Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо



Явочное количество производственных рабочих всех профессий ремонтного подразделения определяется по формуле
Кря = Кнр ∑n Мi Ччi / Fря, (2.22)

где Кнр нормативный коэффициент неплановых ремонтов; Мi– годовая программа i-го вида ремонта, в локомотивах; n – число секций у локомотива; Ччi– нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость), чел-ч на секцию; Fря= 2017 ч – годовой фонд времени явочных рабочих при непрерывной работе, ч [табл. 2.3. МУ-2005].

Нормативы затрат рабочей силы для различных серий тепловозов, приведены в таблице 2.5 [МУ-2005].

Списочное (штатное) количество рабочих ремонтного подразделения увеличивается на 15-20 %.

Потребность других работников в ремонтном подразделении определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава:

- вспомогательные рабочие (наладчики станков, электромонтеры, контроллеры и т.п.) – 14−16 %;

- инженерно-технические работники (ИТР) – 7–10 %;

- счетно-конторский персонал (СКП) – 0,7–1,5 %;

- младшего обслуживающего персонала (МОП) – 0,7–2 %.

Пример 2.3. Определить штат локомотивного депо, используя данные табл.1.10 [МУ-2002] и табл.2.1 [МУ-2005], при Кнр.= 1,1 и Кспис =1,2

Определяем явочное количество рабочих для выполнения ТО и ТР тепловозов 3ТЭ10М и 2ТЭ10М по формуле (2.22) и результаты помещаем в таблицу 2.5
Таблица 2.5–Результаты расчета штата депо


Вид
ремонта и ТО

Трудоемкость, чел-ч

3ТЭ10М

2ТЭ10М

Всего

секций njMij

Крс

секций njMij

Крс

ТР-3

2550

35,00

58,40

5,00

8,34

66,75

ТР-2 (ТО-4)

1280

70,00

58,63

10,00

8,38

67,01

ТР-1

220

280,00

40,31

40,00

5,76

46,07

ТО-3

80

1680,00

87,95

240,00

12,56

100,51

ТО-2

10

14000,00

91,61

2500,000

16,36

107,97

Всего рабочих ремонтных участков.

336,91

2800,000

51,40

388,32

Вспомогательные. рабочие (доля 0,15)

58,25

Младший обслуживающий персонал (доля 0,01)

3,88

Администрация и ИТР (доля 0,10)

38,83

Счетно-конторские работники (доля 0,01)

3,88

Локомотивные бригады (Табл 1.10) 

300,00

Всего рабочих и служащих депо 

793,16





3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения


Экипировкой называют комплекс операций по подготовке локомотива к очередному рейсу и снабжению материалами, обеспечивающими нормальное функционирование узлов и агрегатов локомотива. Независимо от способа обслуживания поездов локомотивами экипировочное хозяйство имеется при каждом основном депо. Как правило, экипировка локомотивов производится на территории основных и оборотных депо и в большинстве случаев совмещается с проведением очередного ТО-2.

К экипировочному хозяйству относятся: топливное хозяйство, смазочное хозяйство, средства пескоснабжения, хозяйство водоснабжения, обмывочные и обдувочные устройства, смотровые канавы, поворотные устройства.

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2


Число мест экипировки определяется по формуле
nэк = ∑Мэкj(tэкj + tукэк / 1440, (3.1)
где Мэкj– число локомотивов j-й серии, экипируемых за сутки; tэкj – время экипировки, мин; tук – время на установку локомотива на место экипировки, мин (обычно 3–5 мин); φэк – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировку (φэк = 1,2–1,5).

Нормы времени на экипировочные операции зависят от технологического процесса экипировки, степени механизации и автоматизации устройств. Общая продолжительность экипировки в зависимости от организации работ дана в табл.3.1.

Таблица 3.1.
Продолжительность экипировки локомотивов


Вид экипировки

Продолжительность экипировки, мин

Тепловозы

Электровозы

Полная, совмещенная с ТО-2*

60-120

60-90

Полная без ТО-2

30-35

20-30

Частичная в депо

20-25

12-20

Частичная на приемо-отправочных путях

12-15

12-15


*Продолжительность зависит от серии и числа секций локомотива

Пример 3.1. Рассчитать число экипировочных мест для экипировки, совмещенной с ТО-2, по данным первых пяти граф табл. 3.2.
Таблица 3.2


Вид движения

Серия локомотива

Норма времени TТО-2,
ч

Число локомотивов,
Мэj

Время экипировки и ТО-2
tэк , мин

Число мест экипировки,

nэк

Грузовое

3ТЭ10М

72

18

90

0,593

Пассажирское

2ТЭ10М

48

5

120

0,325

Хозяйственное

3ТЭ10М

100

1

90

0,024

Маневровое

ТЭМ2

120

5

60

0,068

Всего













1,011


Число локомотивов, проходящих экипировку, совмещенную с техническим обслуживанием ТО-2, определяется для каждого вида движения по формуле (2.7) при m = 1:
Мэк-груз = 24 (m Мг / TТО-2) = 24 ∙1∙18 / 72 = 6 локомотивов;

Мэк-пасс = 24 (m Мп / TТО-2 ) = 24 ∙1∙5 / 48 = 2,5 локомотивов;

Мэк-хоз = 24 (mМх / TТО-2 ) = 24 ∙1 / 100 = 0,24 локомотива;

Мэк-ман = 24 ( mМм / TТО-2 ) =24 ∙5 /120 = 1 локомотив.
Число экипировочных мест рассчитываем по формуле (3.1) для каждого вида движения.

Определяем потребное число мест для грузового движения:
nэк-гр = Мэк-гр(tэк + tукэк / 1440 = 6 (90 + 5)1,5 / 1440 = 0,593 места.
Аналогичные расчеты выполняем для других видов движения и результаты заносим в последнюю графу табл.3.2.

Общее потребное число мест будет равно

nэк = = 0,593 + 0,325 + 0,024 + 0,068 = 1,011 места.
Для полного исключения очереди локомотивов на ТО-2 и экипировку принимаем 2 места.