Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства


Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный
университет путей сообщения
Б.Г.ПОСТОЛ


УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛОКОМОТИВОВ

Учебное пособие

Рекомендовано
редакционно-издательским советом ДВГУПС
в качестве учебного пособия

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2002

УДК 629.4.014.2

ББК О23-08я73

П636

Рецензенты:

Главный инженер проекта Дальневосточного

проектно-изыскательского института (ДАЛЬГИПРОТРАНС)

Н.В.Ратай
Заместитель начальника Службы локомотивного хозяйства

Управления Дальневосточной железной дороги

Н.В.Дмух

Постол Б.Г.

П636 Управление технической эксплуатацией локомотивов Учеб. пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 115 с.: ил.

ISBN …

Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту дисциплины «Управление технической эксплуатацией локомотивов» подготовки дипломированного специалиста по специальности 1507 «Локомотивы».

Приведены задания, требования, варианты и справочный материал для выполнении курсового проекта по дисциплине «Управление технической эксплуатацией локомотивов». Изложены методика и последовательность расчетов при выполнении курсового проекта. Все разделы сопровождаются примерами расчетов. Даны основные расчетные характеристики локомотивов, среднесетевые нормы межремонтных периодов и продолжительности технического обслуживания и ремонтов локомотивов и МВПС по указанию МПС № П-1328У от 24.06.2001 г., а также нормативные материалы для расчета экипировочных устройств и проектирования зданий и тяговой территории локомотивного хозяйства.

Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения специальности 1507 «Локомотивы».

УДК 629.4.014.2

ББК О23–08я73


ISBN … © Издательство Дальневосточного государственного
университета путей сообщения (ДВГУПС), 2002

© Постол Б.Г.

ВВЕДЕНИЕ


Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является:

- обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком;

- проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов в части, касающейся локомотивного хозяйства
;

- обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов;

- разработка и проведение мероприятий по содержанию в исправном состоянии всех зданий, устройств и технологического оборудования локомотивного хозяйства с обеспечением их рационального использования, необходимого усиления и дальнейшего развития;

- разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства;

- разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности деповского хозяйства и снижению себестоимости производства.

Цель проекта: научиться решать следующие задачи, связанные с организацией локомотивного хозяйства и эксплуатацией локомотивов:

- обосновывать способ обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

- разрабатывать схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад;

- производить расчет потребности эксплуатируемого парка локомотивов;

- определять штат локомотивных бригад;

- разрабатывать расписание работы локомотивных бригад;

- производить расчет программы и фронта ремонта технического обслуживания и ремонта локомотивов;

- рассчитывать технико-экономические показатели использования локомотивов;

- производить расчет инвентарного парка локомотивов;

- производить расчеты по организации экипировки и технического обслуживания ТО-2 локомотивов;

- обосновывать и разрабатывать схему локомотивного депо с размещением цехов, участков и отделений;

- разрабатывать план тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Структура пояснительной записки следующая: титульный лист, исходные данные, текст записки, список литературы, спецификация к графической части (при необходимости).

Текст пояснительной записки должен содержать следующие разделы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКО-МОТИВНЫХ БРИГАД.

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами, обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства.



1.1.1. Определение пробега локомотива по запасам песка, топлива и пробегу до ТО-2.

1.1.2. Расчет протяженности участков работы локомотивных бригад.

1.1.3. Обоснование размещения устройств экипировки, ПТОЛ и пунктов смены бригад.

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности.

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов.

1.4. Определение эксплуатируемого парка и показателей использования локомотивов в грузовом движении по ведомости и графику оборота локомотивов.

1.4.1. Разработка ведомости оборота локомотивов.

1.4.2. Определение эксплуатируемого парка и основных показателей использования локомотивов и бригад.

1.4.3. Разработка типового графика оборота.

1.4.4. Разработка развернутого графика работы локомотивов и бригад.

2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ДЕПО.

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов.

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов.

2.3. Определение фронта ремонта локомотивов.

2.4. Расчет инвентарного парка локомотивов и процента неисправных локомотивов

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ.

3.1. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2.

3.2. Расчет запаса топлива, смазки, песка, воды и устройств для их хранения.

3.3. Разработка схемы устройств экипировки и ТО-2 локомотивов.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ.

4.1. Обоснование выбора типа депо.

4.2. Определение числа и размеров ремонтных стойл.

