Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 763
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | сте5пень усвоенияизученногоматериала,соотноситьисторическиесобытия похронологическомупризнаку,характеризоватьсущественныесобытияи явления | речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | обобщения и систематизации знаний | | | |
Тема 2. Страны Европы и США в первой половине 19 века | ||||||||
10- 11 | Консульство и Империя | 1 | Научатсяопределять термины: консульство, империя,континен тальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебникаНаучатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие Получат возможность научиться: | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Раскрыватьзначение понятий и терминов: кодексНаполеона,Наполеоновские войны,Представлятьобзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы) Объяснятьпричины успеха наполеоновской армии Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая | § 8 | |
| | | извлекать | | | поход его армии в Россию Объяснять причины ослабления наполеоновской империи Формулировать и аргумен- тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический ма¬териал поданной теме в форме тезисов | | |
12 | Франция в первой половине XIX в., от Реставрации к Империи. | 1 | Научатсяопределять термины: конституционная монархия Получат возможностьнаучиться: | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | . Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме | § 9 | |
| | | извлекать | | | | ||
| | | полезную | | | | ||
| | | информацию из | | | | ||
| | | исторических | | | | ||
| | | источников, на | | | | ||
| | | основании | | | | ||
| | | учебника | | | |
13 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | Научатсяопределять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы Получат возможностьизвлекать полезную информацию из | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIXвека Называть основные этапы складывания Британской колониальной империиСистематизироватьисторический материал поданной теме в форме таблицы | § 10 | |
| | | исторических | | | | ||
| | | источников, на | | | | ||
| | | основании | | | | ||
| | | учебника | | | | ||
| | | научиться: | | | | ||
14 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | Научатсяопределять термины: карбонарий, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Называть характерные черты объединительной политикиФормулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в таблице и сравнить объединительное движение в Германии и Италии | § 11 | |
15 | Германия: в первой половине 19 века | 1 | Научатсяопределять термины: таможенный союз, Северогерманский союз, радикал, ландтаг, канцлер | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в | Называть характерные черты объединительной политикиФормулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать | § 12 | |
| | | Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | учебе | исторический материал поданной теме в таблице | | |
16 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 века | | Научатсяопределятьтермины:Национально-освободительноедвижение,двуединаямонархияПолучатвозможностьнаучиться:извлекатьполезнуюинформацию изисторическихисточников,наоснованииучебника | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме в таблице | § 13 | |
17 | США до середины 19 века: рабовладение, демократия, | | Научатсяопределятьтермины Абсолютизм,гомстед,расизм, | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован | Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. | § 14 | |
| экономический рост | | иммигрант,конфедерация,ГражданскаявойнаОлигархия,резервация | контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (861-1865) в США. Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861- 1865) (в форме таблицы, тезисов и др.) Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты. Находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; Формулировать и аргумен- тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. | | |
18 | Повторительно- обобщающий урок: «Строительство новой Европы» | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме«Западная Европа на рубеже XIX – XX».. Получатвозможностьнаучиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные:самостоят ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXввдля современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | | |