Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 448
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".
4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.
10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.
17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.
21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.
22. Понятие и назначение полиции.
23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.
24. Основные направления деятельности полиции.
26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.
27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)
28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).
29. Понятие и виды методов АДП.
30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.
31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.
39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.
40. Понятие КУСП, правила ведения.
42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.
43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.
44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.
45. Общественные объединения правоохранительной направленности.
46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.
47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.
15. Понятие «административное задержание лица, совершившего административное правонарушение», нормативно-правовые требования к административному задержанию.
Административное задержание (ст. 27.3 п. 1 КоАП) - это кратковременное ограничение свободы физического лица. Административное задержание применяется:
1. Для пресечения АП;
2. Для составления протокола, при невозможности его составить на месте совершения АП;
3. Для установления личности;
4. Для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела (когда предусмотрен административный арест).
Административное задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица ОВД; 2) старшее должностное лицо в месте расположения охраняемого объекта; 3) должностные лица ВАИ; 4) должностные лица пограничных органов; 5) должностные лица таможенных органов; 6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; 7) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию; 8) должностные лица ФСИН; 9) должностные лица военной полиции ВС РФ.
Срок административного задержания не должен превышать 3 часов, может быть продлен до 48 часов (для установления личности, для выяснения обстоятельств АП, для вытрезвления задержанного, если предусмотрен административный арест). Срок исчисляется с момента доставления лица, если лицо находится в состоянии опьянения – с момента его вытрезвления.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
16. Основные направления деятельности УУП.
Приказ от 29.03.2019 № 205 «О несении службы УУП на обслуживаемом административном участке и орг. этой деят.»
-
Защита личности, общ., гос. от противоправных посягательств. -
Предупреждение и пресечение П и АП. -
Выявление и раскрытие П. -
Производство по делам об АП.
17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.
Доставление – это принудительное препровождение гражданина в целях составления протокола об АП при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным, в служебное помещение ОВД или в иное служебное помещение (ст.27.2. КоАП РФ). Заниматься доставлением могут только представители силовых структур, либо надзорных органов.
Основания для доставления: невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления АП, если составление протокола является обязательным; если АП влечет за собой административный арест; выявление признаков преступления; необходимость установления личности.
Лицо не доставляется: при составлении АП на месте; при малозначительности АП; нет события АП; состояние здоровья лица оценивается как средней тяжести или тяжелое; лицо находится в состоянии алкогольного или токсического опьянения и утратило способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в пространстве.
Доставление может осуществляться:
1) должностными лицами ОВД; 2) военнослужащими и сотрудниками ФСВНГ; 4) инспекторами ДПС; 5) должностными лицами, осуществляющими экологический надзор; 6) должностными лицами пограничных, таможенных органов, органов уголовно-исполнительной системы, органов, осуществляющих контртеррористическую операцию, органов ФСИН.
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О доставлении составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. О доставлении н/л уведомляется законный представитель.
18. Основные направления деятельности ПДН.
Приказ от 15.10.2013 №845 «Об утв. Инструкции по орг. деят. ПДН ОВД РФ»
-
анализ состояния, структуры и динамики правонарушений н/л. -
принятие мер к устранению выявленных недостатков. -
проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении н/л, либо их родителей, которые не исполняют своих обязанностей. -
выявляют лиц, вовлекших н/л в совершение П, АП. -
рассматривают ЗиС об АП н/л. -
ведут учёт правонарушений и антиобщественных действий н/л.
19. Виды и правовая характеристика административных наказаний, налагаемых должностными лицами ОВД (полиции).
Административное наказание – это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное АП, которая применяется для воспитания лица, совершившего АП с целью предупреждения совершения правонарушения как данным лицом, так и другими лицами.
Виды административных наказаний (ст.3.2 КоАП):
1. предупреждение (официальное порицание физ. или юр. лица, в письменной форме);
2. административный штраф (денежное взыскание).
Иные:
3. административный арест (содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения - 30 суток);
4. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета);
5. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей);
6. лишение специального права, предоставленного физическому лицу (за грубое и систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Миним. срок лишения спец. права -1мес, а макс. – 2 года);
7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (принудительное и контролируемое перемещение граждан и лиц через Гос. границу РФ за пределы РФ);
8. дисквалификация (лишение физ. лица права занимать руководящие должности, осуществлять предпринимательскую деятельность на срок от 6 мес. до З-х лет);
9. административное приостановление деятельности (временное прекращение предпринимательской или деятельности юридических лиц, а также эксплуатации объектов