ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
Распоряжением ОАО «РЖД № 3р от 17 января 2005 г. устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов:
- технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в; ТО-5г.
- текущие ремонты ТР-1, ТР-2 , ТР-3;
- средний ремонт СР;
- капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парка МЛП.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1.1 – 1.3 [МУ-2005].
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
Для расчета годовой программы технического обслуживания ТО-3, текущих, средних и капитальных ремонтов локомотивов необходимо определить годовые пробеги локомотивов во всех видах движения.
Пример 2.1. Рассчитать годовой и среднесуточный пробеги локомотивов во всех видах движения по данным, приведенным в табл.1.10.
П
о формуле (1.20) находим годовой пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении
По формулам (1.21)–(1.24) определяем среднесуточный и годовой пробеги локомотивов в хозяйственном (прочем) и маневровом движении при времени работы в сутки tx маневрового локомотива 23,5 часа, хозяйственного – 16ч (соответственно время простоя локомотива tгп – 0,5 и 8 часов):
Sлх = 10 tx + 1,0 tгп = 10 16 + 1,0 8 = 168 км;
Sлм = 5 tx + 1,0 tгп = 5 23,5 + 1,0 0,5 = 118 км;
Таблица 2.1–Расчет годовых пробегов локомотивов
Участок | Вид движения | Длина участкаLбрj, км | Nj пар | Мэj | ∑MS, км |
LВА | Грузовое | 60 | 8 | 2,589 | 350400 |
Пассажирское | 2 | 0,525 | 87600 | ||
LАС | Грузовое | 175 | 12 | 6,881 | 1533000 |
Пассажирское | 4 | 1,863 | 511000 | ||
LСБ | Грузовое | 175 | 12 | 8,446 | 1533000 |
Пассажирское | 4 | 2,601 | 511000 | ||
LВБ | Грузовое | 410 | | 18 | 3416400 |
Пассажирское | | 5 | 1109600 | ||
Хозяйственное | | | 1 | 61320 | |
Маневровое | | | 5 | 215360 | |
Грузовое + хозяйственное | | | 19 | 3477720 | |
Весь парк | | | 29 | 4802670 |
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
Программы ремонта КР, СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и технического обслуживания ТО-3 и рассчитываются раздельно для грузовых и пассажирских локомотивов в зависимости от годовых пробегов и норм межремонтных пробегов по формулам:
Мкр = ∑МS / Lкр; (2.1)
Мср = ∑МS / Lср – ∑МS / Lкр; (2.2)
Мтр-3 = ∑МS / Lтр-3 – ∑МS / Lср ; (2.3)
Мтр-2 = ∑МS / Lтр-2 – ∑МS / Lтр-3 ; (2.4)
Мтр-1 = ∑МS / Lтр-1 – ∑МS / Lтр-2; (2.5)
Мто-3 ( ∑МS / Lто-3 – ∑МS / Lтр-1 , (2.6)
где Мкр, Мср, Мтр-3,Мтр-2, Мтр-1,Мто-3 – программы соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 в локомотивах (не секциях); ∑МS – годовой пробег всех локомотивов депо в соответствующем виде движения, тыс. км; Lкр,Lср,Lтр-3,Lтр-2,Lтр-1,Lто-3 – нормы межремонтных пробегов для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 из табл.1.1–1.2, тыс. км.
Число локомотивов, проходящих техническое обслуживание ТО-2 в год, определяется по формулам
Число локомотивов МТО-2, проходящих ТО-2 в год определяется по формулам
МТО-2 = 8760 ∑ (Мэj / TТО-2j ), (2.7)
Мэj = ∑МS / 365 Sc, (2.8)
где 8760 – число часов в году; Мэj,– числолокомотивов j-го вида движения; TТО-2j – норма времени между ТО-2 в j-ом виде движения, ч., 365 – число дней в году
; Scгр = 500 км; Scпс = 600 км – среднесуточный пробег грузового и пассажирского локомотива.
Для маневровых локомотивов Мэj берется из задания.
