Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 763

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс














сте5пень усвоенияизученногоматериала,соотноситьисторическиесобытия похронологическомупризнаку,характеризоватьсущественныесобытияи

явления

речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

обобщения и систематизации знаний










Тема 2. Страны Европы и США в первой половине 19 века

10-

11

Консульство и Империя

1

Научатсяопределять термины: консульство, империя,континен тальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебникаНаучатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие Получат возможность

научиться:

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Раскрыватьзначение понятий и терминов: кодексНаполеона,Наполеоновские войны,Представлятьобзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта оценкой его роли в истории Франции и Европы) Объяснятьпричины успеха наполеоновской армии Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника

Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая

§ 8

















извлекать







поход его армии в Россию
Объяснять причины ослабления наполеоновской империи

Формулировать и аргумен- тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический ма¬териал поданной теме в форме тезисов







12

Франция в первой половине XIX в., от Реставрации к Империи.

1

Научатсяопределять термины: конституционная монархия Получат

возможностьнаучиться:

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

.

Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический материал поданной теме

§ 9













извлекать



















полезную



















информацию из



















исторических



















источников, на



















основании



















учебника














13

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

Научатсяопределять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы Получат

возможностьизвлекать полезную

информацию из

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIXвека

Называть основные этапы складывания Британской колониальной империиСистематизироватьисторический материал поданной теме в форме таблицы

§ 10













исторических



















источников, на



















основании



















учебника



















научиться:










14

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

Научатсяопределять термины: карбонарий, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и

других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Называть характерные черты объединительной политикиФормулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в таблице и сравнить объединительное движение в Германии и Италии

§ 11




15

Германия: в первой половине 19 века

1

Научатсяопределять термины: таможенный союз, Северогерманский союз, радикал, ландтаг, канцлер

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в

Называть характерные черты объединительной политикиФормулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать

§ 12



















Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

учебе

исторический материал поданной теме в таблице







16

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 века




Научатсяопределятьтермины:Национально-освободительноедвижение,двуединаямонархияПолучатвозможностьнаучиться:извлекатьполезнуюинформацию изисторическихисточников,наоснованииучебника

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и

взаимодействии.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический материал поданной теме в таблице

§ 13




17

США до середины 19 века: рабовладение, демократия,




Научатсяопределятьтермины

Абсолютизм,гомстед,расизм,

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле

способа решения, осуществляют пошаговый

Определяют свою личностную позицию,

адекватную дифференцирован

Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство,

двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.

§ 14











экономический рост




иммигрант,конфедерация,ГражданскаявойнаОлигархия,резервация

контроль. Познавательные: самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

ную самооценку своих успехов в учебе

Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (861-1865) в США.

Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861- 1865) (в форме таблицы, тезисов и др.)

Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты.

Находить при работе с документами доказательства развития в США

«организованного капитализма»; Формулировать и аргумен-

тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.







18

Повторительно-

обобщающий урок:

«Строительство новой Европы»

1

Научатся

определять термины, изученные в теме«Западная Европа на рубеже XIX XX»..

Получатвозможностьнаучиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Познавательные:самостоят

ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Систематизировать исторический материал по

изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXввдля современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте)