ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 368
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
- при отцепке локомотива и смене локомотивной бригады грузового локомотива 3ТЭ10М на станционных путях станции А
tтех = tпс + tпр + tот = 18 + 11 + 13 = 42 мин = 0,70 ч;
- при отцепке локомотива и смене локомотивной бригады грузового локомотива 3ТЭ10М на деповских путях станции Б
tтех = tпс + tпр + tот = 24 + 11 + 23 = 58 мин = 0,97 ч
и пассажирского локомотива 2ТЭ10М
tтех = tпс + tпр + tот = 20 + 11 + 23 = 54 мин = 0,90 ч.
Находим время ожидания поезда на станции В по формуле (1.13):
tож = 12 / N = 12 / (8 + 2) = 1,2 ч
и на станции А
tож = 12 / N = 12 / (12 + 4) = 0,750 ч.
Определяем общее время простоя грузового и пассажирского локомотива на станции оборота В по формуле (1.10):
tВ = tj = tтех + tто + tож = (0,40 + 0,0 + 1,2) = 1,600 ч.
Определяем максимальное время простоя грузового локомотива на станции перецепки локомотива А по формуле (1.11):
tА = tj+1 = (tтех.тр + tож.тр)тр + (tтех + tто + tож)(1 – тр) =
= (0,3 + 0,33)·0,3 + (0,70 + 0 + 0,75)(1 – 0,3) = 1,204 ч.
Аналогичные расчеты производим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении и результаты помещаем в табл. 1.7
Таблица 1.7
Результаты расчета времени простоя грузового 3ТЭ10М и пассажирского 2ТЭ10М локомотивов на станциях участка В–Б
Станции и локомотивы | N, пар | tтех, ч | tто, ч | tэ, ч | tож, ч | tтех.тр, мин | tож.тр, ч | тр | tj, ч |
Станция В | 10 | | | | | | | | |
3ТЭ10М | 8 | 0,40 | - | - | 1,20 | 0 | 0 | 0 | 1,600 |
2ТЭ10М | 2 | 0,40 | - | - | 1,20 | 0 | 0 | 0 | 1,600 |
Станция А | 16 | | | | | | | | |
3ТЭ10М | 12 | 0,70 | - | - | 0,75 | 18 | 0,33 | 0,3 | 1,204 |
2ТЭ10М | 4 | 0,27 | - | - | 0,75 | 16 | 0,33 | 1 | 0,597 |
Станция С | 16 | | | | | | | | |
3ТЭ10М | 12 | 0,30 | - | - | 0,75 | 18 | 0,33 | 1 | 0,630 |
2ТЭ10М | 4 | 0,27 | - | - | 0,75 | 16 | 0,33 | 1 | 0,597 |
Станция Б | 16 | | | | | | | | |
3ТЭ10М | 12 | 0,97 | 0,5 | 1,5 | 0,75 | 0 | 0 | 0 | 3,717 |
2ТЭ10М | 4 | 0,90 | 0,5 | 2,0 | 0,75 | 0 | 0 | 0 | 4,150 |
По формуле (1.9) рассчитываем коэффициент потребности грузовых локомотивов для участка В–А:
По формуле (1.8) определяем потребность грузовых локомотивов для участка В–А :
Аналогичные расчеты производим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении и результаты помещаем в табл. 1.8–1.9.
Локомотивы эксплуатируемого парка могут исчисляться дробной величиной, так как учет их числа ведется не в физических единицах, как инвентарный парк, а в локомотиво-сутках. Дробное число означает, что один локомотив эксплуатировался не полных 24 ч и был перечислен в неэксплуатируемый парк.
Таблица 1.8
Результаты расчета эксплуатируемого парка в грузовом движении
Участки работы бригад | Длина участка Lбр, км | Vу, км/ч | Время хода по участку, ч | Участковый оборот уj, ч | Коэф. потребности Кj | Число пар Nj | Мгj, штук |
Участок В-А | 60 | 35 | 1,714 | 6,233 | 0,260 | 8 | 2,589 |
Участок А-С | 175 | 38 | 4,605 | 11,045 | 0,460 | 12 | 6,881 |
Участок С-Б | 175 | 38 | 4,605 | 13,557 | 0,565 | 12 | 8,446 |
Всего потребность локомотивов для участка В–Б ∑Мгj | 17,916 |
Таблица 1.9
Результаты расчета эксплуатируемого парка в пассажирском движении
Участки работы бригад | Длина участка Lбрj, км | Vу, км/ч | Время хода по участку, ч | Участковый оборот уj, ч | Коэф. потребности Кj | Число пар Nj | Мпj, штук |
Участок В-А | 60 | 42 | 1,43 | 5,05 | 0,211 | 2 | 0,525 |
Участок А-С | 175 | 45 | 3,89 | 8,97 | 0,374 | 4 | 1,863 |
Участок С-Б | 175 | 45 | 3,89 | 12,52 | 0,522 | 4 | 2,601 |
Всего потребность локомотивов для участка В–Б ∑Мпj | 4,989 |
Принимаем для грузового движения 18 локомотивов, для пассажирского – 5 локомотивов.
