ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
Явочное количество производственных рабочих всех профессий ремонтного подразделения определяется по формуле
Кря = Кнр ∑n Мi Ччi / Fря, (2.22)
где Кнр – нормативный коэффициент неплановых ремонтов; Мi– годовая программа i-го вида ремонта, в локомотивах; n – число секций у локомотива; Ччi– нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость), чел-ч на секцию; Fря= 2017 ч – годовой фонд времени явочных рабочих при непрерывной работе, ч [табл. 2.3. МУ-2005].
Нормативы затрат рабочей силы для различных серий тепловозов, приведены в таблице 2.5 [МУ-2005].
Списочное (штатное) количество рабочих ремонтного подразделения увеличивается на 15-20 %.
Потребность других работников в ремонтном подразделении определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава:
- вспомогательные рабочие (наладчики станков, электромонтеры, контроллеры и т.п.) – 14−16 %;
- инженерно-технические работники (ИТР) – 7–10 %;
- счетно-конторский персонал (СКП) – 0,7–1,5 %;
- младшего обслуживающего персонала (МОП) – 0,7–2 %.
Пример 2.3. Определить штат локомотивного депо, используя данные табл.1.10 [МУ-2002] и табл.2.1 [МУ-2005], при Кнр.= 1,1 и Кспис =1,2
Определяем явочное количество рабочих для выполнения ТО и ТР тепловозов 3ТЭ10М и 2ТЭ10М по формуле (2.22) и результаты помещаем в таблицу 2.5
Таблица 2.5–Результаты расчета штата депо
Вид ремонта и ТО | Трудоемкость, чел-ч | 3ТЭ10М | 2ТЭ10М | Всего | ||
секций nj∙Mij | Крс | секций nj∙Mij | Крс | |||
ТР-3 | 2550 | 35,00 | 58,40 | 5,00 | 8,34 | 66,75 |
ТР-2 (ТО-4) | 1280 | 70,00 | 58,63 | 10,00 | 8,38 | 67,01 |
ТР-1 | 220 | 280,00 | 40,31 | 40,00 | 5,76 | 46,07 |
ТО-3 | 80 | 1680,00 | 87,95 | 240,00 | 12,56 | 100,51 |
ТО-2 | 10 | 14000,00 | 91,61 | 2500,000 | 16,36 | 107,97 |
Всего рабочих ремонтных участков. | 336,91 | 2800,000 | 51,40 | 388,32 | ||
Вспомогательные. рабочие (доля 0,15) | 58,25 | |||||
Младший обслуживающий персонал (доля 0,01) | 3,88 | |||||
Администрация и ИТР (доля 0,10) | 38,83 | |||||
Счетно-конторские работники (доля 0,01) | 3,88 | |||||
Локомотивные бригады (Табл 1.10) | 300,00 | |||||
Всего рабочих и служащих депо | 793,16 |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.1.Общие положения
Экипировкой называют комплекс операций по подготовке локомотива к очередному рейсу и снабжению материалами, обеспечивающими нормальное функционирование узлов и агрегатов локомотива. Независимо от способа обслуживания поездов локомотивами экипировочное хозяйство имеется при каждом основном депо. Как правило, экипировка локомотивов производится на территории основных и оборотных депо и в большинстве случаев совмещается с проведением очередного ТО-2.
К экипировочному хозяйству относятся: топливное хозяйство, смазочное хозяйство, средства пескоснабжения, хозяйство водоснабжения, обмывочные и обдувочные устройства, смотровые канавы, поворотные устройства.
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
Число мест экипировки определяется по формуле
nэк = ∑Мэкj(tэкj + tук)φэк / 1440, (3.1)
где Мэкj– число локомотивов j-й серии, экипируемых за сутки; tэкj – время экипировки, мин; tук – время на установку локомотива на место экипировки, мин (обычно 3–5 мин); φэк – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировку (φэк = 1,2–1,5).
Нормы времени на экипировочные операции зависят от технологического процесса экипировки, степени механизации и автоматизации устройств. Общая продолжительность экипировки в зависимости от организации работ дана в табл.3.1.
Таблица 3.1.
Продолжительность экипировки локомотивов
Вид экипировки | Продолжительность экипировки, мин | |
Тепловозы | Электровозы | |
Полная, совмещенная с ТО-2* | 60-120 | 60-90 |
Полная без ТО-2 | 30-35 | 20-30 |
Частичная в депо | 20-25 | 12-20 |
Частичная на приемо-отправочных путях | 12-15 | 12-15 |
*Продолжительность зависит от серии и числа секций локомотива
Пример 3.1. Рассчитать число экипировочных мест для экипировки, совмещенной с ТО-2, по данным первых пяти граф табл. 3.2.
Таблица 3.2
Вид движения | Серия локомотива | Норма времени TТО-2, ч | Число локомотивов, Мэj | Время экипировки и ТО-2 tэк , мин | Число мест экипировки, nэк |
Грузовое | 3ТЭ10М | 72 | 18 | 90 | 0,593 |
Пассажирское | 2ТЭ10М | 48 | 5 | 120 | 0,325 |
Хозяйственное | 3ТЭ10М | 100 | 1 | 90 | 0,024 |
Маневровое | ТЭМ2 | 120 | 5 | 60 | 0,068 |
Всего | | | | | 1,011 |
Число локомотивов, проходящих экипировку, совмещенную с техническим обслуживанием ТО-2, определяется для каждого вида движения по формуле (2.7) при m = 1:
Мэк-груз = 24 (m Мг / TТО-2) = 24 ∙1∙18 / 72 = 6 локомотивов;
Мэк-пасс = 24 (m Мп / TТО-2 ) = 24 ∙1∙5 / 48 = 2,5 локомотивов;
Мэк-хоз = 24 (mМх / TТО-2 ) = 24 ∙1 / 100 = 0,24 локомотива;
Мэк-ман = 24 ( mМм / TТО-2 ) =24 ∙5 /120 = 1 локомотив.
Число экипировочных мест рассчитываем по формуле (3.1) для каждого вида движения.
Определяем потребное число мест для грузового движения:
nэк-гр = Мэк-гр(tэк + tук)φэк / 1440 = 6 (90 + 5)1,5 / 1440 = 0,593 места.
Аналогичные расчеты выполняем для других видов движения и результаты заносим в последнюю графу табл.3.2.
Общее потребное число мест будет равно
nэк = = 0,593 + 0,325 + 0,024 + 0,068 = 1,011 места.
Для полного исключения очереди локомотивов на ТО-2 и экипировку принимаем 2 места.