Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 773

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс





Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века

19-

20

Страны Азии в 19- начале 20 века

1

Научатсяопределятьтермины: :сипаи, свадеши,Индийскийнациональныйконгресс

«открытие»Китая, опиумныевойны, тайпины,самоусилениесегун

, «открытие»Японии

«просвещенноеправление» ,реформы Мэйдзи,синтоизм,милитаризмПолучатвозможностьнаучиться:извлекатьполезнуюинформацию изисторическихисточников,наосновании

учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политикуИндию, борьбу индийского народа за независимость, Японии и Китая

Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ в Китае и Японии.

§ 15




21-

22

Африка: в 19

начале 20 века

1

Научатсяопределять термины: банту, Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во

взаимодействии для решения

Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Характеризоватьособенности социальной организации народов Африки Проводитьсопоставительное рассмотрение общих черт и различий между ними

§ 16

















исторических источников, на основании учебника

коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения

действия













23-

24

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1

Научатсяопределять термины: хунта,герилья,федерация.

Получатвозможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Характеризоватьколониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями. Называтькрупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость

§ 17




25

Повторительно- обобщающий по теме «Азия, Африка и Латинская Америка в 19- начале 20 века »

1

Научатсяопределять термины, изученные в теме«Азия, Африка и Латинская Америка в 19-20 веке»..

Получатвозможностьнаучиться:

называть

Познавательные:самостоят ельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитыва ют разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные:учитывают

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIXвв для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по

истории Западной Европы по




















основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.




образцу ГИА упрощённом варианте)










Тема 4 Страны Европы и США во второй половине 19 –начале 20 века

26

Великобритания до Первой мировой войны.

1

Научатсяопределять термины: джингоизм, лейбористы, гомруль Получат

возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Систематизироватьинформацию об экономическом развитии,Великобритании во второй половине ХIХ в Объяснять причины потери ею главенствующего положения в мировой и европейской экономике в первой половине XIXвека Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизироватьисториче ский материал поданной теме в форме плана

§ 18




27

Франция: вторая империя

1

Научатсяопределять термины: мобилизация Германская империя, Парижская Коммуна, реванш Получат

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участву ют в коллективном обсуждении проблем,

проявляют активность во

Проявляют доброжелательнос ть и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; Систематизироватьисториче

ский материал поданной теме

§ 19

















возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия













28

Франция: Третья республика.

1

Научатсяопределять термины: Третья республика, «дело Дрейфуса», многопартийность

, радикал, атташе Получатвозможность

научитьсяизвлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника:

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Показатьпоследствия франко

– прусской войны для ФранцииНазывать основные черты политического и экономического развития Франции;Сравниватьэкономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств;

Формулировать и аргумен-тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизироватьисториче ский материал поданной теме

§ 19




29

Германия на пути к европейскому лидерству.

1

Научатсяопределять термины: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизмПолучатвозможность

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории (О. фон Бисмарк)

Формулировать и аргумен-тироватьсвою точку зрения

по отношению к изучаемым событиям.

§ 20

















научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании

учебника

совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей




Систематизироватьисториче ский материал поданной теме







30

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

Научатсяопределять термины: двуединая монархия, федерация Получат

возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Называть основные черты политического и экономического развития Австро - Венгрии;Сравниватьэкономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств;Формулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

§ 21




31

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Научатсяопределять термины: эмиграция, колониальные захваты Получат

возможностьнаучиться:извлекать полезную информацию из

исторических

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договар иваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку своих успехов в учебе

Называть причины медленного экономического развития Италии;Сравниватьэкономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств;Формулировать и аргументироватьсвою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

§ 22