Файл: 1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и система дисциплины "Административная деятельность полиции".

4. Понятие, сущность и основные черты АД полиции.

10. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение ФС, СС, ОО.

13. Понятие «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», нормативно-правовые требования к личному досмотру.

17. Понятие «доставление», нормативно-правовые требования к доставлению.

19. Виды и правовая характеристика административных наказаний, налагаемых должностными лицами ОВД (полиции).

21. Общая характеристика мер административно-процессуального обеспечения, применяемых полицией.

22. Понятие и назначение полиции.

23. Понятие и правовая характеристика мер адм. пресечения, применяемых сотрудниками полиции.

24. Основные направления деятельности полиции.

25. Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками полиции, их правовая характеристика.

26. Метод убеждения в деятельности полиции и его виды.

27. Обязанности полиции (ст. 12 ФЗ №3)

28. Права полиции (ст. 13 ФЗ №3).

29. Понятие и виды методов АДП.

30. Понятие «обращение граждан». Виды обращения граждан.

31. Общая характеристика неправовых форм административной деятельности полиции.

32. Порядок приема в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, АП, происшествиях.

34. Понятие и виды форм АДП.

35. Порядок регистрации в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

37. Порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

39. Порядок и организация личного приема граждан в органах внутренних дел.

40. Понятие КУСП, правила ведения.

42. Правовые основы и организационные формы участия граждан в ООП и ООБ.

43. Внештатное сотрудничество понятие и виды.

44. Право сотрудников полиции на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия.

45. Общественные объединения правоохранительной направленности.

46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.

47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.

48. Обеспечение органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

49. Функции центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и основания помещения в него различных категорий несовершеннолетних.

Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение.



Ношение табельного оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудником, одетым в гражданскую одежду, должно быть скрытым от окружающих.

Сотрудникам запрещается обнажать табельное оружие, боеприпасы и специальные средства для демонстрации окружающим (за исключением случаев, предусмотренных законом РФ), а также передавать их другим лицам либо оставлять без присмотра.

При выезде сотрудника в служебную командировку с табельным оружием, боеприпасами и специальными средствами в его командировочном удостоверении делается отметка с указанием модели табельного боевого ручного стрелкового оружия, его серии и номера, количества патронов и наличия специальных средств. Запись в командировочном удостоверении скрепляется печатью органа (подразделения) внутренних дел. При отсутствии возможности надежной сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств по месту пребывания, командированные сотрудники сдают его в дежурную часть ближайшего ОВД.

45. Общественные объединения правоохранительной направленности.


ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" от 02.04.2014 ФЗ-44 предусматривает такую форму как участие граждан в деятельности ООПН (ст.11).

ООПН - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка; ООПН могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с овд и иными правоохр. органами.

Народный дружинник - гражданин РФ, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие ОВД и иным ПО в ООП;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в ООП в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

46. Право граждан на участие в охране общественного порядка, его реализация.



Согласно ФЗ «Об участие граждан в охране общественного порядка» от 02.04.2014 №44-ФЗ, определяются следующие формы участия граждан в охране общественного порядка. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам (ст. 8 Закона).

Формы:

  1. содействие полиции и ПО

  2. участие в поиске пропавших без вести

  3. внештатное сотрудничество с полицией

  4. участие в деят. общ. объединений.

Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании. О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

47. Нормативно-правовая база участия граждан в охране общественного порядка.


Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, ФКЗ.

ФЗ «Об участие граждан в охране общественного порядка» от 02.04.2014 №44-ФЗ, определяются следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.

48. Обеспечение органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.


Правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации определяется следующими нормативными правовыми актами:

ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ";

ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ";

ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ";

ПП РФ от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграц. учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"

ИГ в случае нахождения в месте пребывания на территории РФ обязан встать на миграц. учет по месту временного пребывания в порядке и на условиях.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) подразделения по вопросам миграции о прибытии ИГ в место пребывания и должна быть осуществлена в течение семи рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в РФ.

ИГ по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ. Во время пребывания на территории РФ иностранные граждане обязаны иметь при себе отрывную часть уведомления о прибытии в РФ с отметкой территориального органа УВМ МВД РФ о постановке на миграц. учет в течение всего разрешенного срока пребывания в РФ и предъявлять уведомление сотрудникам правоохранительных органов при осуществлении проверок режима в РФ вместе с загранпаспортом, визой и миграционной картой.



При убытии иностранный гражданин сообщает принимающей стороне о своем выезде.

В случае, когда иностранный гражданин меняет место пребывания в Российской Федерации, по прибытии в новое место пребывания он представляет паспорт, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии в предыдущее место пребывания принимающей стороне по новому месту пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

49. Функции центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и основания помещения в него различных категорий несовершеннолетних.


ЦВСНП – режимное учреждение, которое осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдению и защите их прав и свобод, а также осуществляет сотрудничество с другими заинтересованными органами и учреждениями. ЦВСНП осуществляет прием несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений и общественно-опасных деяний.

Основные функции ЦВСНП:

1. Обеспечение круглосуточного приёма и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

2. Установление личности доставленных в ЦВСНП несовершеннолетних, а также сведений об их родителях или лицах, их заменяющих.

3. Обеспечение медицинской помощью несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

4. Обеспечение условий и режима содержания несовершеннолетних, исключающих возможность самовольного ухода и (или) совершения правонарушений.

5. Проведение профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними, помещёнными в ЦВСНП.

6. Выявление среди доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений и других общественно-опасных деяний, находящихся в розыске правоохранительными органами Российской Федерации и других государств.

7. Осуществление мер по возращению несовершеннолетних родителям (законным представителям),.

8. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основания помещения в ЦВСНП: приговор суда или постановления судьи.



Основания и порядок вхождения (проникновения) сотрудников полиции в жилые и иные помещения, земельные участки и территории.

Порядок применения сотрудниками полиции специальных средств.

ФС: понятие и основания применения.

Право сотрудников полиции на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение.


Основания и порядок применения сотрудниками полиции палки специальной.