Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65
Урок 15
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Тема урока
3.7. Моделирование процессов в электронной таблице
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы;
7.2.2.5 – использовать различные типы данных в электронной таблице;
7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице;
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают условное форматирование.
Большинство учащихся:
форматируют элементы электронной таблицы на компьютере.
Некоторые учащиеся:
Используют автозаполнение в электронных таблицах
Критерии оценивания
Форматируют элементы электронной таблицы на компьютере, знают условное форматирование, используют автозаполнение в электронных таблицах
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Модель, моделирование, адрес, абсолютные, относительные и смешанные адреса.
Вопросы для диалога и письменной работы:

Как можно эффективно использовать электронную таблицу для моделирования на компьютере?

Организация диалога в ходе анализа выполненных работ из по моделированию задачи №2;

Записать в рабочих тетрадях этапы моделирования и примеры моделей.

Какие существует методы использования электронных таблиц при моделировании на компьютере?
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее “Мәңгілік Ел” формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Условное форматирование

66
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент.
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение в группы:
Объединение в группы с помощью круг радости
Учащиеся делятся на группы с помощью геометрических фигур.
Объединение в группы: Учащиесястоят, организуя круг радости, и считают до трех.
Потом они делятся на три группы.
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой
штурм».
5 мин.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:

Организация диалога в ходе анализа выполненных работ по моделированию задачи №2.

Записать в рабочих тетрадях этапы моделирования и примеры моделей.

Какие существует методы использования электронных таблиц при моделировании на компьютере?
Защита проекта «Казахстанские художники».
Оценивание. Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Лестница».
Интерактивная доска
Введение
в новый урок
Работа с текстом
из учебника.
5 мин.
Работа с учебником. Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод «Джигсо».
Освоение новых знаний. Отвечают на следующие вопросы из этапов Знание и
Понимание.
Этап Знание:

Что такое моделирование?

Для чего используется моделирование?

Из каких этапов состоит моделирование?
Оценивание. Учащиеся в группах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Лестница»
Учебник


67
Этап Понимание:

Какие особенности имеются у компьютерного моделирования в отличие от других видов моделирования?

На какие действия в основном мы опираемся при компьютерном моделировании?
Дескриптор

Читают учебный материал.

Пишут ответы на вопросы из этапов
Знания и Понимания.
Середина урока
21 мин.
Практическая
работа:
Учитель организует практическую работу с учениками
Ученики за компьютером выполняют практическую работу.
Практическая работа:
№ 2 задание
Из разных городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля.
Расстояние между городами – S км. Если скорость первого автомобиля υ
1
км/ч, а скорость второго автомобиля υ
2
км/ч, через какое время они встретятся?
Предложенное задание выполняем согласно этапам моделирования. В таблице 3
показана модель задания.
При выполнении задания необходимо:
1) правильно форматировать элементы электронной таблицы;
2) эффективно использовать автозаполнение при вычислении;
3) создать график (рис. 2).
Дескриптор

Правильно форматируют элементы электронной таблицы.
Оценивание. Учащиеся в группах проводят взаимооценивание с помощью метода
«Лестница».
Учебник.
Компьютер

68

Эффективно используют автозаполнение при вычислении.

Создают график.
Групповая
работа. Анализ
Учитель предлагает проанализировать работу моделирования в задании
№2.
Анализируют работу моделирования задания
№2. При анализе выполняют следующие задания.

Следуя таблице 1,
сопоставьте этапы выполнения работы и этапы моделирования на компьютере
(таблица 2)

Пронализируйте каждый этап задания из
таблицы 2 по отдельности.

Сравните компьютерное моделирование с другими видами моделирования.
Запишите сходства и особенности.
Дескриптор

Обсуждают задачу в группе.

Сравнивают компьютерное моделирование с другими видами моделирования.

Записывают сходства и особенности в тетради.
Оценивание. Учащиеся в группах проводят оценивание с помощью метода «Лестница».
Синтез/
Обобщение/
Метод «Защита
постера».
Парная работа.
Учитель организует защиту проекта в паре.
Предлагает подобрать примеры из повседневной жизни, подлежащие моделированию, представить их компьютерную модель.
Обмен мнениями и обсуждение в группе, создание и защита постера.
Ученики подбирают примеры из повседневной жизни, подлежащие моделированию, и представляют их компьютерную модель.
Дескриптор

Обсуждая в группе, выбирают знакомый пример.

Представляют компьютерную модель задачи.

