Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 453

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".

4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.

10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.

13. Понятие «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», нормативно-правовые требования к личному досмотру.

17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.

19. Виды и правовая характеристика административных наказаний, налагаемых должностными лицами ОВД (полиции).

21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.

22. Понятие и назначение полиции.

23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.

24. Основные направления деятельности полиции.

25. Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками полиции, их правовая характеристика.

26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.

27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)

28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).

29. Понятие и виды методов АДП.

30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.

31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.

32. Порядок приема в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, АП, происшествиях.

34. Понятие и виды форм АДП.

35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.

40. Понятие КУСП, правила ведения.

42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.

43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.

44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.

45. Общественные объединения правоохранительной направленности.

46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.

47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.

48. Обеспечение органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

49. Функции центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и основания помещения в него различных категорий несовершеннолетних.

Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение.

1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".


АДП - это спец. юрид. дисциплина, изучающая закономерности государственного управления в сфере общественной безопасности, общественного порядка и борьбы с преступностью.

Задачи:

1. Изучение теоретических основ государственного управления в области внутренних дел;

2. изучение содержания и организации административной деятельности органов внутренних дел;

3. приобретение профессиональных навыков борьбы с правонарушениями, ОООП и ООБ;

4. ознакомление с системой и структурой ОВД;

5. Ознакомление с содержанием и правовым регулированием отдельных видов АД;

6. Ознакомление с организацией и тактикой предупреждения и пресечения полицией АП, а также ООП в обычных условиях и чрезвычайных ситуациях.

Система:

Общая часть:

1) полиция как субъект осуществления АД (содержание, принципы, виды АД полиции);

2) функции АД полиции (прием, рассмотрение и разрешение заявлений, сообщений и иных обращений граждан).

Особенная часть:

1) углубленное изучение деятельности некоторых служб и подразделений полиции (ДЧ, ППСП, УУП, ПДН, ГИБДД);

2) деятельность полиции по предупреждению и пресечению отдельных видов АП;

3) особенности осуществления АД полиции в особых условиях.



2. Правовая основа и принципы деятельности полиции.


Правовая основа:

1. Конституция РФ;

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ;

3. ФКЗ и ФЗ (№ 3, № 103, № 342, № 247, УК, УПК, КоАП);

4. Указы Президента РФ;

5. Постановления Правительства РФ;

6. Приказы МВД РФ (950, 140-дсп; 736 - КУСП; 205 - УУП; 845 - ПДН; 109 – миграция; 664 - ГИБДД);

7. Региональные НПА; 8. Законы субъектов РФ по вопросам ООП и ООБ, изданные в пределах их компетенции.

Принципы:

1. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина (Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель, сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание);

2. Законность (Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом);

3. Беспристрастность (Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.);

4. Открытость и публичность (Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства);

5. Общественное доверие и поддержка граждан (Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан);

6. Взаимодействие и сотрудничество (полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.);

7. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.)

3. Виды специальных средств и основания их применения.

Виды:

1) Средства активной обороны (электрошоковые и светошоковые устройства, резиновые палки, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, служебные животные, средства сковывания движения.);

2) Средства индивидуальной бронезащиты (каски и шлемы, пулезащитные куртки, бронежилеты, броневые и противоударные щиты)

3) Средства обеспечения специальных операций (Светошумовые устройства и гранаты, водометы, бронемашины, спецавтомобили, специальные окрашивающие и маркирующие средства, средства принудительной остановки транспорта, средства блокирования групп граждан, средства защиты охраняемых объектов, средства противодействия беспилотным воздушным судам).

4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.


АДП – это подзаконная государственно-властная, исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных лиц, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, ООП и ООБ административно-правовыми методами.

Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.

Внутренняя деятельность - обеспечение четкого функционирования всех подразделений и служб, слаженной работы всех сотрудников ОВД (определение структуры, штатов, планирование, отчетность, организацию взаимодействия, подбор и расстановку кадров)

Внешняя административная деятельность - выполнение властных функций, которые распространяются на государственные и общественные организации, их должностных лиц, а также граждан.

Основные черты АД ОВД:

1. Подконтрольность органам государственной власти;

2. государственно-властный характер – осуществляется от лица государства.

3. Осуществляется на законных основаниях.

4. Осуществляется представителем власти.

5. Имеет ярко выраженную профилактическую направленность;

6. Осуществляется в сфере обеспечения ОП и ОБ.



5. Условия и общие основания применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 


Условия применения – это установленные в законе обстоятельства, от которых зависят возникновение и возможность реализации сотрудником полиции права на применение ФС, СС и ОО. К ним относятся:

1. Соблюдение установленных запретов на применение СС и ОО (ст. 22, ч. 5 ст. 23);

2. Соблюдение запрета на вооружение полиции СС, ОО и боеприпасами, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска (ч. 2 ст. 18);

3. Обязательное прохождение сотрудником полиции специальной подготовки, а также периодической проверки на профпригодность к действиям в условиях, связанных с применением ФС, СС и ОО (ч. 4 ст. 18)

Порядок применения физической силы специальных средств и огнестрельного оружия — это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию (ст. 19 ФЗ №3).

