Файл: Программа производственного контроля муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад 7 Солнышко.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Порядок организации и проведения производственного контроля
Предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках.
Перечни должностей, подлежащих гигиеническому обучению.
Мероприятия, предусматривающие безопасность окружающей среды:
Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим
Перечень форм учета и отчетности по вопросам осуществления производственного контроля
График генеральной уборки пищеблока
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
Приложение№ 19
Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,
личной гигиене персонала
-
Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в год, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год. Не аттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией. -
Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
-
Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья (Приложение N 16).
Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.
При наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках.
-
Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти. -
Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте. -
Воспитатели и младшие воспитатели обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). -
Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. -
У младшего воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Приложение№ 20
Требования к соблюдению санитарных правил
-
Руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
-
наличие текста настоящих санитарных правил в организации и доведение содержания правил до работников учреждения; -
выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; -
необходимые условия для соблюдения санитарных правил; -
прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; -
наличие личных медицинских книжек на каждого работника; -
своевременное прохождение работниками дошкольной образовательной организации периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения; -
организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; -
исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
-
Медицинский персонал дошкольных образовательных организаций (в т.ч., работающий на базе учреждений здравоохранения) осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. -
За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных образовательных организаций, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение№21
Журнал контроля санитарного состояния пищеблока и кладовой
Месяц | ||||||||
Наименование мероприятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | …. | ….. |
1.Санитарно-гигиеническое состояние кладовой | | | | | | | | |
2.Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока | | | | | | | | |
3.Нормы закладки сырой продукции | | | | | | | | |
4.Бракераж готовой продукции | | | | | | | | |
5.Соответствие технологии приготовления блюд | | | | | | | | |
6.Нормы выдачи готовых блюд | | | | | | | | |
7.Соблюдение режима выдачи пищи | | | | | | | | |
8.Контроль качества мытья оборудования и посуды на пищеблоке | | | | | | | | |
9.Соблюдение графика генеральной уборки | | | | | | | | |