование Священной Римской империи.

    Христианство и христианская церковь в первой половине Средневековья. Христианская религия и ее распространение. Вселенские соборы. Формирование христианских догматов. Отцы Церкви. Ереси. Формирование церковной организации. Иерархия духовенства. Папство. Образование Папского государства. Возникновение монашества. Разделение церкви на православную и католическую.

    Культура Западной Европы V—XI вв. Истоки средневековой культуры: наследие античности и варварства; христианство. Церковь и культура. Каролингское Возрождение. Оттоновское Возрождение. Средневековый героический эпос. Формирование средневековой картины мира. Представления о времени, пространстве, богатстве и собственности, природе всего существующего, об отношениях людей друг к другу. Обычаи и традиции.

    Византийская империя. Образование Восточной Римской империи. Население и хозяйство Византии. Власть императоров-василевсов. Императоры и церковь. Юстиниан I: внутренняя и внешняя политика. «Золотой век» Византии. Соседи Византии: Иран в правление династии Сасанидов. Ирано- византийские войны. Византия в VII—XI вв. Константинополь —центр православия. Культура Византии. Образование. Рукописные книги. Наука.

    Историческая мысль. Архитектура. Иконопись, мозаика, фреска.

    Славянские земли в VI—XI вв. Славяне: расселение, общественный строй, хозяйственная жизнь, быт. Византия и славяне. Образование славянских государств. Первое Болгарское царство. Великоморавская держава.
    Чехия. Польша. Развитие славянской культуры. Деятельность Кирилла и Мефодия.

    Арабы в VI—XI вв. Природно-климатические условия Аравийского полуострова. Арабские племена Аравийского полуострова: условия жизни, занятия, верования. Рождение ислама. Мухаммад. Хиджра. Победа ислама и объединение арабов. Коран. Сунна. Шариат. Завоевания арабов. Арабский халифат: возникновение, расцвет и распад. Сунниты и шииты. Культура исламских стран. Роль арабского языка. Развитие наук. Араб-

    ская литература. Архитектура мечети. Каллиграфия. Быт и культура повседневной жизни. Средневековый мир в XII—XV вв.

    Возникновение и развитие феодальных отношений в Западной Европе. Военная реформа Карла Мартелла. Бенефиций и феод. Вассалитет. Феодальная иерархия. Формирование сословий феодального общества: духовенства, рыцарства, крестьянства. Феодальная зависимость. Сеньориальная система.

    Рыцарство. Роль рыцарства в средневековом обществе. Феодальные замки (архитектура, жизнь, быт). Рыцарское вооружение. Гербы, девизы. Посвящение в рыцари. Турниры. Куртуазность. Кодекс рыцарской чести.

    Крестьяне и ремесленники. Средневековая деревня. Жизнь и быт крестьян. Крестьянская община, ее функции и значение. Труд крестьянина. Крестьянские повинности. Натуральное хозяйство. Прогресс в сельском хозяйстве. Труд ремесленника. Прогресс в ремесленном производстве. Народная культура Средневековья.

    Средневековый город. Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Возникновение и возрождение средневековых городов. Роль городов в средневековом обществе как ремесленных, торговых и культурных центров. Ремесленные цехи. Развитие торговли и банковского дела. Основные торговые пути. Ярмарки. Города и сеньоры. Коммунальное движение. Городское управление. Облик средневекового города. Новые ценности.

    Средневековая городская культура.

    Могущество католической церкви. Католическая церковь в борьбе за власть. Клюнийская реформа. Возвышение папской власти в XI—XII вв.