Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".
4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.
10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.
17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.
21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.
22. Понятие и назначение полиции.
23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.
24. Основные направления деятельности полиции.
26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.
27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)
28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).
29. Понятие и виды методов АДП.
30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.
31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.
39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.
40. Понятие КУСП, правила ведения.
42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.
43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.
44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.
45. Общественные объединения правоохранительной направленности.
46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.
47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.
-
О возбуждении уголовного дела; -
об отказе в возбуждении уголовного дела; -
о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, -
а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
ЗиС об АП подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения ЗиС исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется начальником с учетом требований, а также сроков давности привлечения к АО, установленных статьей 4.5 КоАП. По результатам рассмотрения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АП принимается одно из следующих решений:
о возбуждении дела об АП;
об отказе в возбуждении дела об АП;
о передаче ЗиС об АП и материалов его проверки на рассмотрение гос. органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
о передаче ЗиС об АП и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД по территориальности.
ЗиС о происшествиях рассматриваются в срок, определенный начальником или лицом, его замещающим. По результатам рассмотрения начальником или лицом, его замещающим, принимается одно из следующих решений:
-
о передаче ЗиС о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение гос. органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; -
о передаче ЗиС о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД по территориальности; -
о приобщении ЗиС о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП; -
о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу; -
о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.
Принятые в ДЧ непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о П, АП, происшествии, с поручением начальника или лицом, его замещающего, передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с НПА. В графе 9 КУСП делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.
Принятые в ДЧ по телефону сообщения, не содержащие информацию о П, АП, происшествии, рассмотрению не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП, на основании рапорта опер. дежурного по решению начальника или лица, его замещающего.
38. Содержание, формы и методы АДП.
Содержание АДП – то, что она включает в себя, смысл и назначение составляет реализация ее функций.
Форма – то, что получается в результате АД. Формы:
- правовая (протокол). При правовой форме меняется статус лица и гражданин становится правонарушителем.
- неправовая - инструктаж
- иная форма – конклюдентная
Методы АДП:
- метод убеждения (беседа, профилактика);
- метод принуждения (доставление, протокол).
39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством РФ, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
40. Понятие КУСП, правила ведения.
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП.
Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо. КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу. Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет. (Дата, ФИО сотрудника, его должность, ФИО заявителя, телефон, адрес, меры неотложного реагирования, краткое содержание заявления, кому доложено, кому поручена проверка заявления, срок проверки, результаты рассмотрения).
41. Система подразделений ГИБДД.
1. Центральный аппарат:
- Главное управление обеспечения БДД (ГУОБДД)
- Центр спец. назначения в области БДД
2. На региональном уровне:
- УГИБДД
- Спец. строевые подразделения (ДПС и сопровождения)
- МРЭО (межрегиональные регистрационные экзаменационные отделы)
3. На районном уровне:
- ОГИБДД
- МРЭО
- РЭО
42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.
ФЗ "Об участии граждан в ООП" от 02.04.2014 ФЗ-44, Конституция, ФЗ №3.
Участие граждан в обеспечении правопорядка является важнейшим правом и одной из форм непосредственного выражения народом своей власти (добровольные народные дружины, общественные организации правоохранительной направленности, внештатные сотрудники полиции, казачьи формирования).
Формы участия:
1. Оказание содействия правоохранительным органам;
2. Оказание помощи в розыске пропавших без вести;
3. Участие в ООП и ООБ в составе добровольных народных дружин и иных некоммерческих организаций правоохранительной направленности;
4. Внештатное сотрудничество.
43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.
ФЗ "Об участии граждан в ООП" от 02.04.2014 ФЗ-44 предусматривает такую форму как Внештатное сотрудничество с полицией (ст. 10)
Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией. Внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству.
Внештатные сотрудники полиции имеют право при участии в ООП:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;
4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее -ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка
;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим ФЗ, другими ФЗ.
Внештатные сотрудники обязаны при участии в ООП:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие закону РФ.
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.
Согласно ч 6. Ст. 25 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств.
Порядок хранения и ношения оружия предусмотрен Приказом МВД РФ от 17 ноября 1999 г. N 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение».
Сотрудник, оружие, боеприпасы и специальные средства на постоянное хранение и ношение, несет личную ответственность за их сохранность и обязан постоянно поддерживать указанное оружие и специальные средства, а также специальное снаряжение в исправном состоянии.
Табельное оружие при ношении должно быть надежно закреплено пистолетным (револьверным) шнуром, исключающим возможность утраты оружия.
Ношение оружия, боеприпасов и специальных средств без использования специального снаряжения (кобур, пистолетного (револьверного) шнура, автоматного ремня и другое) запрещается.
Табельное оружие, боеприпасы и специальные средства по месту жительства сотрудника должны храниться в надежно закрепленном металлическом ящике (сейфе), исключающем доступ к нему других лиц.