ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
Нормы общего и деповского процента неисправных ТПС и МВПС
Вид ТПС и МВПС | Процент неисправных | |
| Общий | Деповской |
Электровозы | 11 | 6 |
Тепловозы | 14 | 7,5 |
Электропоезда | 9 | 4,5 |
Дизель-поезда и автомотрисы | 15 | 7,5 |
Начальникам железных дорог разрешается увеличивать периодичность ТО-2 для локомотивов, работающих на малодеятельных участках, но не более, чем на 50 процентов от норм, предусмотренных настоящим указанием.
Грузовым электровозам и тепловозам всех серий, работающим в пассажирском движении, периодичность ТО-2 разрешается устанавливать начальникам железной дороги, исходя из местных условий, в пределах 36‑48 часов – независимо от выполненного пробега.
Общее примечание:
Для всех серий локомотивов замеры параметров бандажей колесных пар производить не реже одного раза в 30 суток.
ПРИЛОЖЕНИ 8
Среднесетевые нормы межремонтных периодов тепловозов, дизель-поездов и автомотрис (Указание МПС от 05.04.94 № М257у)
Серия | ТО–3 сут тыс.км | Текущие ремонты, месяц тыс.км | Кап. ремонты, год тыс.км | |||
ТР–1 | ТР–2 | ТР–3 | КР–1 | КР–2 | ||
ТЭ3, ТЭ7 | 18 8,0 | 3,3 40 | 10,0 120 | 20 240 | 4,5 600 | 10 1200 |
2ТЭ10Л(В) | 17 7,5 | 3,0 35 | 9,0 105 | 18 210 | 4,75 630 | 9,5 1260 |
2ТЭ10М 3ТЭ10М | 18 8 | 3,3 40 | 10 120 | 20 240 | 5,0 720 | 10,5 1500 |
4ТЭ10С 2ТЭ10У 2ТЭ10УТ | 21 9,0 | 3,6 45 | 11,0 135 | 22 270 | 6,25 800 | 9,0 1800 |
М62, 2М62 2М62У | 20 8,0 | 3,3 40 | 10 120 | 20 240 | 5,0 720 | 10,5 1500 |
2ТЭ116 2ТЭ121 | 21 9,0 | 3,6 45 | 11,0 135 | 22 270 | 6,25 800 | 9,0 1800 |
ТЭП60 2ТЭП60 | 19 8,0 | 3,4 40 | 9,5 120 | 20 240 | 5,0 720 | 10 1500 |
ТЭП70 ТЭП75 | 21 10,0 | 3,6 50 | 15 200 | 30 400 | 6,0 800 | 9,0 1200 |
ТЭМ2 ЧМЭ3 | 30 – | 7,5 – | 15 – | 30 – | 7,5 – | 17 – |
ЧМЭ2 | 15 – | 4 | 8 – | 16 – | – | – |
ТЭМ3 ТЭМ7 | 30 – | 6 – | 18 – | 36 – | 7,5 – | 17 – |
ТУ2,ТУ7 ТУ15 | 15 – | 3 – | 9 – | 18 – | 5 – | 10 – |
Тепловозы с гидропередачей | ||||||
750 л.с. и более | 15 – | 3 – | 9 – | 18 – | 5 – | 10 – |
менее | 10 – | 2 – | 8 – | 16 – | 5 – | 10 – |
Дизель–поезда и автомотрисы | ||||||
Д1 | 10 – | 2 – | – | 15 150 | 5 600 | 10 1200 |
ДР1 | 10 – | 2 – | 12 100 | 24 200 | 6 600 | 10 1200 |
АЧ2 | 15 – | 2 – | 18 150 | 36 300 | 9 900 | – |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Среднесетевые нормы межремонтных периодов электровозов и электропоездов
(Указание МПС от 05.04.94 № М257у)
Серия | ТО-3 тыс.км | Текущие ремонты, тыс.км | Кап. ремонты, тыс.км | |||
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | ||
ЧС4,ЧС4Т,ЧС6 | 15 | 30 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ЧС200,ЧС7,ЧС8 | 12.5 | 25 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ВЛ8, ВЛ23, | 11 | 22 | 165 | 330 | 660 | 2000 |
ВЛ10, ВЛ11 | 12.5 | 25 | 175 | 350 | 700 | 2100 |
ВЛ15, ВЛ85 | - | 19 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ВЛ60,ВЛ:65 | - | 17 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ВЛ80, ВЛ82 | - | 18 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
