Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 440

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".

4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.

10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.

13. Понятие «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», нормативно-правовые требования к личному досмотру.

17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.

19. Виды и правовая характеристика административных наказаний, налагаемых должностными лицами ОВД (полиции).

21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.

22. Понятие и назначение полиции.

23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.

24. Основные направления деятельности полиции.

25. Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками полиции, их правовая характеристика.

26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.

27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)

28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).

29. Понятие и виды методов АДП.

30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.

31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.

32. Порядок приема в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, АП, происшествиях.

34. Понятие и виды форм АДП.

35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.

40. Понятие КУСП, правила ведения.

42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.

43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.

44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.

45. Общественные объединения правоохранительной направленности.

46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.

47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.

48. Обеспечение органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

49. Функции центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и основания помещения в него различных категорий несовершеннолетних.

Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение.



33. Виды учетов ПДН.

Приказ № 845 «Об утв. Инструкции по орг. деят. ПДН»

  1. учётно-проф. карточка

ставятся н/л: употребляющие наркотики, алкоголь, совершившие правонарушение, совершившие антиобщестенные действия).

  1. учетно-проф. дело (УДО н/л, освобождение от Н, получившие отсрочку).

34. Понятие и виды форм АДП.


Форма – внешне выраженные группы действий, либо их результат, посредством которого осуществляются функции полиции.

Виды форм: письменные и устные.

Группы форм:

1. правовые – издание нормативно-юридических актов, направленных на регулирование внутри организационных и внешне организационных аспектов деятельности ОВД (приказ, положение, устав, инструкции и правила), например-присвоение очередного звания. При правовой форме меняется статус лица.

2. Неправовые – подготовка к проведению служебных совещаний, собраний, инструктажей, например, инструктаж.

3. Иные юридически значимые действия – применение правовых норм без издания акта, непосредственно влекущего юридические последствия, например выдача сотруднику удостоверения, аттестация на вышестоящую должность.

35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.


Приказ от 29.08.2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения ЗиС о П, АП, происшествиях».

Вне зависимости от места и времени совершения и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД. Прием осуществляется опер. дежурным Д/Ч круглосуточно.

В КУСП отражаются следующие сведения:

  • порядковый номер, присвоенный зарегистрированному ЗиС;

  • дата, время и форма поступления ЗиС;

  • данные о сотруднике, принявшем ЗиС;

  • данные о заявителе;

  • регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи);

  • краткое содержание ЗиС;

  • данные о руководителе, которому доложено о ЗиС;

  • результаты работы СОГ, дежурного наряда (сотрудника) на месте совершения П, АП или происшествия;

  • данные о руководителе, поручившем проверку ЗиС;

  • данные о сотруднике, которому поручена проверка ЗиС, его подпись, дата и время получения;

  • срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено ЗиС, данные о должностных лицах, продливших срок проверки;

  • результаты рассмотрения ЗиС.

При регистрации ЗиС, поступивших в ДЧ, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа опер. дежурный ДЧ вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Опер. дежурный ДЧ, принявший заявление о П, АП, происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.



В талоне-корешке указываются:

  • сведения о заявителе,

  • краткое содержание заявления о П, АП, происшествии,

  • регистрационный номер по КУСП,

  • подпись опер. дежурного, его принявшего,

  • дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются:

  • спец. звание, фамилия, имя, отчество опер. дежурного, принявшего заявление о П,АП, происшествии,

  • регистрационный номер по КУСП,

  • наименование территориального органа МВД России,

  • адрес и номер служебного телефона,

  • дата и время приема,

  • подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о П, АП, происшествии от сотрудника, а также при поступлении сообщения о П, АП, происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется, о чем в графе 3 КУСП делается соответствующая отметка.

36. Понятие, правовая характеристика, содержание и виды АДП.

Административная деятельность ОВД – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Виды:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; (состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции. К силам наружной службы полиции относятся ДЧ, УУП, ППСП, ПДН и некоторых других специальных полицейских структур.)

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;


— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.


После регистрации ЗиС в КУСП опер. дежурный принимает меры неотложного реагирования. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах опер. дежурный в течение дежурной смены докладывает начальнику территориального органа МВД России или лицу, его замещающему.

Проверку зарегистрированного ЗиС осуществляет сотрудник по соответствующему поручению начальника, его заместителя, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.

По каждому зарегистрированному ЗиС руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения ЗиС. Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.

Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения ЗиС, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

В случае установления при проверке ЗиС обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада начальнику и регистрации в КУСП. Если по одному и тому же П, АП, происшествию поступили два и более ЗиС, то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все ЗиСпосле регистрации в КУСП по решению начальника приобщаются к первому зарегистрированному ЗиС. О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

ЗиС о П подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК. По результатам рассмотрения ЗиС о П органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений: