Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства



При использовании персонального компьютера для оформления работы необходимо выполнять следующие требования.

Текст пояснительной записки печатается шрифтом Arial или Times New Roman 14-го размера через один интервал на листе со стандартной рамкой.

Заголовки раздела отделяются от основного текста одним интервалом и печатаются прописными буквами полужирного начертания. Подзаголовки также отделяются одним интервалом, но печатаются строчными буквами полужирного начертания. Выравнивание текста – «по ширине», абзацный отступ – 0,75 мм, расстановка переносов – автоматическая, без переноса в словах из прописных букв.

Численные значения величин должны размещаться в одной строке с их размерностью.

Формулы, как правило, должны печататься с помощью редактора Microsoft Equation, настроив его на следующие размеры: обычный – 14; крупный индекс – 10; мелкий индекс – 8; крупный символ – 16; мелкий символ – 12.

Графическая часть работы может выполняться с помощью любых компьютерных графических средств (AutoCAD, Visio, Illustrator, Microsoft Word или электронных таблиц Microsoft Excel), но обязательно с соблюдением масштаба.

В курсовой работе разрешается исправлять буквы, слова или куски текста только путем заклеивания их бумагой того же цвета и качества (только не конторским клеем) или закрашивания белой пастой (штрих). На одной странице допускается произвести не более пяти исправлений.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства


1.1.1. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства [1,2]. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся основные (ТЧ) и оборотные (ТД) депо, пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), экипировочные устройства, дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов, склады топлива, песка и смазочных материалов, служебно-бытовые здания.
1.1.2. Способы обслуживания поездов локомотивами [1,2,3,4,5,8]. Работа локомотивов, как и вся эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта, организуется на основании графика движения поездов. Локомотивы обслуживают поезда по графику движения в пределах участков, на которых располагаются основное и оборотные депо.

Участок, ограниченный станциями с основным и оборотным депо, называется тяговым плечом. Участок, ограниченный пунктами оборота локомотива и имеющий промежуточные пункты смены бригад, называется участком обращения локомотивов.

В зависимости от размещения на линии железной дороги основных и оборотных депо применяют различные способы обслуживания поездов локомотивами.

П
лечевой способ
(рис.1.1,а). В этом случае локомотивы по прибытии на станцию основного или оборотного депо отцепляются от состава, проходят экипировку и ожидают время выезда под поезд.
Рис.1.1. Плечевой (а) и круговой (б) способ обслуживания поездов локомотивами
Круговой способ (рис.1.1,б). Этот способ является разновидностью плечевой езды. Локомотив после возвращения на станцию основного депо из первого рейса, не заходя в депо для экипировки, снова отправляется с поездом на то же плечо, и только по возвращении из второго рейса он заходит в депо. По такому способу организуется работа локомотивов с пригородными и передаточными поездами. При этом, в случае особо коротких плеч, число рейсов без захода в депо может быть более двух.







Рис.1.2. Кольцевой (а) и петлевой (б) способы обслуживания поездов локомотивами
Кольцевым способом (рис.1.2,а) называется система обслуживания поездов локомотивами на участке обращения без захода его в основное депо на протяжении всего периода времени между смежными техническими обслуживаниями ТО-3. Полную экипировку и техническое обслуживание ТО-2 локомотив проходит, как правило, в оборотных депо. На станции основного депо локомотив не отцепляется от поезда, а в течение времени стоянки происходит смена локомотивной бригады. Этот способ применяют в случае большого потока транзитных поездов по станции основного депо.

Разновидностью кольцевой езды является петлевая езда, при которой локомотив работает без захода в основное депо лишь в одном направлении (рис.1.2,б). Препятствием для сквозного прохода депо является, например, перелом массы поезда.

При кольцевом и петлевом способе обслуживания поездов сокращается непроизводительное время работы локомотивов и уменьшается потребность в парке локомотивов соответственно примерно на 69 % и 34 % по сравнению с плечевым, а также снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основных депо, увеличивая их пропускную способность.
1.1.3. Определение пробега локомотива по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2 [1,2,6,7,8]. Для рационального размещения пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), необходимо определить максимальный пробег по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2.

