ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 366
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
Комплекс устройств топливного хозяйства депо состоит из: склада жидкого топлива (наземные резервуары, сливная эстакада и приспособления, обеспечивающие прогрев топлива в зимнее время); насосной установки с системой трубопроводов4 раздаточных устройств для заправки тепловозов дизельным топливом.
Размеры и мощность устройств топливоснабжения определяется общим суточным расходом натурного дизельного топлива всеми тепловозами, приписанными к основному депо, по формуле
Ео =α∑Еj+ Ех + Ем + Ер + Егп, (3.2)
где Еj – суточный расход топлива тепловозами в j-ом виде движения (грузовом и пассажирском), т; α – коэффициент, учитывающий расход топлива на резервный пробег (α = 1,05–1,15); Ех, Ем– суточный расход топлива хозяйственными и маневровыми тепловозами, т; Ер – суточный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, т; Егп – суточный расход топлива на простой в горячем, т.
Расчет Еj, Ех, Ем, Ер, Егп выполняется по формулам
Еj = 2L N mс еj /107; (3.3)
Ех = Sл Мх mс ех /107 (3.4)
Ем = 0,001 Мм tм ем; (3.5)
Ер = 0,001 ∑Мрjерj / D; (3.6)
Егп = 0,001 tгпегп; (3.7)
где еj, ех– нормы расхода натурного топлива грузовыми, пассажирскими и хозяйственными тепловозами, кг/104 ткм.брутто (берется из задания на проект); ем – норма расхода натурного топлива маневровыми тепловозами, кг/ч (табл. 3.2); ерj – норма расхода топлива на реостатные испытания, кг/секция (табл.3.4); егп – норма расхода топлива на горячий простой тепловозов, кг/ч (табл.3.4); tм – продолжительность работы маневрового тепловоза в сутки, принимается
23,5 ч; Мр – годовая программа ремонта тепловозов на всех ТР, секций; tгп – общее время горячего простоя грузовых и пассажирских тепловозов определяется как
tгпj= 24 а Мэj , (3.8)
где а – коэффициент горячего простоя равен 0,02–0,125.
Емкость резервуаров склада топлива в основном или оборотном депо определяется по формуле
Ескл = Ео tзапКτ Кдр/ , (3.9)
где Ескл – емкость резервуаров, м3; tзап – число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива (обычно 30 сут, а при расстоянии подвоза менее 300 км 10–15 сут); Кτ – поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при понижении температуры наружного воздуха ниже 0 ºС (табл. 3.3); Кдр – коэффициент, учитывающий расход топлива другими потребителями и неучтенные виды работ локомотивов (Кдр = 1,08–1,12); – удельный вес дизельного топлива, равный 0,83–0,85 т/м3.
Выбор количества резервуаров для хранения топлива и сливных эстакад производится по данным табл.3.5 и 3.6.
Таблица 3.2.
Нормы расхода топлива на маневровую работу ем, кг/ч
Вид работы | Серия тепловоза | ||
ТЭМ2 | ЧМЭ3 | ТЭМ7 | |
На станционных путях | 10-20 | 10-20 | 15-25 |
На сортировочной горке | 60-70 | 60-70 | 65-75 |
Таблица 3.3
Значение поправочного коэффициента Кτ
T, ºС* | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 | -25 | -30 |
Кτ | 1,038 | 1,057 | 1,064 | 1,076 | 1,089 | 1,102 | 1,115 |
*Температура наиболее холодного месяца
Таблица 3.4
Нормы расхода топлива на маневровую работу, горячий простой, одиночное следование и на реостатные испытания
Серия тепловоза | Горячий простой егп , кг/ч | Одиночное следование, кг / 100 лкм | Реостатные испытания ер , кг / секция | |
ТР, ТР-1 | ТР-2, ТР-3 | |||
ТЭРА1 | | | | |
2М62 | 40 | 120 | 560 | 1050 |
3ТЭ3 | 60 | 170 | 560 | 1050 |
2ТЭ10Л | 50 | 160 | 560 | 1050 |
2ТЭ10В | 50 | 160 | 560 | 1050 |
2ТЭ10М | 50 | 160 | 560 | 1050 |
3ТЭ10М | 75 | 220 | 560 | 1050 |
4ТЭ10С | 100 | 280 | 560 | 1050 |
2ТЭ116 | 40 | 160 | 560 | 1050 |
2ТЭ121 | 40 | 160 | 560 | 1050 |
ТГ16 | 35 | 120 | - | - |
ТГ22 | 35 | 120 | - | - |
ТЭП60 | 30 | 80 | 560 | 1050 |
2ТЭП60 | 60 | 160 | 560 | 1050 |
ТЭП70 | 25 | 80 | 560 | 1050 |
ТЭМ2 | 10 | 60 | 280 | 630 |
ТЭМ7 | 10 | 60 | 560 | 1050 |
ЧМЭ3 | 10 | 60 | 280 | 630 |
Таблица 3.5
Емкость и размеры резервуаров для хранения дизельного топлива
Емкость бака, м3 | Основные размеры, м | Диаметр подушки под днище, м | |
Диаметр | Высота | ||
5000 | 23,0 | 12,0 | 25,0 |
3000 | 18,1 | 11,7 | 20,0 |
2000 | 15,2 | 11,7 | 16,7 |
1000 | 12,0 | 9,6 | 13,5 |
700 | 10,7 | 8,2 | 12,1 |
400 | 8,0 | 8,2 | 9,5 |
Таблица 3.6
Типы сливных эстакад в зависимости от числа экипировок в сутки
Число экипировок в сутки | Тип сливной эстакады | Число сливных позиций | Длина фронта слива, м |
100 | Двусторонняя | 8 | 36 + 36 |
65 | Односторонняя | 5 | 48 |
30 | Одностороння | 3 | 24 |
15 | Слив без эстакады | 2 | 12 |
Пример 3.2. Рассчитать суточный запас топлива по данным первых шести граф табл.3.7 и определить емкость баков для 30-и суточного запаса топлива.
Таблица 3.7.
Исходные данные и результаты расчета суточного запаса
дизельного топлива
Вид работы | L, км | N, пар Мэ, штук | mс, т | е, кг/изм | Расход на реостат, кг/секция | Число секций на ремонте в год | t, ч | Суточный расход Е, т | ||
ТР3Ц | ТР | ТР3Ц | ТР | |||||||
Грузовая. | 410 | 12 | 4000 | 35 | | | | | - | 137,760 |
Пассаж.. | 410 | 4 | 1000 | 70 | | | | | - | 22,960 |
Маневр. | | 5 | | 15 | | | | | 23,5 | 1,763 |
Хозяйств. | 168 | 1 | 1500 | 150 | | | | | 16 | 3,780 |
Реостат | | | | | | | | | | |
3ТЭ10М | | | | | 1050 | 560 | 38,40 | 135,49 | | 0,463 |
2ТЭ10М | | | | | 1050 | 560 | 8,17 | 28,82 | | 0,099 |
ТЭМ2 | | | | | 630 | 280 | 1,56 | 8,44 | | 0,013 |
Простой | | | | | | | | | | |
3ТЭ10М | | 18 | | 75 | | | | | 54 | 4,050 |
2ТЭ10М | | 5 | | 50 | | | | | 15 | 0,750 |
ТЭМ2 | | 5 | | 10 | | | | | 0,5 | 0,005 |
3ТЭ10М-х | | 1 | | 75 | | | | | 8 | 0,600 |
Всего | | | | | | | | | | 172,243 |
По формуле (3.3) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами грузового и пассажирского движения
Егр = 2L N mсет /107 = 2 ∙410 ∙12 ∙4000 ∙35 / 107 = 137,760 т;
Епас = 2L N mсет /107 = 2 ∙ 410 ∙4 ∙1000 ∙70 / 107 = 22,960 т.
По формуле (3.4) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами, занятыми в хозяйственной работе
Ех = Sл Мх mс ех /107 =168 ∙1∙1500 ∙150 / 107 = 3,780 т
По формуле (3.4) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами, занятыми в маневровой работе
Ем = 0,001Мм tм ем = 0,001 ∙5 ∙23,5 ∙15 = 1,762 т
По формуле (3.5) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами на реостатные испытания после текущих ремонтов ТР и ТР3Ц для тепловозов серии 3ТЭ10М
Ер = 0,001 ∑Мрjерj / D =
= (560 ∙135,49 + 1050 ∙38,40)/250,7 = 0,463 т.
Аналогично рассчитываем расход для тепловозов 2ТЭ10М и ТЭМ2.
По формулам (3.8)–(3.7) рассчитываем суточный расход дизельного топлива на горячий простой локомотивов 3ТЭ10М грузового движения
tгп-груз = 24 а Мг = 24 ∙0,125 ∙18 = 54 ч;
Егп = 0,001 tгпегп = 0,001 ∙54 ∙75 = 4,050 т.
Аналогичные расчеты проводим для других серий локомотивов и все вышеприведенные результаты помещаем в предпоследнюю и последнюю графы табл.3.7.
Общий суточный расход дизельного топлива по депо определяется суммированием последней графы табл.7 и будет равен
Ео =α∑Еj+ Ех + Ем + Ер + Егп = 172,243 т.
По формуле (3.9) определяем емкость резервуаров для хранения топлива
Ескл = ЕоtзапКτ Кдр/ =
= 172,243 30 1,115 1,1