Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»


Распоряжением ОАО «РЖД № 3р от 17 января 2005 г. устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов:

- технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в; ТО-5г.

- текущие ремонты ТР-1, ТР-2 , ТР-3;

- средний ремонт СР;

- капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парка МЛП.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1.1 – 1.3 [МУ-2005].

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов



Для расчета годовой программы технического обслуживания ТО-3, текущих, средних и капитальных ремонтов локомотивов необходимо определить годовые пробеги локомотивов во всех видах движения.

Пример 2.1. Рассчитать годовой и среднесуточный пробеги локомотивов во всех видах движения по данным, приведенным в табл.1.10.

П
о формуле (1.20) находим годовой пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении





По формулам (1.21)–(1.24) определяем среднесуточный и годовой пробеги локомотивов в хозяйственном (прочем) и маневровом движении при времени работы в сутки tx маневрового локомотива 23,5 часа, хозяйственного – 16ч (соответственно время простоя локомотива tгп 0,5 и 8 часов):
Sлх = 10 tx + 1,0 tгп = 10 16 + 1,0 8 = 168 км;

Sлм = 5 tx + 1,0 tгп = 5 23,5 + 1,0 0,5 = 118 км;




Таблица 2.1–Расчет годовых пробегов локомотивов



Участок

Вид
движения

Длина участкаLбрj, км

Nj
пар


Мэj

MS,

км

LВА

Грузовое

60

8

2,589

350400

Пассажирское

2

0,525

87600

LАС

Грузовое

175

12

6,881

1533000

Пассажирское

4

1,863

511000

LСБ

Грузовое

175

12

8,446

1533000

Пассажирское

4

2,601

511000

LВБ

Грузовое

410




18

3416400

Пассажирское




5

1109600

Хозяйственное







1

61320

Маневровое







5

215360

Грузовое + хозяйственное







19

3477720

Весь парк







29

4802670




2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов



Программы ремонта КР, СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и технического обслуживания ТО-3 и рассчитываются раздельно для грузовых и пассажирских локомотивов в зависимости от годовых пробегов и норм межремонтных пробегов по формулам:

Мкр = ∑МS / Lкр; (2.1)

Мср = ∑МS / Lср – ∑МS / Lкр; (2.2)

Мтр-3 = ∑МS / Lтр-3 – ∑МS / Lср ; (2.3)

Мтр-2 = ∑МS / Lтр-2 – ∑МS / Lтр-3 ; (2.4)

Мтр-1 = ∑МS / Lтр-1 – ∑МS / Lтр-2; (2.5)

Мто-3 ( ∑МS / Lто-3 – ∑МS / Lтр-1 , (2.6)

где Мкр, Мср, Мтр-3,Мтр-2, Мтр-1,Мто-3 – программы соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 в локомотивах (не секциях); ∑МS – годовой пробег всех локомотивов депо в соответствующем виде движения, тыс. км; Lкр,Lср,Lтр-3,Lтр-2,Lтр-1,Lто-3 – нормы межремонтных пробегов для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 из табл.1.1–1.2, тыс. км.

Число локомотивов, проходящих техническое обслуживание ТО-2 в год, определяется по формулам

Число локомотивов МТО-2, проходящих ТО-2 в год определяется по формулам

МТО-2 = 8760 ∑ (Мэj / TТО-2j ), (2.7)

Мэj = ∑МS / 365 Sc, (2.8)
где 8760 – число часов в году; Мэj,– числолокомотивов j-го вида движения; TТО-2j – норма времени между ТО-2 в j-ом виде движения, ч., 365 – число дней в году
; Scгр = 500 км; Scпс = 600 км – среднесуточный пробег грузового и пассажирского локомотива.

Для маневровых локомотивов Мэj берется из задания.

Число локомотивов и пробеги в грузовом и пассажирском движении можно также взять из курсового проекта по УТЭЛ, где расчет ведется аналитическим способом по коэффициенту потребности

Периодичность ремонтов для маневровых локомотивов и локомотивов с гидропередачей задается в виде времени, поэтому расчет годовой программы выполняется по следующим формулам:

Nкр = ММ / Tкр; (2.9)

Nср = ММ / Tср – ММ / Tкр; (2.10)

Nтр-3 = ММ / Tтр-3 – ММ / Tср;; (2.11)

Nтр-2 = ММ / Tтр-2 – ММ / Tтр-3; (2.12)

Nтр-1 = ММ / Tтр-1 – ММ / Tтр-2 ; (2.13)

Nто-3 = ММ / Tто-3 – ММ / Tтр-1 , (2.14)

где Nкр,Nср,Nтр-3,Nтр-2,Nтр-1,Nто-3 – программы соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 в локомотивах (не секциях); ММ – количество всех маневровых локомотивов; Tкр,Tср,Tтр-3,Tтр-2,Tтр-1,Tто-3 – нормы времени между соответствующими видами ремонтов и технического обслуживания ТО-3 из табл.1.1–1.2 [МУ-2005].

Пример 2.2. Рассчитать годовую программу ремонта при годовом пробеге грузовых локомотивов 3ТЭ10М ∑МS = 7000тыс. км и пассажирских локомотивов 2ТЭ10М ∑МS = 1500тыс. км Техническое обслуживание ТО-4 совмещается с текущим ремонтом ТР-2.

По формулам (2.1)–(2.6) рассчитываем годовую программу ремонта для грузовых тепловозов 3ТЭ10М с дизелем 10Д100:
Мкр = 7000 / 1200=5,833 тепловозов;

Мср = 7000 / 600 – 7000 / 1200 = 5,833;

Мтр-3 = 7000 / 300 – 7000 / 600 = 11,667;

Мтр-2 = 7000 / 150 – 7000 / 300 = 23,333;

Мтр-1= 7000 / 50 – 7000 / 150 = 93,34;


Мто-3 = 7000 / 10 – 7000 / 50 = 560 .

Аналогично рассчитываем программу ремонта для пассажирского движения.

По формулам (2.7)–(2.8) определяем годовое количество локомотивов, проходящих ТО-2.

Мгр = ∑МS /365 Sc = 7000000 / 365 · 500 = 38,356 тепловозов.

Мпс = ∑МS /365 Sc =1500000 / 365 · 600 = 6,849 тепловозов.

МТО-2гр = 8760 Мгр / TТО-2гр)=8760∙38,356 /72 =∙ 4666,667

МТО-2пс = 8760 Мпс / TТО-2гр)=8760∙6,849 /48 =∙ 1249,9425

Результаты оформляем в виде табл. 2.2.


Таблица 2.2–Результаты расчета годовой программы ТО и ремонта тепловозов в целом для депо


Вид
ремонта и ТО

Норма пробега Li,

тыс.км

Грузовых
3ТЭ10М

Пассажирских
2ТЭ10М

Всего

секцийnjMij

тепловозов Mij

секций njMij

тепловозов Mij

секций njMij

КР

1200

5,833

17,50

1,250

2,50

20,000

СР

600

5,833

17,50

1,250

2,50

20,000

ТР-3

300

11,667

35,00

2,500

5,00

40,000

ТР-2 (ТО-4)

150

23,333

70,00

5,000

10,00

80,000

ТР-1

50

93,333

280,00

20,000

40,00

320,000

ТО-3

10

560,000

1680,00

120,000

240,00

1920,000

ТО-2




4666,667

14000,00

1250,000

2500,000

16500,000

Всего

-

5366,667

16100,00

1400,000

2800,000

18900,000