6. Понятие и основные элементы общественного порядка и общественной безопасности.


Общественный порядок – система общественных отношений между людьми, возникающих в общественных местах и регулируемых нормами права и морали, в целях обеспечения безопасности личности, создания обстановки общественного спокойствия, защиты чести и достоинства каждого человека, создание нормальных условий для труда и отдыха.

Общественная безопасность – состояние защищенности населения при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом, при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями, либо другими ЧО природного, социального или техногенного характера.

Элементы ОП:


1. Обеспечение безопасности личности;

2. Защита чести и достоинства каждого человека;

3. Обеспечение нормального функционирования государственных органов, общественных объединений и организаций;

4. Создание нормальных условий для труда, быта и отдыха граждан.

Элементы ОБ:

1. Поддержание ОП на территории;

2. Безопасность дорожного движения;

3. Пожарная безопасность;

4. Санитарно-эпидемиологическая безопасность;

5. Экологическая безопасность;

6. Гражданская оборона и безопасность при ЧС;

7. Личная безопасность.



7. Понятие, основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы.


Физическая сила - физические действия сотрудника полиции, без применения СС и ОО, совершаемые на законных основаниях и направленные против отдельных граждан, либо имущества и состоящие в ограничении телесной неприкосновенности этих граждан, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, а также в повреждении или временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества.

8. Система по организации деятельности подразделений УУП.

На федеральном уровне – ГУОООП.

На региональном уровне – Управление организации УУП и ПДН.

На местном – отдел УУП и ПДН.

9. Правовые основы применения ФС, СС, ОО.

ст. 18 ФЗ «О полиции»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.


В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий ответственность за незаконное применение ФС, СС и ОО может быть:

1. Уголовной (за причинение смерти, телесных повреждений);

2. Дисциплинарной (за нарушение правил применения ФС, СС);

3. Материальной (за порчу СС, табельного ОО, незаконное израсходование боеприпасов);

4. Гражданско-правовой (за вред, причиненный гражданам и организациям).

Незаконное применение может быть совершено:

1. По неосторожности;

2. при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление;

3. Связанных с превышением должностных полномочий ст. 286 УК;

4. Связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением сотрудником полиции своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе ст. 293 УК.

11. Система подразделений ПДН МВД РФ.

На федеральном уровне – ГУООП.

На региональном уровне – Управление организации УУП и ПДН.

На местном уровне – отдел УУП и ПДН.

12. Система подразделений по вопросам миграции МВД РФ.

На федеральном уровне – ГУВМ. (Главное управление по вопросам миграции)

На региональном уровне – УВМ (Управление по вопросам миграции)

На местном уровне – ОВМ МВД (Отдел по вопросам миграции)

13. Понятие «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», нормативно-правовые требования к личному досмотру.


Порядок осуществления личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, регламентируют ст. 27.7 КоАП. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице представляет собой обследование тела человека и его одежды путем осмотра, прощупывания, а также его вещей путем просвечивания с помощью специальной техники, без нарушения их конструктивной целостности.

Цель: обнаружить орудия, либо предмет совершения АП, а также обнаружение у лица
, привлекаемого к административной ответственности, оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия.

Требования:

1. Применяется к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП.

2. Осуществляется должностными лицами, уполномоченными на применение таких мер административного принуждения как доставление и административное задержание.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых. Досмотр вещей может совершаться и лицом противоположного пола в присутствии 2 понятых, допускается без понятых, если имеются достаточные основания полагать, что при физическом лице находится оружие и другие предметы.

4. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется либо отдельный протокол ("протокол личного досмотра", "протокол досмотра вещей, находящихся при физическом лице"), либо делается запись в протоколе о доставлении или об административном задержании. Копия протокола вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

14. Полномочия УУП по рассмотрению обращений граждан.

Приказ № 736 «Об утверждении инструкции… заявлений и сообщений (ЗиС) о П, АП, происшествиях»

Обязан проверять действительность факта обращения заявителя с ЗиС о П, АП, происшествии, достоверность данных заявителя.

В случае установления при проверке ЗиС об АП или происшествии обстоятельств, указывающих на признаки П, то исполнитель обязан подготовить рапорт об обнаружении признаков П для доклада начальнику и регистрации в КУСП.

Если по одному и тому же П, АП, происшествию два и более ЗиС, то в случае подтверждения в результате проверки этого факта все ЗиС после регистрации в КУСП по решению начальника приобщаются к первому зарегистрированному ЗиС. О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

ЗиС о П, АП, происшествии подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации в КУСП, определяется начальником в соответствии с ч. 3 ст. 8 и 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений гр.», а также сроков давности привлечения к АО (с. 4.5 КоАП).

По результатам рассмотрения долж. лицом, который имеет право составлять протоколы об АП, принимается решение:

  1. о возбуждении дела об АП.

  2. об отказе в возбуждении.

  3. о передаче ЗиС об АП и материалов его проверки на рассмотрение гос. органа, органа местного самоуправления, по подведомственности.

  4. о передаче ЗиС об АП и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД по территориальности.