Максимальный пробег локомотива между пунктами снабжения песком определяется по формуле

Lп= 0,9 Еп 106 / mс еп, (1.1)
где Lп пробег по запасу песка, км; 0,9 коэффициент, учитывающий 10 % запас песка; Еп объем песочниц локомотива, м3; еп норма расхода песка на 1 млн ткм работы; mс масса состава, т.

Максимальный пробег тепловозов между пунктами снабжения топливом определяется по формуле
Lт = 0,9 Ет 104 / mс ет, (1.2)
где Lт
пробег по запасу топлива, км; 0,9 коэффициент, учитывающий 10 % запас топлива; Ет масса топлива, соответствующая полной емкости топливных баков, кг; ет удельный расход условного топлива на единицу перевозочной работы (10 тыс.ткм брутто), кг.

Максимальный пробег локомотивов по условиям производства ТО-2 рассчитывается по формуле
Lто-2=  (Тто-2 – ∑tо )Vу , (1.3)
где Lто-2 пробег между ТО-2, км; - коэффициент, характеризующий размещение ПТОЛ ( = 1 при размещении ПТОЛ на обеих станциях участка обращения, = 0,5 – только на одной); Тто-2 время работы между ТО-2, устанавливается на основании Указания МПС [10] в пределах 4872ч; ∑tо  суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, при электрической тяге принимать в пределах 3,6–4,6 ч, при тепловозной 4–5 ч; Vу– участковая скорость, км/ч.

Ёмкость песочниц Еп и топливных баков тепловозов Ет приведены в табл.1.1. Нормы расхода песка еп приведены в табл.1.2.

Пример 1.1. Определить пробег локомотивов по запасам песка, топлива и пробегу между ТО-2 по следующим данным: ПТОЛ размещается на одной станции участка обращения локомотивов ( = 0,5); локомотив 2ТЭ10М; масса состава 4000 т; тип профиля III; удельный расход топлива 20 кг/10 тыс.ткм; ∑tо = 4ч; Vу = 36км/ч.

Из табл.1.1 находим объём песочниц тепловоза 2ТЭ10М, Еп = 1,44 м3, а из табл.1.2 определяем норму расхода песка, еп = 0,29 м3/млн.ткм.

Таблица 1.1
Основные расчетные характеристики локомотивов


Серия

локомотива

Vр,

км/ч

Fкр,

Н

mл,

т

lл,

м

Топливо Ет, кг

Песок* Еп, м3

Вода Vв, л

ТЭ3

20,5

396000

254

34

10880

0,63

1600

2М62

20,0

392000

240

36

7800

0,86

1900

3ТЭ3

20,5

594000

381

51

16320

0,95

2400

2ТЭ10Л

23,4

496000

260

34

12600

1,30

2900

2ТЭ10В(М,У)

23,4

496000

276

34

12600

1,44

2900

3ТЭ10М(У)

23,4

744500

414

51

18900

2,16

4350

4ТЭ10С

23,4

992500

552

68

25200

2,88

5800

2ТЭ116

24,2

496000

276

34

14000

1,43

2500

2ТЭ121

26,9

588500

300

41

15000

1,43

2200

2ТЭ136

24,6

480000

200

24,6

10000

2,14

1420

2ТЭ120

30,0

260000

132

20,7

6000

0,71

1100

ТГ16

18,0

314000

138

31,0

6000

1,14

1800

ТГ22

20,0

178500

88

17,7

3750

0,57

1000

ТГ21

20,0

392000

176

35,5

7500

1,14

2000

2ТЭП60

47,0

249000

258

38,4

10000

0,86

3160

ТЭП70

48,3

166500

131

22,0

6000

0,43

1480

ТЭП80

50,0

235000

180

24,4

6000

0,57

1100

ТЭМ2

11,0

206000

120

17,0

5440

1,43

1000

ТЭМ7

10,3

343000

180

21,5

6000

1,64

1000

ЧМЭ3

11,4

225500

123

18,0

6000

0,50

800

ТГМ4А

5,0

196000

68

12,6

3300

0,64

380

ТГМ6А

8,6

245000

90

14,3

5400

0,785

550

ТГМ7

8,0

182000

68

12,6

3300

0,64

530

ТГМ11

8,6

228000

68

14,3

5400

0,75

550

ВЛ10

46,7

451000

184

33




3,58




ВЛ11

46,7

451000

184

33




4,22




ВЛ10У

45,8

492000

200

33




3,58




ВЛ8

43,3

456000

184

28




2,68




ВЛ15

45,0

739500

285

33




6,33




ВЛ80Р

43,5

502000

192

33




1,94




ВЛ80С

43,5

502000

192

33




1,94




ВЛ80Т

43,5

502000

192

33




1,94




ВЛ82М

50,5

487500

200

33




1,94




ВЛ85

50,0

706320

288

33




2,91




ВЛ60К(Р)

