Файл: Программа производственного контроля муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад 7 Солнышко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт юридического лица

Порядок организации и проведения производственного контроля

Предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках.

Мероприятия по предупреждению возникновения и распространения острых кишечных инфекций и пищевых отравлений

Перечни должностей, подлежащих гигиеническому обучению.

Мероприятия, предусматривающие безопасность окружающей среды:

Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим

Перечень форм учета и отчетности по вопросам осуществления производственного контроля

График генеральной уборки пищеблока

Вторник

Среда

Четверг

Пятниц

Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

ЖУРНАЛ

ЖУРНАЛ


Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» г.Соль-Илецка» Оренбургской области


ПРИНЯТО

На заседании трудового коллектива

УТВЕРЖДАЮ






(подпись)
Заведующий МДОБУ №7 «Солнышко»

г.Соль-Илецка


Ю.А.Терещенко

(инициалы, фамилия)

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Солнышко» г.Соль- Илецка» Оренбургской области

2021 г.


Терещенко Юлия Александровна

Подписано цифровой подписью: Терещенко Юлия Александровна Дата: 2021.04.02 19:42:01

+06'00'

Паспорт юридического лица



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» г.Соль-Илецка» Оренбургской области является некоммерческой организацией.

Осуществляемые виды деятельности: дошкольное образование.

Учредителем является: Управление образования Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.

Юридический адрес: 461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул.Вокзальная, 104 Фактический адрес: 461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул.Вокзальная, 104 Адрес корпуса №2 461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул.Герасимовская, 108 Заведующий ДОУ: Терещенко Юлия Александровна, телефон 8 (35336)2 84 18

Завхоз: Еременко Галина Геннадьевна

  1. Общие положения


Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г №16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./2.4.3598-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального Закона от 30.03.1999 г.

№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с действующими изменениями, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», иными актами согласно Приложению №1 – «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов».

Программа устанавливает требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления); организации производственного контроля в МДОБУ №7 «Солнышко» г.Соль-Илецка (далее – Учреждение) с применением принципов ХАССП (Анализа опасностей и критических контрольных точек (Hazard Analysis and Critical Control Points).

Использование принципов ХАССП заключается в контроле конечного продукта и обеспечивает исполнение следующих главных принципов контроля анализа опасностей и критических контрольных точек:

Принцип 1. Проведение

анализа рисков.

Принцип 2. Определение Критических Контрольных Точек (ККТ). Принцип 3. Определение критических пределов для каждой ККТ. Принцип 4. Установление системы мониторинга ККТ.

Принцип 5. Установление корректирующих действий.

Принцип 6. Установление процедур проверки системы ХАССП. Принцип 7. Документирование и записи ХАССП.

Целью производственного контроля за качеством пищевой продукции в Учреждении является обеспечение соответствия выпускаемой в употребление пищевой продукции требованиям Технических регламентов таможенного союза, в процессе её производства и реализации.
Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля




п/п


Должность


Раздел работы по осуществлению производственного контроля

1

2

3

1

Заведующий

  • Общий контроль за соблюдением официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

  • Организация профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и работников

  • Организация плановых медицинских осмотров работников Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленныхнарушений Составление расписания ОД

  • контроль за соблюдением санитарных требований, предъявляемых к организации режима дня, учебных занятий и оборудованию в помещениях для работы с детьми;

  • исполнение мер по устранению выявленных нарушений.

2

Мед.сестра

  • Организация лабораторных исследований.

  • Организация медицинских осмотров работников.

  • Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек.

  • Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля:

  • журнал бракеража скоропортящихся продуктов;

  • журнал бракеража готовой продукции;

  • журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания;

  • личные медицинские книжки сотрудников учреждения;

  • Визуальный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, соблюдением требований СанПиН, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение нарушений.

Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля:

  • цикличное меню;

  • журнал бракеража готовой продукции;

  • журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

  • Контроль за организацией питания, отслеживания витаминизации блюд, ведение учетной документации.


3

Завхоз

накопительная ведомость.

Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля:

- журнал контроля температурного режима холодильного оборудования;

  • документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов;

  • Ведение журнала аварийных ситуаций

Информация заинтересованных ведомств об аварийных ситуациях в учреждении

  • Контроль за состоянием:

  • освещенности

  • систем теплоснабжения

  • систем водоснабжения

  • систем канализации



  1. Состав программы производственного контроля

Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП включает следующие данные:

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде;

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;

Данные для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

Перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции; параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить опасные факторы;

Предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках;

Порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства
(изготовления);

Установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 2.3 настоящей части, от установленных предельных значений;

Периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

Периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

Меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.

Требования к документации, обеспечивающей фиксацию параметров мониторинга за контролем качеством пищевой продукции.


  1. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Приложение 2 Рекомендуемый перечень оборудования пищеблока

Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно. В случае, если оборудование не исправно, на него устанавливается табличка «Не исправно», обеспечивается устранение неисправности специалистом специализированной организации, и обеспечивается его дальнейшая эксплуатация.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из

материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и