Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
55
•
Каким образом выполняется автоматическое суммирование чисел в ячейке?
•
Что означает автозаполнение формулами ячеек?
•
Какое преимущество получает пользователь, используя автоматическое заполнение?
Введение
в новый урок
Работа с текстом
из учебника.
10 мин.
Работа с учебником.
Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод
«Круг Сократа».
Освоение новых знаний, отвечая на следующие вопросы из
этапов Знания и Понимания.
1. Что означает понятие «типы данных»?
2. Для чего используют типы данных в Excel?
3. Какие виды данных можно внести в ячейки таблицы?
4. Что означает автоматическое заполнение ячеек однотипными данными?
5. Какими видами данных можно автоматически заполнить ячейки?
6. Каким образом выполняется автоматическое суммирование чисел в ячейке?
7. Что означает автозаполнение формулами ячеек?
8. Какое преимущество получает пользователь, используя автоматическое заполнение?
Дескриптор
•
Читают учебный материал.
•
Пишут ответы на вопросы из этапов
Знание и Понимание.
Оценивание.
Учащиеся в группах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Светофор». Красный цвет» – Оставайся активным! «Желтый цвет» – Хорошо!
«Зеленый цвет» –
Отлично!
Учебник
Середина урока
16 мин.
Практическая
работа:
Учитель организует практическую работу
Ученики на компьютере выполняют практическую работу.
•
Автозаполнение таблиц одинаковыми цифрами.
•
Заполнение ячеек числами от 1 до 10.
•
Автоматическая вставка даты в ячейки.
При выполнении практических заданий нужно
обратить внимание на то, чтобы учащиеся
Оценивание.
Учащиеся в парах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Светофор».
«Красный цвет» –
Оставайся активным!
56
правильно смогли выбрать типы данных
записываемые на ячейки!
Дескриптор
•
Автоматически заполняют таблицы одинаковыми цифрами.
•
Заполняют ячейки числами от 1-10.
•
Автоматически вставляют дату в ячейки.
«Желтый цвет» –
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
– Какое настроение было у вас в ходе урока?
Учащиеся отвечают на вопрос и высказывают свое мнение:
– Мне было интересно...
– Мне было сложно понять...
– Я понял...
– Урок дал возможность мне понять...
– Я решил провести дополнительные исследования по теме...
Оценивание.
Учащиеся в группах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Светофор».
«Красный цвет» –
Оставайся активным!
«Желтый цвет» –
Хорошо!
«Зеленый цвет» –
Отлично!
Домашнее
задание
Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание
Домашнее задание
Используя полученные знания из нового урока, создайте таблицу «Леточисление».
57
Урок 13
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
3.5. Условное форматирование
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают виды условного форматирования в электронных таблицах.
Большинство учащихся:
могут использовать простые элементы.
Некоторые учащиеся: используют методы условного форматирования ячеек таблицы
Критерии оценивания
Используют простые элементы.
Используют методы условного форматирования ячеек таблицы
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Условное форматирование, гистограмма, шкала.
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Для чего используются методы условного форматирования в электронных таблицах?
•
Каким образом вы отбираете важную для вас информацию из различных источников?
•
Как можно визуально различить числовые данные (наибольшее, наименьшее значение и т.д.)?
•
Как можно использовать методы условного форматирования в электронной таблице?
•
Что такое условное форматирование?
•
Из каких частей состоят инструменты условного форматирования?
•
Какие виды опций имеет стиль «условное форматирование» и как описываются их функции?
•
Объясните методы вставки значков в опции «Набор значков».
•
Как осуществляется выбор цветов ячеек в опции «Цветовые шкалы»?
•
Чем условное форматирование удобно для пользователя?
58
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Форматирование данных
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение в группы:
Объединение в группы с помощью геометрических фигур.
Учащиеся делятся на группы с помощью геометрических фигур.
I группа –« Треугольники».