Маневровые, вывозные, передаточные | - | 45 суток | 2 года | 4 года | 8 лет | 16 лет |
ЭР-1, ЭР-2, ЭР9, СР-3 | 5 суток | 50 суток | 150 | 300 | 600 | 1800 |
ЭР22 | 5 суток | 50 суток | 130 | 260 | 520 | 1560 |
ЭР200 | перед поездкой | 30 суток | 120 | 240 | 480 | 1440 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Примерные нормы продолжительности технического обслуживания, текущих и
капитальных ремонтов ТПС и МВПС (По Указаниям МПС)
Вид ТПС и МВПС | ТО-3, ч | ТР-1, ч | ТР-2, сут | ТР-3, сут | ТР, сут | СР, сут | КР, сут | КРП, сут | КР-1, сут | КР-2, сут |
Электровозы (все) | 6 | 15 | 2,5 | 6 | 1,5 | 6 | 13 | 16 | 13,3 | 15,9 |
Электросекции (все) | 4 | 9 | 4,5 | 10 | – | – | – | – | 11,9 | 17,8 |
Дизель-поезда (все) | 8 | 24 | 10 | 12 | – | – | – | – | 14,0 | 18,0 |
Маневровые тепловозы | 7 | 20 | 5 | 8 | 2 | 8 | 10 | 12 | 10,0 | 12,0 |
2ТЭ10, 2М62 | 14 | 40 | 8 | 12 | 2,5 | 12 | 11 | 13 | 10,8 | 12,5 |
2ТЭ116, 2ТЭ121 | 16 | 56 | 8 | 10 | 3 | 10 | 11 | 13 | 10,8 | 12,5 |
ТГ16, ТГ21,ТГ22 | 8 | 40 | 5 | 8 | 2,5 | 8 | 14 | 18 | 14,0 | 18,0 |
2ТЭП60, ТЭП70 | 10 | 36 | 4 | 7 | 2 | 7 | 11 | 13 | 10,8 | 12,5 |
3ТЭ10 | 20 | 50 | 8 | 13 | 3 | 8 | 11 | 13 | 10,8 | 12,5 |
Примечание. Для локомотивов, имеющих три и более секции, норма ТО-3 и ТР‑1 увеличивается на каждую секцию (более двух) соответственно на 6 и 10 ч. Простой на ТО-4 принимать из расчета 3 ч на одну колесную пару. Простой на ТО-5 принимать не более 80 ч для электросекций и дизель-поездов, для локомотивов – по нормам ТР-2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Примерные среднесетевые нормы расхода электроэнергии и дизельного топлива локомотивами на тягу поездов
Серия локомотива | Электровозы, кВт∙ч/104ткм | Серия локомотива | Тепловозы, кг усл.т /104ткм | ||
Пассажирское движение | Грузовое движение | Пассажирское движение | Грузовое движение | ||
ВЛ10 | 121 | 86 | 2ТЭ10 | 72 | 42 |
ВЛ11 | 117 | 88 | 3ТЭ10М | 67 | 52 |
ВЛ15 | - | 102 | 4ТЭ10С | 106 | 65 |
ВЛ80С,Т | 160 | 90 | 2ТЭ116 | 65 | 40 |
ВЛ80Р | 180 | 130 | 2ТЭ121 | - | 39 |
ВЛ82 | 284 | 148 | М62 | 66 | 62 |
ВЛ85 | - | 120 | 2М62 | 68 | 40 |
ВЛ60ПК | 166 | - | ТЭП60 | 56 | - |
ВЛ65 | 150 | - | 2ТЭП60 | 68 | - |
ЭП1 | 140 | - | ТЭП70 | 50 | - |
ЭР2 | 230 | - | ТГ16 | 102 | 66 |
Э200 | 370 | - | ТГ21 | 110 | 70 |
ЭР9 | 210 | - | ТЭМ2 | - | 90 |
ЧС2 | 120 | - | ТЭМ7 | - | 99 |
ЧС7 | 129 | - | ЧМЭ3 | - | 80 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Типы профилей пути и их характеристика
Тип профиля пути | Наименование | Характеристика профиля пути | |
Доля элементов профиля от –3 до 3 ‰ в % к общей длине участка пути | Расчетный подъем, ‰ | ||
I | Равнинный | Более 60 | 4–7 |
II | Холмистый | 40-60 | 5–9 |
III | Холмисто-горныйй | 30-40 | 7–10 |
IV | Горный | Менее 30 | 9–12 и более |
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Примеры схем и устройств локомотивного хозяйства