43,5

361000

138

21




1,22




ВЛ60ПК

73,5

222500

138

21




1,22




ВЛ65

68,0

245000

138

22,5




1,45




ЭП1

70,0

210000

135

22,5




0,76






*Масса 1 м3 сухого песка равна 1400 кг, сырого 1900 кг

Таблица 1.2
Максимальные нормы расхода песка на 1 млн.ткм брутто в м3


Серия

локомотива

Тип

профиля

Масса состава, т

1000

1500

2000

2500

3000

4000

5000

6000

3ТЭ-3

ЧМЭ-3

2М62

I

0,15

0,15

0,15

0,14

0,13

0,12

0,12

0,11

II

0,19

0,19

0,19

0,18

0,18

0,16

0,16

0,15

III

0,25

0,25

0,25

0,23

0,23

0,23

-

-

IV

0,34

0,34

0,34

0,31

0,31

0,30

-

-

2ТЭ10Л

2ТЭ10В

2ТЭ10М

I

0,18

0,18

0,18

0,19

0,21

0,24

0,24

0,24

II

0,21

0,21

0,21

0,22

0,24

0,27

0,27

0,27

III

0,26

0,26

0,26

0,26

0,27

0,29

0,31

-

IV

0,32

0,32

0,32

0,34

0,36

0,39

-

-

2ТЭ116

2ТЭ121

3ТЭ10М

I

0,17

0,17

0,17

0,18

0,20

0,23

0,23

0,23

II

0,20

0,20

0,20

0,21

0,23

0,26

0,26

0,26

III

0,24

0,24

0,24

0,25

0,26

0,28

0,29

-

IV

0,31

0,31

0,31

0,33

0,35

0,36

-

-

ТГ-16

ТГ-22

I

0,12

0,12

0,11

0,11

-

-

-

-

II

0,13

0,13

0,12

0,12

-

-

-

-

III

0,17

0,16

0,16

0,15

-

-

-

-

IV

0,23

0,22

0,21

0,20

-

-

-

-

ТЭП60

2ТЭП60

ТЭП70

I

0,13

0,12

-

-

-

-

-

-

II

0,14

0,13

-

-

-

-

-

-

III

0,18

0,17

-

-

-

-

-

-

ТЭМ2

ТЭМ7

I

0,21

0,22

0,24

-

-

-

-

-

II

0,24

0,26

0,27

-

-

-

-

-

III

0,31

0,33

0,34

-

-

-

-

-

IV

0,45

0,47

0,49

-

-

-

-

-

ВЛ82М

ВЛ80

ВЛ85

I

0,44

0,44

0,44

0,39

0,35

0,30

0,30

0,30

II

0,50

0,50

0,50

0,45

0,42

0,36

0,35

0,35

III

0,70

0,70

0,70

0,63

0,58

0,50

0,48

0,48

IV

0,96

0,96

0,96

0,88

0,81

0,70

0,70

0,70

ВЛ60

ВЛ65

ЭП1

I

0,51

0,51

0,51,

0,46

0,43

0,38

0,35

0,33

II

0,55

0,55

0,55

0,50

0,47

0,43

0,40

0,38

III

0,75

0,75

0,75

0,70

0,67

0,63

-

-

IV

0,97

0,97

0,97

0,89

0,83

0,71







ВЛ8

ВЛ10

ВЛ11

ВЛ15

I

0,73

0,73

0,73

0,68

0,63

0,59

0,57

0,57

II

0,78

0,78

0,78

0,73

0,68

0,63

0,61

0,60

III

0,87

0,87

0,87

0,82

0,79

0,74

0,73

-

IV

1,04

1,04

1,04

0,99

0,95

0,90

-

-