Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".

4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.

10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.

13. Понятие «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», нормативно-правовые требования к личному досмотру.

17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.

19. Виды и правовая характеристика административных наказаний, налагаемых должностными лицами ОВД (полиции).

21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.

22. Понятие и назначение полиции.

23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.

24. Основные направления деятельности полиции.

25. Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками полиции, их правовая характеристика.

26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.

27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)

28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).

29. Понятие и виды методов АДП.

30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.

31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.

32. Порядок приема в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, АП, происшествиях.

34. Понятие и виды форм АДП.

35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.

40. Понятие КУСП, правила ведения.

42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.

43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.

44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.

45. Общественные объединения правоохранительной направленности.

46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.

47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.

48. Обеспечение органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

49. Функции центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и основания помещения в него различных категорий несовершеннолетних.

Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение.

26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.


Убеждение – это метод, который состоит в активном моральном, психологическом, материальном воздействии на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм. Обеспечивает добровольное соблюдение гражданами и организациями норм права и требований сотрудников полиции. Цели убеждения: 1. Воспитание у граждан стойкой привычки правомерного поведения; 2. Предупреждение противоправных проступков (н-р, отстранение водителя от управления ТС); 3. Воздействие на правонарушителя (административный надзор).

Виды убеждения:

1. Меры воздействия воспитательного характера (- меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание – проведение бесед с лицами, склонными к совершению правонарушений, правовая пропаганда; - меры поощрения – морального и материального характера; - меры общественного воздействия – товарищеское воздействие трудового коллектива);

2. Меры воздействия организационного характера (- меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции – выступление сотрудников с докладами на правовые темы, встречи руководителей со СМИ для информирования об оперативной обстановке и результатах работы, опубликование статистики о преступности; - меры по организационно-массовой работе среди населения – помощи общественным формированиям, подготовка информационных обзоров и их распространение).

27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)


Направлены на защиту жизни и здоровья, прав и свобод граждан: принимать и регистрировать заявления, сообщения о происшествиях; разрешение сообщений о происшествиях; незамедлительно прибывать на место преступления, АП, происшествия; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступления.

Направлены на противодействие преступности:
выявлять причины преступлений и АП; выполнять неотложные следственные действия; возбуждать уголовные дела, производить дознание; исполнять решения суда, письменные поручения следователя; осуществлять ОРД; розыск лиц, совершивших преступления; содержать, охранять, конвоировать; осуществлять гос защиту потерпевших; проводить экспертизы; надзор за соблюдением освобожденными лицами запретов и ограничений; контроль за поведением осужденных не лишенных свободы.

Направлены на ООП и ООБ: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок; принимать меры по идентификации лиц; изымать документы, имеющие признаки подделки; принимать меры по противодействию экстремистской деятельности, терроризму; обеспечивать БДД.

Направлены на защиту собственности: охрана муниципальной собственности.

Оказание содействия иным органам и организациям.

28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).


Общие: требовать прекращения противоправных действий; проверять документы; проверять разрешения на совершение определенных действий; вносить представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности.

Права по ООП и ООБ: патрулировать общественные места и населенные пункты; требовать от граждан покинуть место АП; не допускать их на отдельные участки местности и объекты; проводить осмотр (досмотр) граждан, вещей, ТС; входить беспрепятственно по предъявлению удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями.

Права по обеспечению обязанностей, связанных с раскрытием и расследованием уголовных дел, АП: запрашивать и получать справки, документы и их копии; запрашивать и получать от мед организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями; проводить ОРМ; задерживать и доставлять (подвергать приводу) граждан, совершивших АП, преступления и уклоняющихся от явки по вызову; производить регистрацию (дактилоскопия, фото и видеосъемку) лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; участвовать в проверках по запросам налоговых органов; привлекать граждан к внештатному сотрудничеству; использовать информационные системы и средства.



Права по оказанию содействия иным органам и организациям.

29. Понятие и виды методов АДП.


Методы АДП – это совокупность способов и средств, применяемых сотрудниками полиции для воздействия на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них обязанностей.

Виды методов: 1. Убеждение - это метод, который состоит в активном моральном, психологическом, материальном воздействии на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм. Обеспечивает добровольное соблюдение гражданами и организациями норм права и требований сотрудников полиции. Убеждение в административной деятельности полиции служит достижению следующих целей: а) воспитанию у граждан стойкой привычки правомерного поведения; б) предупреждению противоправных проступков; в) воздействию на правонарушителей.

2. Принуждение – это такое воздействие, которое обеспечивает исполнение конкретными лицами установленных правил поведения, независимо от того желают они следовать им, или нет. Метод направлен на то, чтобы заставить лицо выполнить какое-либо действие или отказаться от его выполнения вопреки желанию этого лица. Меры административного принуждения подразделяются на четыре группы: - меры административного предупреждения; - меры административного пресечения; - меры административно-процессуального обеспечения; - меры административной ответственности (административные наказания).

30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.


Обращение гражданина –направленные в гос. орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в гос. орган, орган местного самоуправления.

Виды обращений: 1. Предложение — обращение граждан в гос. органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

2. Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением. 3. Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в гос. органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.

31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.


Неправовые формы - вид адм. деятельности полиции, выделяемый по способу выражения, — необходимый элемент управленческой деятельности. Однако правовых последствий сам по себе он не влечет, в связи с чем выражается в неправовых формах, к которым относятся (1) организационные действия и (2) материально-технические действия.

В отличие от правовых форм административной деятельности полиции неправовые формы сами по себе не влекут за собой возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений для лиц, к которым они обращены. Юридический результат этих форм — сам факт их осуществления.

Организационные действия - направлены на работу с л/с подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходимая управленческая информация.

К материально-техническим действиям
относятся такие операции, совершение которых является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности.

32. Порядок приема в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, АП, происшествиях.


Приказ от 29.08.2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения ЗиС о П, АП, происшествиях».

Вне зависимости от места и времени совершения преступления, АП либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Прием осуществляется оперативным дежурным Д/Ч круглосуточно. Можно подать при личном обращении, по телефону, по почте, факсимильной связью, в электронной форме.

Заявления регистрируются в ДЧ (регистрация в КУСП в порядке в порядке ст. 144-145 УПК, срок рассмотрения 3 суток=10 суток продление руководителем тер. органа=30 суток прокурором; выносится решение: возбудить УД или отказ от возбуждения) или ОДиР (если поступают по почте или через интернет, регистрируются за входящим номером, если содержат признаки П, то направляются в ДЧ для регистрации в КУСП за этим входящим номером. Если первоначально было зарегистрировано в КУСП происшествие, то его перерегистрируют в ОДиР, рассмотрение 30 суток=30 суток).

Не регистрируются анонимные сообщения (кроме террактов и ДТП с пострадавшими), они регистрируются в рабочей тетради оперативного дежурного, проверяются, если информация подтверждается, то вызывается СОГ и регистрация в КУСП.

ОДиР перерабатывает все документы в электронный формат посредством СЭД (сервис электронного документооборота), направляет руководителю, если нет признаков П или АП, то заявление сразу от руководителя направляется исполнителю, если есть признаки П или АП, то посредством СЭД отправляют в ДЧ для регистрации в КУСП.