Рис. П13.1. Примеры комплекса устройств локомотивного хозяйства: а) для тепловозов; б) для электровозов; 1 – локомотивное депо; 2 – экипировочные устройства; 3 – пути стоянки локомотивов; 4 – пути пожарного и восстановительного поездов; 5 – склад топлива; 6 – котельная
Рис. П13.2. Депо технического обслуживания ТО-2 и экипировки локомотивов: 1 – асфальтированная площадка для очистки локомотива и обдувки тяговых двигателей; 2 – путь склада масел; 3 – склад масел; 4 – служебно-техническое здание; 5 – депо технического обслуживания и экипировки; 6 – пескопроводы; 7 – склад сухого песка башенного типа; 8 – пескосушилка; 9 – путь для выгрузки сырого песка; 10 – крановый путь; 11 – склад сырого песка
Рис. П13.3. План склада дизельного топлива: 1 – сливная эстакада; 2 – резервуары для дизельного топлива; 3 – насосная для дизельного топлива; 4 – резервуар для воды; 5 – здание мотопомп; 6 – нефтеловушка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др.; Под ред. С.Я. Айзинбуда. – М.: Транспорт, 1986. –263 с.
2. Айзинбуд С.Я. Эксплуатация локомотивов / С.Я. Айзинбуд, П.И. Кельперис: – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт, 1990. –261 с.
3. Некрашевич В.И. Управление эксплуатацией локомотивов / В.И. Некрашевич, В.И. Апатцев: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РГОТУПС, 2000. –194 с.
4. Постол Б.Г. Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство. Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГАПС, 1996. –68 с.
5. Постол Б.Г. Организация эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад. Методические указания на выполнение курсовой работы. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 1998. –58 с.
6. Нормы расхода песка для основных серий электровозов и тепловозов. № 451/ЦТП. – М.: Транспорт, 1974. –9 с.
7. Постол Б.Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов за поездку: Методическое пособие для дипломного проектирования. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. –36 с.
8. Методические указания по выбору и оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад: / В.И.Некрашевич, В.Н.Ковалев, В.Л.Савченко и др.– М.: Изд-во ТЕХИНФОРМ, 2001. –64 с.
9. Методические указания по расчету показателей использования локомотивов грузового движения по графикам движения поездов (ЦДЛ-60):/ В.И.Некрашевич, В.Н.Ковалев, В.Л.Савченко и др.– М.: Изд-во ТЕХИНФОРМ, 2001. –83 с.
10. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов. Указание МПС № П-1328у от 24 июля 2001 г.
11. О введение в действие особенностей регулирования рабочего времени и отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров. Приказ МПС № 8ЦЗ от 18 сентября1990 г.
12. Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции для локомотивных бригад / В.Н.Пустовой, С.М.Данилов, Г.М.Романов – М.: Изд-во ТЕХИНФОРМ, 2000. –43 с.
13. Методические указания по выбору участков и способов организации работы локомотивных бригад. М.: Изд-во ЦНИИ МПС, 1974. – 52 с.