II группа – «Круг»
III группа – «Прямоугольники»
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.
Конверт с фигурами
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой
штурм».
5 мин.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы:
•
Для чего используются методы условного форматирования в электронных таблицах?
•
Каким образом вы отбираете важную для вас информацию из различных источников?
•
Как можно визуально различить числовые данные (наибольшее, наименьшее значение и т.д.)?
•
Как можно использовать методы условного форматирования в электронной таблице?
Ученики защищают выполненные ими таблицы
«Летоисчисление». По заданию ответечают на вопросы:
– Какие встречались препятствия при выполнении задания?
– Какие типы данных вы использовали во время выполнения задач?
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Фейерверк».
Интерактив- ная доска
59
Введение
в новый урок
Работа
с
текстом
из
учебника.
10 мин.
Работа с учебником. Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод
«Insert».
Отвечают на вопросы из этапов Знание и
Понимание.
Этап Знание:
•
Что такое условное форматирование?
•
Из каких частей состоят инструменты условного форматирования?
•
Какие виды опций имеет стиль «условное форматирование» и как описываются их функции?
Этап Понимания:
•
Объясните методы вставки значков в опции «Набор значков».
•
Как осуществляется выбор цветов ячеек в опции «Цветовые шкалы»?
•
Чем условное форматирование удобно для пользователя?
Дескриптор
•
Читают учебный материал.
•
Пишут ответы на вопросы уровня Знания и Понимания.
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга с помощью метода
«Фейерверк»
Учебник
Середина урока
16 мин.
Практическая
работа
Учитель организует с учениками практическую работу
Ученики на компьютере выполняют практическую работу.
Задание №1
Исследуем использование кнопки «Больше...»
в опции «Правила выделения ячеек».
Задание №2
Исследуем использование вкладки «Правила отбора первых и последних значений».
Задание №3
Знакомимся с работой вкладки «Гистограмма».
Задание №4
Исследуем функцию вкладки «Набор значков».
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга с помощью метода
«
Фейерверк»
Учебник.
Компьютер
60
Групповая
работа.
Синтез.
Учитель организует обмен мнениями в группе.
Просит привести два конкретных примера использования видов условного форматирования.
Назвать преимущества использования стиля «условное форматирование».
Ученики делают общее заключение.
Дескриптор
•
Приведут два конкретных примера использования видов условного форматирования.
•
Назовут преимущества использования стиля
«условное форматирование».
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга с помощью метода
«Фейерверк»
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Спрашивает:
– Какое у вас было настроение на уроке?
Ученики отвечают на вопрос, затем дополняют предложения:
– Для понимания условного форматирования мне было сложно...
– Я понял, что условное форматирование...
– Мне было интересно...
– Я понял, что...
–
Я решил провести дополнительное исследование на тему...
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга с помощью метода
«Фейерверк».
Домашнее
задание
Учитель объясняет домашнее задание
Соревнования легкоатлетов
С целью пропаганды здорового образа жизни и развития массового спорта в г. Туркестане прошли соревнования, посвященные Дню здоровья. Школьники приняли участие в дисциплинах по легкой атлетике. Результаты соревнования по бегу на дистанцию 100 м и прыжкам в длину даны в виде таблицы.
Определите наилучшие результаты состязания по бегу на 100 м и прыжкам в длину. Победителя забега выделите красным цветом. Победителя соревнования по прыжкам в длину выделите синим цветом.
61
Урок 14
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
3.6.
Графическое представление табличных данных
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают типы диаграмм, умеют создавать простые диаграммы; могут изменить основные параметры созданной диаграммы
Критерии оценивания
Знают типы диаграмм, умеют создавать простые диаграммы.
Могут изменить основные параметры созданной диаграммы
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Диаграмма, гистограмма, параметр
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как можно по имеющимся данным создать диаграмму в электронной таблице?
•
Какие методы визуального представления информации вы знаете?
