Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 773
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века | ||||||||
19- 20 | Страны Азии в 19- начале 20 века | 1 | Научатсяопределятьтермины: :сипаи, свадеши,Индийскийнациональныйконгресс «открытие»Китая, опиумныевойны, тайпины,самоусилениесегун , «открытие»Японии «просвещенноеправление» ,реформы Мэйдзи,синтоизм,милитаризмПолучатвозможностьнаучиться:извлекатьполезнуюинформацию изисторическихисточников,наосновании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политикуИндию, борьбу индийского народа за независимость, Японии и Китая Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ в Китае и Японии. | § 15 | |
21- 22 | Африка: в 19 начале 20 века | 1 | Научатсяопределять термины: банту, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения | Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Характеризоватьособенности социальной организации народов Африки Проводитьсопоставительное рассмотрение общих черт и различий между ними | § 16 | |
| | | исторических источников, на основании учебника | коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | | | | |
23- 24 | Латинская Америка: нелегкий груз независимости | 1 | Научатсяопределять термины: хунта,герилья,федерация. Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Характеризоватьколониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями. Называтькрупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость | § 17 | |
25 | Повторительно- обобщающий по теме «Азия, Африка и Латинская Америка в 19- начале 20 века » | 1 | Научатсяопределять термины, изученные в теме«Азия, Африка и Латинская Америка в 19-20 веке».. Получатвозможностьнаучиться: называть | Познавательные:самостоят ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXвв для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по | | |
| | | основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | | образцу ГИА (в упрощённом варианте) | | |
| Тема 4 Страны Европы и США во второй половине 19 –начале 20 века | |||||||
26 | Великобритания до Первой мировой войны. | 1 | Научатсяопределять термины: джингоизм, лейбористы, гомруль Получат возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Систематизироватьинформацию об экономическом развитии,Великобритании во второй половине ХIХ в Объяснять причины потери ею главенствующего положения в мировой и европейской экономике в первой половине XIXвека Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в форме плана | § 18 | |
27 | Франция: вторая империя | 1 | Научатсяопределять термины: мобилизация Германская империя, Парижская Коммуна, реванш Получат | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во | Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; Систематизироватьисториче ский материал поданной теме | § 19 | |
| | | возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | | | | |
28 | Франция: Третья республика. | 1 | Научатсяопределять термины: Третья республика, «дело Дрейфуса», многопартийность , радикал, атташе Получатвозможность научитьсяизвлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника: | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Показатьпоследствия франко – прусской войны для ФранцииНазывать основные черты политического и экономического развития Франции;Сравниватьэкономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизироватьисториче ский материал поданной теме | § 19 | |
29 | Германия на пути к европейскому лидерству. | 1 | Научатсяопределять термины: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизмПолучатвозможность | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории (О. фон Бисмарк) Формулировать и аргумен-тироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. | § 20 | |
| | | научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | | Систематизироватьисториче ский материал поданной теме | | |
30 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 1 | Научатсяопределять термины: двуединая монархия, федерация Получат возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Называть основные черты политического и экономического развития Австро - Венгрии;Сравниватьэкономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств;Формулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. | § 21 | |
31 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Научатсяопределять термины: эмиграция, колониальные захваты Получат возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе | Называть причины медленного экономического развития Италии;Сравниватьэкономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств;Формулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. | § 22 | |