ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
При использовании персонального компьютера для оформления работы необходимо выполнять следующие требования.
Текст пояснительной записки печатается шрифтом Arial или Times New Roman 14-го размера через один интервал на листе со стандартной рамкой.
Заголовки раздела отделяются от основного текста одним интервалом и печатаются прописными буквами полужирного начертания. Подзаголовки также отделяются одним интервалом, но печатаются строчными буквами полужирного начертания. Выравнивание текста – «по ширине», абзацный отступ – 0,75 мм, расстановка переносов – автоматическая, без переноса в словах из прописных букв.
Численные значения величин должны размещаться в одной строке с их размерностью.
Формулы, как правило, должны печататься с помощью редактора Microsoft Equation, настроив его на следующие размеры: обычный – 14; крупный индекс – 10; мелкий индекс – 8; крупный символ – 16; мелкий символ – 12.
Графическая часть работы может выполняться с помощью любых компьютерных графических средств (AutoCAD, Visio, Illustrator, Microsoft Word или электронных таблиц Microsoft Excel), но обязательно с соблюдением масштаба.
В курсовой работе разрешается исправлять буквы, слова или куски текста только путем заклеивания их бумагой того же цвета и качества (только не конторским клеем) или закрашивания белой пастой (штрих). На одной странице допускается произвести не более пяти исправлений.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства
1.1.1. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства [1,2]. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся основные (ТЧ) и оборотные (ТД) депо, пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), экипировочные устройства, дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов, склады топлива, песка и смазочных материалов, служебно-бытовые здания.
1.1.2. Способы обслуживания поездов локомотивами [1,2,3,4,5,8]. Работа локомотивов, как и вся эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта, организуется на основании графика движения поездов. Локомотивы обслуживают поезда по графику движения в пределах участков, на которых располагаются основное и оборотные депо.
Участок, ограниченный станциями с основным и оборотным депо, называется тяговым плечом. Участок, ограниченный пунктами оборота локомотива и имеющий промежуточные пункты смены бригад, называется участком обращения локомотивов.
В зависимости от размещения на линии железной дороги основных и оборотных депо применяют различные способы обслуживания поездов локомотивами.
П
лечевой способ (рис.1.1,а). В этом случае локомотивы по прибытии на станцию основного или оборотного депо отцепляются от состава, проходят экипировку и ожидают время выезда под поезд.
Рис.1.1. Плечевой (а) и круговой (б) способ обслуживания поездов локомотивами
Круговой способ (рис.1.1,б). Этот способ является разновидностью плечевой езды. Локомотив после возвращения на станцию основного депо из первого рейса, не заходя в депо для экипировки, снова отправляется с поездом на то же плечо, и только по возвращении из второго рейса он заходит в депо. По такому способу организуется работа локомотивов с пригородными и передаточными поездами. При этом, в случае особо коротких плеч, число рейсов без захода в депо может быть более двух.
Рис.1.2. Кольцевой (а) и петлевой (б) способы обслуживания поездов локомотивами
Кольцевым способом (рис.1.2,а) называется система обслуживания поездов локомотивами на участке обращения без захода его в основное депо на протяжении всего периода времени между смежными техническими обслуживаниями ТО-3. Полную экипировку и техническое обслуживание ТО-2 локомотив проходит, как правило, в оборотных депо. На станции основного депо локомотив не отцепляется от поезда, а в течение времени стоянки происходит смена локомотивной бригады. Этот способ применяют в случае большого потока транзитных поездов по станции основного депо.
Разновидностью кольцевой езды является петлевая езда, при которой локомотив работает без захода в основное депо лишь в одном направлении (рис.1.2,б). Препятствием для сквозного прохода депо является, например, перелом массы поезда.
При кольцевом и петлевом способе обслуживания поездов сокращается непроизводительное время работы локомотивов и уменьшается потребность в парке локомотивов соответственно примерно на 6–9 % и 3–4 % по сравнению с плечевым, а также снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основных депо, увеличивая их пропускную способность.
1.1.3. Определение пробега локомотива по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2 [1,2,6,7,8]. Для рационального размещения пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), необходимо определить максимальный пробег по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2.
Максимальный пробег локомотива между пунктами снабжения песком определяется по формуле
Lп= 0,9 Еп 106 / mс еп, (1.1)
где Lп – пробег по запасу песка, км; 0,9 – коэффициент, учитывающий 10 % запас песка; Еп – объем песочниц локомотива, м3; еп – норма расхода песка на 1 млн ткм работы; mс – масса состава, т.
Максимальный пробег тепловозов между пунктами снабжения топливом определяется по формуле
Lт = 0,9 Ет 104 / mс ет, (1.2)
где Lт
– пробег по запасу топлива, км; 0,9 – коэффициент, учитывающий 10 % запас топлива; Ет – масса топлива, соответствующая полной емкости топливных баков, кг; ет – удельный расход условного топлива на единицу перевозочной работы (10 тыс.ткм брутто), кг.
