Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 794

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

«Инославие»,

«иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.


Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры


Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


п/п

Наименование разделов

Всего часов

6 класс. История России

1.

Введение

1

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

3.

Русь в IX- первой половине XII века

11

4.

Русь в середине XII- начале XIII века

5

5.

Русские земли в середине XIII-XIV века

10

6.

Формирование единого русского государства

8

Итого__40__7'>Итого

40

7 класс. История России

1.

Россия в XVI в.

19


2.

Смутное время.

Россия при первых Романовых

21

Итого__40__9'>Итого

40

8 класс. История России

1.

Введение

1

2.

Россия в эпоху преобразований Петра I

14

3.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

4.

Российская империя при Екатерине II

9

5.

Россия при Павле I

2

6.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

Итого

40

9 класс. История России

1.

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

9

2.

Россия во второй четверти XIX века

7

3.

Россия в эпоху Великих реформ

7

4.

Россия в 1880-1890-е гг.

7

5.

Россия в начале XX в.

10

Итого

40



    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»



      1. 1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   68

КЛАСС






Тема урока

Дата проведения

план/факт

Тип урока

Предметные, метапредметные, личностные УУД

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашн ее

задание

Введение

1.

Введение.

Наша Родина- Россия




Открыт

ия нового

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить

логические рассуждения, умозаключения;

Научатся использовать текст исторического

источника при ответе на

Составление схемы,

заполнение

Стр. 6-8

прочитат ь,







РК Природные условия ледникового периода.

Первобытное искусство




знания

использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные:формирование и развитие стартовой мотивации изучения нового материала; осмысление роли и значения истории в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные:научатся определять термины: языковая семья. Получат возможность научиться: называть виды

исторических источников истории России.

вопросы; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников

таблицы




I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

2.

Древние люди и их стоянки на территории современной России

РК Археология Архангельского Севера




Урок общемет одологич еской направл енности

Познавательные: работать с различными источниками информации; выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить

логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории

современной России; определять исторические процессы, события во

времени; устанавливать

Составление схемы, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, комплексное

повторение, работа в парах

П.1,

стр.10-15 прочитат ь, вопросы 1-5 стр.

14.,

нарисова ть орудия труда

















навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Личностные:формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление роли и значения истории в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные:научатся определять термины: городище, дань, колонизация, стоянка. Получат возможность называть стоянки древних людей на территории

современной России

синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; осознавать основные закономерности развития человеческого общества с древности; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; использовать картографические сведения для понимания процессов расселения первобытных людей




первобыт ного человека

3.

Неолитическая революция.

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники РК Каменный век.

Железный век




Открыт ия нового знания

Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты;

использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин распада первобытного строя; определять исторические

процессы, события во времени; устанавливать

Работа с

текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, схемы и

исторической

П. 1

прочитат ь стр. 15-

19,

вопросы на стр. 18 устно,