По формулам (1.15)–(1.17) приближенно рассчитываем парк для хозяйственной и маневровой работы
Мх = хМг = 0,05·17,916 ≈ 1 локомотив;
Мм = манМг = 0,25·17,916 ≈ 5 локомотивов.
Эксплуатируемый парк, находящихся в распоряжении депо, для освоения перевозок в пределах участка обращения локомотивов составит:
Мэ = 18 + 5 + 1 + 5 =29 локомотивов.
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов сменными бригадами (обезличенная езда) определяется по формуле
Бя = 30,4ТбрN / tмес , (1.25)
где 30,4 = 365 / 12 – среднегодовое количество суток в месяце; tмес – среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч; Тбр – расчетное время оборота бригады, ч; N – количество пар поездов.
Среднемесячная норма рабочих часов рассчитывается по формуле
tмес = tнед(365 – Дпр) / 84, (1.26)
где tнед – недельная норма рабочих часов; Дпр - число праздничных дней в году; 84 = 12·7 – коэффициент для определения среднего числа недель в месяце. В високосный год в формулу подставляется 366 дней. При 40-часовой рабочей неделе и 10-и праздничных днях среднемесячная норма будет равна tмес =169,0 ч.
Время оборота бригады на участке I-ой категории рассчитывается по формуле
ТбрI = 2Lбр / Vy + tосн + tоб + tож, (1.27)
а на участке II-ой категории по формуле
ТбрII = 2Lбр / Vy + tосн + tсм + tотд, (1.28)
где Lбр – длина участка работы бригады, км; tосн - время на подготовку к поездке, приемку и сдачу локомотива в месте жительства бригады – 1,4 ч; tсм - время на сдачу, приемку локомотива и подготовку к поездке в пункте смены, для этого подраздела принять равным 1,0 ч; tотд – время отдыха бригады в пункте смены. Продолжительность этого отдыха должна быть не менее половины времени предшествующей работы и не должна превышать времени работы с момента явки в основном депо до сдачи локомотива в пункте оборота – принять равным 4,5 ч.
При прикрепленном способе обслуживания локомотивов и tмес= 169,0 ч число локомотивных бригад для всех видов движения находится по формуле
Бя = 730 МэТбр / tмес = 4,32Мэ Кбр (1.29)
где 730 – среднее число часов в месяце, – оборот локомотива, ч
При трех бригадах величина Кбрравна 0,75, при четырех –
0,97.
Списочный штат локомотивных бригад, учитывающий отпуска, командировки и больных, принимается на 15 %–20 % больше явочного штата.
Пример 1.6. По данным примера 1.5 рассчитать явочный и списочный штат локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, используя сменный способ обслуживания локомотивов. Во вспомогательных видах движения - использовать прикрепленном способе обслуживания локомотивов.
Определяем время оборота бригады на участке I-ой категории LВА по формулам (1.6) и (1.27) для грузового
tож = 1 / (0,7 + 0,013N) = 1 /(0,7 + 0,013 10) = 1,205 ч;
ТбрI = 2Lбр / Vy + tосн + tоб + tож =
= 2 60 / 35 + 1,4 + 0,5 + 1,205 = 6,533 ч
и пассажирского движения
ТбрI = 2 60 / 42 + 1,4 + 0,5 + 1,205 = 5,962 ч.
Определяем время оборота бригады на участках II-ой категории LАС и LСБ по формуле (1.28) для грузового
ТбрII = 2Lбр / Vy + tосн + tсм + tотд =
= 2·175 / 38 + 1,4 + 1 + 4,5 = 16,111 ч
и пассажирского движения
ТбрII = 2·175 / 45 + 1,4 + 1 + 4,5 = 14,678 ч.
Используя данные табл.1.8-1.9, вышеприведенные расчеты по числу локомотивов во вспомогательных видах движения, по формуле (1.25) определяем явочный штат локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, а по формуле (1.29) – во вспомогательных видах и результаты расчетов оформляем в виде табл.1.10.
Округление результатов расчета производиться только в целом по видам движения.
Таблица 1.10
Результаты расчета явочного и списочного штата бригад
Участок | Вид движения | Мэj лок. | Lбрj, км | Vу, км/ч | Тбрj, ч | Nj пар | Бяj, бригад | Бсj, бригад |
LВА | грузовое | 2,589 | 60 | 35 | 6,533 | 8 | 9,402 | 10,812 |
пассажирское | 0,525 | 42 | 5,962 | 2 | 2,145 | 2,467 | ||
LАС | грузовое | 6,881 | 175 | 38 | 16,111 | 12 | 34,776 | 39,992 |
пассажирское | 1,863 | 45 | 14,678 | 4 | 10,561 | 12,145 | ||
LСБ | грузовое | 8,446 | 175 | 38 | 16,111 | 12 | 34,776 | 39,992 |
пассажирское | 2,601 | 45 | 14,678 | 4 | 10,561 | 12,145 | ||
Грузовое | 18 | | | | | 79 | 91 | |
Пассажирское | 5 | | | | | 24 | 28 | |
Хозяйств. | 1 | | | | | 5 | 6 | |
прочее | - | | | | | - | - | |
вывозное | - | | | | | - | - | |
маневровое | 5 | | | | | 21 | 25 | |
толкачи | - | | | | | - | - | |
Всего | 29 | | | | | 129 | 150 |