Максимальный пробег локомотивов по условиям производства ТО-2 рассчитывается по формуле
Lто-2= (Тто-2 – ∑tо )Vу , (1.3)
где Lто-2 – пробег между ТО-2, км; - коэффициент, характеризующий размещение ПТОЛ ( = 1 при размещении ПТОЛ на обеих станциях участка обращения, = 0,5 – только на одной); Тто-2 – время работы между ТО-2, устанавливается на основании Указания МПС [10] в пределах 48–72ч; ∑tо – суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, при электрической тяге принимать в пределах 3,6–4,6 ч, при тепловозной – 4–5 ч; Vу– участковая скорость, км/ч.
Ёмкость песочниц Еп и топливных баков тепловозов Ет приведены в табл.1.1. Нормы расхода песка еп приведены в табл.1.2.
Пример 1.1. Определить пробег локомотивов по запасам песка, топлива и пробегу между ТО-2 по следующим данным: ПТОЛ размещается на одной станции участка обращения локомотивов ( = 0,5); локомотив – 2ТЭ10М; масса состава – 4000 т; тип профиля – III; удельный расход топлива – 20 кг/10 тыс.ткм; ∑tо = 4ч; Vу = 36км/ч.
Из табл.1.1 находим объём песочниц тепловоза 2ТЭ10М, Еп = 1,44 м3, а из табл.1.2 определяем норму расхода песка, еп = 0,29 м3/млн.ткм.
Таблица 1.1
Основные расчетные характеристики локомотивов
Серия локомотива | Vр, км/ч | Fкр, Н | mл, т | lл, м | Топливо Ет, кг | Песок* Еп, м3 | Вода Vв, л |
ТЭ3 | 20,5 | 396000 | 254 | 34 | 10880 | 0,63 | 1600 |
2М62 | 20,0 | 392000 | 240 | 36 | 7800 | 0,86 | 1900 |
3ТЭ3 | 20,5 | 594000 | 381 | 51 | 16320 | 0,95 | 2400 |
2ТЭ10Л | 23,4 | 496000 | 260 | 34 | 12600 | 1,30 | 2900 |
2ТЭ10В(М,У) | 23,4 | 496000 | 276 | 34 | 12600 | 1,44 | 2900 |
3ТЭ10М(У) | 23,4 | 744500 | 414 | 51 | 18900 | 2,16 | 4350 |
4ТЭ10С | 23,4 | 992500 | 552 | 68 | 25200 | 2,88 | 5800 |
2ТЭ116 | 24,2 | 496000 | 276 | 34 | 14000 | 1,43 | 2500 |
2ТЭ121 | 26,9 | 588500 | 300 | 41 | 15000 | 1,43 | 2200 |
2ТЭ136 | 24,6 | 480000 | 200 | 24,6 | 10000 | 2,14 | 1420 |
2ТЭ120 | 30,0 | 260000 | 132 | 20,7 | 6000 | 0,71 | 1100 |
ТГ16 | 18,0 | 314000 | 138 | 31,0 | 6000 | 1,14 | 1800 |
ТГ22 | 20,0 | 178500 | 88 | 17,7 | 3750 | 0,57 | 1000 |
ТГ21 | 20,0 | 392000 | 176 | 35,5 | 7500 | 1,14 | 2000 |
2ТЭП60 | 47,0 | 249000 | 258 | 38,4 | 10000 | 0,86 | 3160 |
ТЭП70 | 48,3 | 166500 | 131 | 22,0 | 6000 | 0,43 | 1480 |
ТЭП80 | 50,0 | 235000 | 180 | 24,4 | 6000 | 0,57 | 1100 |
ТЭМ2 | 11,0 | 206000 | 120 | 17,0 | 5440 | 1,43 | 1000 |
ТЭМ7 | 10,3 | 343000 | 180 | 21,5 | 6000 | 1,64 | 1000 |
ЧМЭ3 | 11,4 | 225500 | 123 | 18,0 | 6000 | 0,50 | 800 |
ТГМ4А | 5,0 | 196000 | 68 | 12,6 | 3300 | 0,64 | 380 |
ТГМ6А | 8,6 | 245000 | 90 | 14,3 | 5400 | 0,785 | 550 |
ТГМ7 | 8,0 | 182000 | 68 | 12,6 | 3300 | 0,64 | 530 |
ТГМ11 | 8,6 | 228000 | 68 | 14,3 | 5400 | 0,75 | 550 |
ВЛ10 | 46,7 | 451000 | 184 | 33 | | 3,58 | |
ВЛ11 | 46,7 | 451000 | 184 | 33 | | 4,22 | |
ВЛ10У | 45,8 | 492000 | 200 | 33 | | 3,58 | |
ВЛ8 | 43,3 | 456000 | 184 | 28 | | 2,68 | |
ВЛ15 | 45,0 | 739500 | 285 | 33 | | 6,33 | |
ВЛ80Р | 43,5 | 502000 | 192 | 33 | | 1,94 | |
ВЛ80С | 43,5 | 502000 | 192 | 33 | | 1,94 | |
ВЛ80Т | 43,5 | 502000 | 192 | 33 | | 1,94 | |
ВЛ82М | 50,5 | 487500 | 200 | 33 | | 1,94 | |
ВЛ85 | 50,0 | 706320 | 288 | 33 | | 2,91 | |