Защищают постеры.
Оценивание. Учащиеся в группах проводят оценивание с помощью метода «Лестница».
Бумага
А4, А3
Маркеры


69
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Ученики отвечают на вопрос и делятся своим мнением:
– Какое у вас было настроение на уроке?
– Для понимания условного форматирования мне было сложно...
– Я понял условное форматирование...
– Мне было интересно...
– На уроке я понял...
– Я решил провести дополнительное исследование на тему...
Оценивание. Учащиеся в группах проводят оценивание с помощью метода «Лестница»
Домашнее
задание
Учитель объясняет домашнее задание
В электронной таблице создайте модель треугольника Паскаля (рис. 3, 4).
Стороны треугольника состоят только из
«1», каждое число равно сумме двух чисел, расположенных над ним.
Урок 16. Творческие задания. Тестовые задания
Урок 17
Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке Python
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
4.1. Работа с файлами
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.3.3.1 – осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных
навыков
Знание и Понимание. Применение

70
Цели урока
Все учащиеся:
познакомятся с методами создания и открытия файлов.
Большинство учащихся:
Рассмотрят два типа файлов на Python.
Некоторые учащиеся:
осуществляют чтение и запись данных из файла на Python
Критерии оценивания
Делают анализ программных кодов заданий.
Используя методы чтения и записи данных на файл создают текст простого задания.
В ходе программирования оценивають важность чтение данных из файла
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Жазу → Написать → Write
Оқу → Читать → Read
Басып шығару → Печать → Print
Енгізу → Ввод → Input
Жабу → Закрыт → close
Файл → Файл → File
Вопросы для диалога и письменной работы:

Как можно осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python?

Как вы осуществляли ввод данных в программах, написанных на Python?

Знаете ли вы какие-либо другие методы для ввода значений переменных при выполнении программы?

В чем отличие между использованием команд
write() и print()?

Какова разница между использованием команд
read() и input()? Обоснуйте ответ.

Зачем после открытия файла для записи обязательно нужно использовать команду
close()?

Какие различия можно отметить при вводе данных из файла и вводе их с клавиатуры при выполнении программы?
Привитие ценностей
Размышления воспитании творческой души, функциональной грамотности, способности к общению и повышается ответственность.
1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік Ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».
2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.
3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.


71 4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности
Межпредметные связи
Английский и русский язык
Предыдущие знания
Имеют общее понятие о файлах
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
(О). Организационный
момент:
1. Приветствие.
2. Отметка учащихся.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение в группы.
Учащиеся делятся на три группы, используя метод
«Считай до трех».
Листы бумаги
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Учитель спрашивает:
– Как можно осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python?
– Как вы осуществляли ввод данных в программах, написанных на Python?
– Знаете ли вы какие-либо другие методы для ввода значений переменных при выполнении программы?
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы. Знакомятся с
темой, целями урока и критериями оценивания.
С помощью метода
«Мозаика»
трем группам раздаются листы бумаги.
Участники групп, объединяя листы бумаги, объявляют:
І группа – тему урока,
ІІ группа – цели урока,
ІІІ группа – критерии урока.
Группы оценивают работу друг друга аплодисментами.
Интерактивная доска
Введение в новый
урок.
5 мин.
Учитель в целях объснения нового раздела ведет вводную речь с учащимися.
Для получения дополнительной информации учитель направляет учащихся поработать с учебником.
Ученики работают с учебником.
Учебник

72
Середина урока
21 мин
Организует анализ программных кодов задач. Задает вопросы группам:
І группа:
Можно ли объединить полный код задачи с кодом создания входного файла на рисунке 1 в один программный код?
Объясните причину.
ІІ группа: Каким будет результат удаления команд close
() из программного кода на рисунке 3?
ІІІ
группа:
Можно ли использовать функцию print () вместо метода write () в программном коде? Объясните почему.

Ученики объясняют причину объединения полного кода задачи с кодом для создания входного (исходного) файла в один программный код.

Определяют результат удаления команд close () из программного кода на рисунке 3.

Объясняют, что функция print () может использоваться в программном коде вместо метода write ().

Ученики в ходе группого обсуждения понимают информацию, полученную на уроке
Оценивание. Группы оценивают работу друг друга аплодисментами
.
Учебник, лист А3, тетради
Дает задание работать в паре по практической работе. Используя методы записи и чтение из файла составить текст простой задачи. При составлении задачи использовать режимы функции
Open() на таблице 1.

При составлении задачи используют режимы функции
Open()

Составляют и представляют текст задачи, посветовавшись друг с другом.
Ученики создают программу, сочетая теоретические и практические знания.
Оценивание.
Учащиеся оценивают работу друг друга методом аплодисментами.
Компьютер
Ученикам дает задание самостоятельно ответить на вопрос:
Каждый ученик делится своими индивидульными мыслями по вопросу.
Ученики оценивают важность работы с файлами .
Оценивание. Учащиеся проводят самооценивание с помощью аплодисментов.