Число локомотивов и пробеги в грузовом и пассажирском движении можно также взять из курсового проекта по УТЭЛ, где расчет ведется аналитическим способом по коэффициенту потребности
Периодичность ремонтов для маневровых локомотивов и локомотивов с гидропередачей задается в виде времени, поэтому расчет годовой программы выполняется по следующим формулам:
Nкр = ММ / Tкр; (2.9)
Nср = ММ / Tср – ММ / Tкр; (2.10)
Nтр-3 = ММ / Tтр-3 – ММ / Tср;; (2.11)
Nтр-2 = ММ / Tтр-2 – ММ / Tтр-3; (2.12)
Nтр-1 = ММ / Tтр-1 – ММ / Tтр-2 ; (2.13)
Nто-3 = ММ / Tто-3 – ММ / Tтр-1 , (2.14)
где Nкр,Nср,Nтр-3,Nтр-2,Nтр-1,Nто-3 – программы соответствующего вида ремонта и технического обслуживания ТО-3 в локомотивах (не секциях); ММ – количество всех маневровых локомотивов; Tкр,Tср,Tтр-3,Tтр-2,Tтр-1,Tто-3 – нормы времени между соответствующими видами ремонтов и технического обслуживания ТО-3 из табл.1.1–1.2 [МУ-2005].
Пример 2.2. Рассчитать годовую программу ремонта при годовом пробеге грузовых локомотивов 3ТЭ10М ∑МS = 7000тыс. км и пассажирских локомотивов 2ТЭ10М ∑МS = 1500тыс. км Техническое обслуживание ТО-4 совмещается с текущим ремонтом ТР-2.
По формулам (2.1)–(2.6) рассчитываем годовую программу ремонта для грузовых тепловозов 3ТЭ10М с дизелем 10Д100:
Мкр = 7000 / 1200=5,833 тепловозов;
Мср = 7000 / 600 – 7000 / 1200 = 5,833;
Мтр-3 = 7000 / 300 – 7000 / 600 = 11,667;
Мтр-2 = 7000 / 150 – 7000 / 300 = 23,333;
Мтр-1= 7000 / 50 – 7000 / 150 = 93,34;
Мто-3 = 7000 / 10 – 7000 / 50 = 560 .
Аналогично рассчитываем программу ремонта для пассажирского движения.
По формулам (2.7)–(2.8) определяем годовое количество локомотивов, проходящих ТО-2.
Мгр = ∑МS /365 Sc = 7000000 / 365 · 500 = 38,356 тепловозов.
Мпс = ∑МS /365 Sc =1500000 / 365 · 600 = 6,849 тепловозов.
МТО-2гр = 8760 Мгр / TТО-2гр)=8760∙38,356 /72 =∙ 4666,667
МТО-2пс = 8760 Мпс / TТО-2гр)=8760∙6,849 /48 =∙ 1249,9425
Результаты оформляем в виде табл. 2.2.
Таблица 2.2–Результаты расчета годовой программы ТО и ремонта тепловозов в целом для депо
Вид ремонта и ТО | Норма пробега Li, тыс.км | Грузовых 3ТЭ10М | Пассажирских 2ТЭ10М | Всего секций∑nj∙Mij | ||
тепловозов Mij | секций nj∙Mij | тепловозов Mij | секций nj∙Mij | |||
КР | 1200 | 5,833 | 17,50 | 1,250 | 2,50 | 20,000 |
СР | 600 | 5,833 | 17,50 | 1,250 | 2,50 | 20,000 |
ТР-3 | 300 | 11,667 | 35,00 | 2,500 | 5,00 | 40,000 |
ТР-2 (ТО-4) | 150 | 23,333 | 70,00 | 5,000 | 10,00 | 80,000 |
ТР-1 | 50 | 93,333 | 280,00 | 20,000 | 40,00 | 320,000 |
ТО-3 | 10 | 560,000 | 1680,00 | 120,000 | 240,00 | 1920,000 |
ТО-2 | | 4666,667 | 14000,00 | 1250,000 | 2500,000 | 16500,000 |
Всего | - | 5366,667 | 16100,00 | 1400,000 | 2800,000 | 18900,000 |