ВЛ60К(Р) | 43,5 | 361000 | 138 | 21 | | 1,22 | |
ВЛ60ПК | 73,5 | 222500 | 138 | 21 | | 1,22 | |
ВЛ65 | 68,0 | 245000 | 138 | 22,5 | | 1,45 | |
ЭП1 | 70,0 | 210000 | 135 | 22,5 | | 0,76 | |
*Масса 1 м3 сухого песка равна 1400 кг, сырого – 1900 кг
Таблица 1.2
Максимальные нормы расхода песка на 1 млн.ткм брутто в м3
Серия локомотива | Тип профиля | Масса состава, т | |||||||
1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | ||
3ТЭ-3 ЧМЭ-3 2М62 | I | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,14 | 0,13 | 0,12 | 0,12 | 0,11 |
II | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,18 | 0,16 | 0,16 | 0,15 | |
III | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | - | - | |
IV | 0,34 | 0,34 | 0,34 | 0,31 | 0,31 | 0,30 | - | - | |
2ТЭ10Л 2ТЭ10В 2ТЭ10М | I | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,19 | 0,21 | 0,24 | 0,24 | 0,24 |
II | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,22 | 0,24 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | |
III | 0,26 | 0,26 | 0,26 | 0,26 | 0,27 | 0,29 | 0,31 | - | |
IV | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,34 | 0,36 | 0,39 | - | - | |
2ТЭ116 2ТЭ121 3ТЭ10М | I | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,18 | 0,20 | 0,23 | 0,23 | 0,23 |
II | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,21 | 0,23 | 0,26 | 0,26 | 0,26 | |
III | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,25 | 0,26 | 0,28 | 0,29 | - | |
IV | 0,31 | 0,31 | 0,31 | 0,33 | 0,35 | 0,36 | - | - | |
ТГ-16 ТГ-22 | I | 0,12 | 0,12 | 0,11 | 0,11 | - | - | - | - |
II | 0,13 | 0,13 | 0,12 | 0,12 | - | - | - | - | |
III | 0,17 | 0,16 | 0,16 | 0,15 | - | - | - | - | |
IV | 0,23 | 0,22 | 0,21 | 0,20 | - | - | - | - | |
ТЭП60 2ТЭП60 ТЭП70 | I | 0,13 | 0,12 | - | - | - | - | - | - |
II | 0,14 | 0,13 | - | - | - | - | - | - | |
III | 0,18 | 0,17 | - | - | - | - | - | - | |
ТЭМ2 ТЭМ7 | I | 0,21 | 0,22 | 0,24 | - | - | - | - | - |
II | 0,24 | 0,26 | 0,27 | - | - | - | - | - | |
III | 0,31 | 0,33 | 0,34 | - | - | - | - | - | |
IV | 0,45 | 0,47 | 0,49 | - | - | - | - | - | |
ВЛ82М ВЛ80 ВЛ85 | I | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,39 | 0,35 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
II | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,45 | 0,42 | 0,36 | 0,35 | 0,35 | |
III | 0,70 | 0,70 | 0,70 | 0,63 | 0,58 | 0,50 | 0,48 | 0,48 | |
IV | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,88 | 0,81 | 0,70 | 0,70 | 0,70 | |
ВЛ60 ВЛ65 ЭП1 | I | 0,51 | 0,51 | 0,51, | 0,46 | 0,43 | 0,38 | 0,35 | 0,33 |
II | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,50 | 0,47 | 0,43 | 0,40 | 0,38 | |
III | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,70 | 0,67 | 0,63 | - | - | |
IV | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,89 | 0,83 | 0,71 | | | |
ВЛ8 ВЛ10 ВЛ11 ВЛ15 | I | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,68 | 0,63 | 0,59 | 0,57 | 0,57 |
II | 0,78 | 0,78 | 0,78 | 0,73 | 0,68 | 0,63 | 0,61 | 0,60 | |
III | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,82 | 0,79 | 0,74 | 0,73 | - | |
IV | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 0,99 | 0,95 | 0,90 | - | - |