4.3. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.4. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Исходные данные для выполнения курсовой работы.Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в Приложениях 1–6. Студенты очной формы обучения получают исходные данные по указанию преподавателя. Студенты заочной формы обучения выбирают исходные данные из прил.1 по последней цифре учебного шифра, а вариант расписания движения поездов - по предпоследней цифре учебного шифра. (Если в учебном шифре после букв стоит только одна цифра, то эта цифра считается последней, а предпоследней будет ноль).


Основные требования к оформлению курсового проекта. Проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна быть написана от руки аккуратным, разборчивым текстом пастой (чернилами) одного цвета или напечатана на компьютере на одной стороне листа писчей бумаги формата А4, а затем переплетена в следующем порядке: титульный лист, задание на проектирование, содержание, текст записки, список использованной литературы, спецификация к графической части (при необходимости).

Титульный лист оформляется в соответствии с принятым в университете стандартом.

На листе «Оглавление» должна быть основная надпись.

Разделы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами. «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например 2.3 (3-й подраздел 2-го раздела).

Каждая страница пояснительной записки должна иметь стандартную рамку, в правом нижнем углу которой проставляется порядковый номер.

Между текстом, который всегда должен начинаться с абзаца, и заглавием необходимо оставлять 15–20 мм. Такое же расстояние должно отделять конец текста предыдущего раздела от очередного заголовка.

По ходу изложения материала следует ссылаться на литературу, откуда заимствованы содержание или формула. Например, «Здесь и в следующем разделе используются формулы, приведенные в источниках [ 4 ] и [ 9 ]». В списке литературы под этими номерами должны быть указаны соответствующие инструкции, статьи, нормы и т. п.

Формулы записываются ниже текста посередине страницы с приведением названия всех обозначений и коэффициентов, после чего следует подставлять в формулу числовые величины, производить вычисления и обязательно проставлять размерность. Для нумерации формул следует применять двойную систему. Вначале указывается номер раздела, затем ставится точка и приводится номер формулы в данном разделе. Например: (1.9) – 9-я формула 1-го раздела.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название. Слово «Таблица» должно размещаться в левом верхнем углу
, за которым сразу следует заголовок таблицы. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации формул. Например: Таблица 1.2 (2-я таблица 1-го раздела). В головке таблицы такие названия, как скорость, масса, габаритные размеры и т.д. должны сопровождаться размерностью. Ссылаясь на таблицу, слово «таблица» пишется сокращенно. Например: «По данным табл.1.9».

Все расчеты должны выполняться в Международной системе единиц (СИ) и иметь следующие размерности и точности:

- расстояние в километрах (км) с округлением до 1 км;

- скорость в километрах в час (км/ч) с одним знаком после запятой;

- время:

- в часах (ч) с двумя знаками после запятой;

- в минутах (мин) с округлением до 1 мин;

- программа и фронт ремонта локомотивов с двумя знаками после запятой;

- годовой пробег локомотивов в тыс. локомотиво-км до целого числа;

- среднесуточный пробег (км) с двумя знаками после запятой;

- суточный расход дизельного топлива в тоннах (т) с тремя знаками после запятой;

- суточный расход песка в м3 с двумя знаками после запятой;

- суточный расход смазочных материалов в кг с тремя знаками после запятой;

Графическая часть проекта должна содержать следующие схемы, графики и чертежи:

- схема обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами, с расположением ПТОЛ, экипировки и пунктов смены бригад (формат А4 или А5);

- ведомость оборота локомотивов на заданном участке (формат А3 или А4 на миллиметровой или простой бумаге);

- график оборота локомотивов на участке обращения (формат А4 на миллиметровой или простой бумаге);

- чертеж плана основного локомотивного депо в масштабе 1:500 или 1:1000 (формат А1 или А3);

-схему тяговой территории депо в масштабе 1:2000 или 1:5000 (формат А1 или А3).

Чертежи, графики и схемы выполняются в карандаше или черной пастой и должны полностью соответствовать требованиям ЕСКД. Лист должен иметь рамку с оставлением полей (сверху, снизу, справа по 5 мм, слева 20 мм), и основную надпись (штамп) в соответствии с ГОСТ. Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом. Лист чертежа, кроме основного изображения, может иметь и дополнительную информацию в виде спецификации.

Все графики и схемы, представляемые на миллиметровой бумаге, следует выполнять так, чтобы линии по возможности проходили по жирным линиям миллиметровой сетки.