•
Как вы думаете, какова необходимость визуального представления информации?
•
Что такое диаграмма?
•
Для чего она используется?
•
Какие виды диаграмм существуют?
•
Как можно включить диаграмму в электронную таблицу?
•
Как можно исправить или дополнить созданную диаграмму?
•
Определите взаимосвязь между диаграммами и условным форматированием.
•
Укажите два отличия диаграмм от условного форматирования
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Условное форматирование
62
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение в группы с помощью геометрических фигур.
Учащиеся делятся на группы.
I группа – группа «Треугольники».
II группа – группа «Круг»
III группа – группа «Прямоугольники»
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.
Конверт с фигурами
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой
штурм».
5 мин.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Выполняют задания.
•
«Обсуждение задания
«Создание диаграммы процента посещаемости занятий учащимися класса».
•
Записать в тетради типы диаграмм.
•
Какие методы визуального представления информации вы знаете?
•
Как вы думаете, какова необходимость визуального представления информации?
•
Как можно включить диаграмму в электронную таблицу ?
Учащиеся защищают подготовленные ими проекты перед одноклассниками. При этом в ходе защиты они оцениваются по следующим параметрам:
•
правильное использование форматирования элементов электронных таблиц;
•
точность/конкретность данных;
•
использование элементов условного форматирования.
Оценивание.
Для оценивания учащихся учитель использует метод
«Две звезды, одно пожелание».
Интерактивная доска.
63
Введение в новый
урок. Работа с
текстом из
учебника.
10 мин.
Работа с учебником. Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод «Джигсо».
Освоение новых знаний, отвечая на следующие вопросы из этапов Знание и
Понимание.
Этап Знание:
•
Что такое диаграмма?
•
Для чего она используется?
•
Какие виды диаграмм существуют?
•
Как можно включить диаграмму в электронную таблицу?
•
Как можно исправить или дополнить созданную диаграмму?
Этап Понимание
•
В каких сферах часто используются диаграммы? Объясните причину.
•
Определите взаимосвязь между диаграммами и условным форматированием.
•
Укажите два отличия диаграмм от условного форматирования
Дескриптор
•
Читают учебный материал.
•
Пишут ответы на вопросы из этапов
Знание и Понимание
Оценивание.
Учащиеся в группах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Две звезды, одно пожелание».
Учебник
Середина урока
16 мин.
Практическая
работа
Учитель организует практическую работу с учениками
Ученики за компьютером выполняют практическую работу.
Практическая работа
Дана информация о посещении учениками 5-
10 классов занятий за один день. Создайте диаграмму посещаемости занятий учащимися этих классов.
В ходе выполнения задания научить
учащихся
правильно
форматировать
ячейки, выполнять автозаполнение ячеек и
грамотно использовать элементы условного
форматирования.
Оценивание.
Учитель оценивает работу учащихся методом
«Две звезды, одно пожелание».
Учебник
Компьютер
64
Дескриптор
•
Знакомятся со специально предоставленной информацией.
•
На основании этой информации создают диаграмму посещаемости занятий.
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Ученики отвечают на вопрос и дополняют
(уточняют) предложения:
– Какое у вас было настроение на уроке?
– Для понимания условного форматирования мне было сложно...
– Я понял условное форматирование...
– Мне было интересно...
– На уроке я понял, что...
– Я решил провести дополнительное исследование на тему...
Оценивание.
Для оценивания учащихся учитель использует метод
«Две звезды, одно пожелание».
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
.
Задание №1. Проект «Казахстанские
художники»
Аналитическая компания составила список казахстанских художников, лидирующих по количеству запросов в сети
Интернет. Имена художников и количество запросов указаны на рис. 9. По данным на рисунках составьте таблицу в приложении
MS Excel. Используя данные в таблицах, постройте диаграмму по количеству запросов в сети Интернет. Тип диаграммы выберите самостоятельно.