Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 445
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".
4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.
10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.
17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.
21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.
22. Понятие и назначение полиции.
23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.
24. Основные направления деятельности полиции.
26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.
27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)
28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).
29. Понятие и виды методов АДП.
30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.
31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.
39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.
40. Понятие КУСП, правила ведения.
42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.
43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.
44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.
45. Общественные объединения правоохранительной направленности.
46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.
47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.
33. Виды учетов ПДН.
Приказ № 845 «Об утв. Инструкции по орг. деят. ПДН»
-
учётно-проф. карточка
ставятся н/л: употребляющие наркотики, алкоголь, совершившие правонарушение, совершившие антиобщестенные действия).
-
учетно-проф. дело (УДО н/л, освобождение от Н, получившие отсрочку).
34. Понятие и виды форм АДП.
Форма – внешне выраженные группы действий, либо их результат, посредством которого осуществляются функции полиции.
Виды форм: письменные и устные.
Группы форм:
1. правовые – издание нормативно-юридических актов, направленных на регулирование внутри организационных и внешне организационных аспектов деятельности ОВД (приказ, положение, устав, инструкции и правила), например-присвоение очередного звания. При правовой форме меняется статус лица.
2. Неправовые – подготовка к проведению служебных совещаний, собраний, инструктажей, например, инструктаж.
3. Иные юридически значимые действия – применение правовых норм без издания акта, непосредственно влекущего юридические последствия, например выдача сотруднику удостоверения, аттестация на вышестоящую должность.
35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.
Приказ от 29.08.2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения ЗиС о П, АП, происшествиях».
Вне зависимости от места и времени совершения и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД. Прием осуществляется опер. дежурным Д/Ч круглосуточно.
В КУСП отражаются следующие сведения:
-
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному ЗиС; -
дата, время и форма поступления ЗиС; -
данные о сотруднике, принявшем ЗиС; -
данные о заявителе; -
регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи); -
краткое содержание ЗиС; -
данные о руководителе, которому доложено о ЗиС; -
результаты работы СОГ, дежурного наряда (сотрудника) на месте совершения П, АП или происшествия; -
данные о руководителе, поручившем проверку ЗиС; -
данные о сотруднике, которому поручена проверка ЗиС, его подпись, дата и время получения; -
срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено ЗиС, данные о должностных лицах, продливших срок проверки; -
результаты рассмотрения ЗиС.
При регистрации ЗиС, поступивших в ДЧ, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа опер. дежурный ДЧ вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
Опер. дежурный ДЧ, принявший заявление о П, АП, происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-корешке указываются:
-
сведения о заявителе, -
краткое содержание заявления о П, АП, происшествии, -
регистрационный номер по КУСП, -
подпись опер. дежурного, его принявшего, -
дата и время приема.
В талоне-уведомлении указываются:
-
спец. звание, фамилия, имя, отчество опер. дежурного, принявшего заявление о П,АП, происшествии, -
регистрационный номер по КУСП, -
наименование территориального органа МВД России, -
адрес и номер служебного телефона, -
дата и время приема, -
подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении заявления о П, АП, происшествии от сотрудника, а также при поступлении сообщения о П, АП, происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется, о чем в графе 3 КУСП делается соответствующая отметка.
36. Понятие, правовая характеристика, содержание и виды АДП.
Административная деятельность ОВД – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Виды:
— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; (состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции. К силам наружной службы полиции относятся ДЧ, УУП, ППСП, ПДН и некоторых других специальных полицейских структур.)
— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;
— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;
— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.
37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.
После регистрации ЗиС в КУСП опер. дежурный принимает меры неотложного реагирования. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах опер. дежурный в течение дежурной смены докладывает начальнику территориального органа МВД России или лицу, его замещающему.
Проверку зарегистрированного ЗиС осуществляет сотрудник по соответствующему поручению начальника, его заместителя, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.
По каждому зарегистрированному ЗиС руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения ЗиС. Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.
Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения ЗиС, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
В случае установления при проверке ЗиС обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада начальнику и регистрации в КУСП. Если по одному и тому же П, АП, происшествию поступили два и более ЗиС, то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все ЗиСпосле регистрации в КУСП по решению начальника приобщаются к первому зарегистрированному ЗиС. О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.
ЗиС о П подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК. По результатам рассмотрения ЗиС о П органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений: