Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства



- при отцепке локомотива и смене локомотивной бригады грузового локомотива 3ТЭ10М на станционных путях станции А
tтех = tпс + tпр + tот = 18 + 11 + 13 = 42 мин = 0,70 ч;
- при отцепке локомотива и смене локомотивной бригады грузового локомотива 3ТЭ10М на деповских путях станции Б
tтех = tпс + tпр + tот = 24 + 11 + 23 = 58 мин = 0,97 ч
и пассажирского локомотива 2ТЭ10М
tтех = tпс + tпр + tот = 20 + 11 + 23 = 54 мин = 0,90 ч.
Находим время ожидания поезда на станции В по формуле (1.13):
tож = 12 / N = 12 / (8 + 2) = 1,2 ч

и на станции А
tож = 12 / N = 12 / (12 + 4) = 0,750 ч.
Определяем общее время простоя грузового и пассажирского локомотива на станции оборота В по формуле (1.10):
tВ = tj = tтех + tто + tож = (0,40 + 0,0 + 1,2) = 1,600 ч.
Определяем максимальное время простоя грузового локомотива на станции перецепки локомотива А по формуле (1.11):
tА = tj+1 = (tтех.тр + tож.тр)тр + (tтех + tто + tож)(1 – тр) =

= (0,3 + 0,33)·0,3 + (0,70 + 0 + 0,75)(1 – 0,3) = 1,204 ч.

Аналогичные расчеты производим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении и результаты помещаем в табл. 1.7

Таблица 1.7
Результаты расчета времени простоя грузового 3ТЭ10М и пассажирского 2ТЭ10М локомотивов на станциях участка В–Б


Станции и локомотивы

N,

пар

tтех, ч

tто,

ч

tэ,

ч

tож,

ч

tтех.тр,

мин

tож.тр,

ч

тр

tj,

ч

Станция В

10

























3ТЭ10М

8

0,40

-

-

1,20

0

0

0

1,600

2ТЭ10М

2

0,40

-

-

1,20

0

0

0

1,600

Станция А

16

























3ТЭ10М

12

0,70

-

-

0,75

18

0,33

0,3

1,204

2ТЭ10М

4

0,27

-

-

0,75

16

0,33

1

0,597

Станция С

16

























3ТЭ10М

12

0,30

-

-

0,75

18

0,33

1

0,630

2ТЭ10М

4

0,27

-

-

0,75

16

0,33

1

0,597

Станция Б

16

























3ТЭ10М

12

0,97

0,5

1,5

0,75

0

0

0

3,717

2ТЭ10М

4

0,90

0,5

2,0

0,75

0

0

0

4,150


По формуле (1.9) рассчитываем коэффициент потребности грузовых локомотивов для участка В–А:



По формуле (1.8) определяем потребность грузовых локомотивов для участка В–А :



Аналогичные расчеты производим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении и результаты помещаем в табл. 1.8–1.9.

Локомотивы эксплуатируемого парка могут исчисляться дробной величиной, так как учет их числа ведется не в физических единицах, как инвентарный парк, а в локомотиво-сутках. Дробное число означает, что один локомотив эксплуатировался не полных 24 ч и был перечислен в неэксплуатируемый парк.

Таблица 1.8
Результаты расчета эксплуатируемого парка в грузовом движении


Участки
работы
бригад

Длина участка Lбр,

км

Vу, км/ч

Время хода по участку, ч

Участковый оборот уj, ч

Коэф. потребности Кj

Число пар

Nj

Мгj, штук

Участок В-А

60

35

1,714

6,233

0,260

8

2,589

Участок А-С

175

38

4,605

11,045

0,460

12

6,881

Участок С-Б

175

38

4,605

13,557

0,565

12

8,446

Всего потребность локомотивов для участка В–Б ∑Мгj

17,916

Таблица 1.9
Результаты расчета эксплуатируемого парка в пассажирском движении




Участки
работы
бригад

Длина участка Lбрj,

км

Vу, км/ч

Время хода по участку, ч

Участковый оборот уj, ч

Коэф. потребности Кj

Число пар

Nj

Мпj, штук

Участок В-А

60

42

1,43

5,05

0,211

2

0,525

Участок А-С

175

45

3,89

8,97

0,374

4

1,863

Участок С-Б

175

45

3,89

12,52

0,522

4

2,601

Всего потребность локомотивов для участка В–Б ∑Мпj

4,989


Принимаем для грузового движения 18 локомотивов, для пассажирского – 5 локомотивов.

По формулам (1.15)–(1.17) приближенно рассчитываем парк для хозяйственной и маневровой работы
Мх = хМг = 0,05·17,916 ≈ 1 локомотив;
Мм = манМг = 0,25·17,916 ≈ 5 локомотивов.
Эксплуатируемый парк, находящихся в распоряжении депо, для освоения перевозок в пределах участка обращения локомотивов составит:
Мэ = 18 + 5 + 1 + 5 =29 локомотивов.

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов


Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов сменными бригадами (обезличенная езда) определяется по формуле
Бя = 30,4ТбрN / tмес , (1.25)
где 30,4 = 365 / 12 – среднегодовое количество суток в месяце; tмес – среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч; Тбр – расчетное время оборота бригады, ч; N – количество пар поездов.

Среднемесячная норма рабочих часов рассчитывается по формуле
tмес = tнед(365 – Дпр) / 84, (1.26)
где tнед – недельная норма рабочих часов; Дпр - число праздничных дней в году; 84 = 12·7 – коэффициент для определения среднего числа недель в месяце. В високосный год в формулу подставляется 366 дней. При 40-часовой рабочей неделе и 10-и праздничных днях среднемесячная норма будет равна tмес =169,0 ч.

Время оборота бригады на участке I-ой категории рассчитывается по формуле
ТбрI = 2Lбр / Vy + tосн + tоб + tож, (1.27)
а на участке II-ой категории по формуле
ТбрII = 2Lбр / Vy + tосн + tсм + tотд, (1.28)
где Lбр – длина участка работы бригады, км; tосн - время на подготовку к поездке, приемку и сдачу локомотива в месте жительства бригады – 1,4 ч; tсм - время на сдачу, приемку локомотива и подготовку к поездке в пункте смены, для этого подраздела принять равным 1,0 ч; tотд – время отдыха бригады в пункте смены. Продолжительность этого отдыха должна быть не менее половины времени предшествующей работы и не должна превышать времени работы с момента явки в основном депо до сдачи локомотива в пункте оборота – принять равным 4,5 ч.

При прикрепленном способе обслуживания локомотивов и tмес= 169,0 ч число локомотивных бригад для всех видов движения находится по формуле
Бя = 730 МэТбр /  tмес = 4,32Мэ Кбр (1.29)
где 730 – среднее число часов в месяце, – оборот локомотива, ч

При трех бригадах величина Кбрравна 0,75, при четырех –
0,97.

Списочный штат локомотивных бригад, учитывающий отпуска, командировки и больных, принимается на 15 %20 % больше явочного штата.

Пример 1.6. По данным примера 1.5 рассчитать явочный и списочный штат локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, используя сменный способ обслуживания локомотивов. Во вспомогательных видах движения - использовать прикрепленном способе обслуживания локомотивов.

Определяем время оборота бригады на участке I-ой категории LВА по формулам (1.6) и (1.27) для грузового
tож = 1 / (0,7 + 0,013N) = 1 /(0,7 + 0,013  10) = 1,205 ч;
ТбрI = 2Lбр / Vy + tосн + tоб + tож =

= 2 60 / 35 + 1,4 + 0,5 + 1,205 = 6,533 ч

и пассажирского движения
ТбрI = 2 60 / 42 + 1,4 + 0,5 + 1,205 = 5,962 ч.
Определяем время оборота бригады на участках II-ой категории LАС и LСБ по формуле (1.28) для грузового
ТбрII = 2Lбр / Vy + tосн + tсм + tотд =

= 2·175 / 38 + 1,4 + 1 + 4,5 = 16,111 ч

и пассажирского движения
ТбрII = 2·175 / 45 + 1,4 + 1 + 4,5 = 14,678 ч.
Используя данные табл.1.8-1.9, вышеприведенные расчеты по числу локомотивов во вспомогательных видах движения, по формуле (1.25) определяем явочный штат локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, а по формуле (1.29) – во вспомогательных видах и результаты расчетов оформляем в виде табл.1.10.

Округление результатов расчета производиться только в целом по видам движения.

Таблица 1.10
Результаты расчета явочного и списочного штата бригад


Участок

Вид

движения

Мэj лок.

Lбрj,

км

Vу,
км/ч


Тбрj,

ч

Nj
пар


Бяj,
бригад

Бсj,

бригад

LВА

грузовое

2,589

60

35

6,533

8

9,402

10,812

пассажирское

0,525

42

5,962

2

2,145

2,467

LАС

грузовое

6,881

175

38

16,111

12

34,776

39,992

пассажирское

1,863

45

14,678

4

10,561

12,145

LСБ

грузовое

8,446

175

38

16,111

12

34,776

39,992

пассажирское

2,601

45

14,678

4

10,561

12,145

Грузовое

18













79

91

Пассажирское

5













24

28

Хозяйств.

1













5

6

прочее

-













-

-

вывозное

-













-

-

маневровое

5













21

25

толкачи

-













-

-

Всего

29













129

150