Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
Ответ:
-
(а) Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение.
Заболевание | |
Симптомы | |
Причины | |
Лечение | |
(b) Рассчитайте, сколько йода достаточно для нормального функционирования щитовидной железы в течение жизни, если суточная потребность в нем составляет 0,15 -0,3 мг, а средняя продолжительность жизни – 65 лет. Достаточно ли принять рассчитанную дозу единовременно? Спрогнозируйте последствия единовременного приема рассчитанной дозы.
(с) Определите заболевание, симптомы которой изображены на рисунке и опишите причины этого заболевания.
-
Определите, что изображено на рисунке под цифрами 1 и 2 и опишите, как эти клетки связаны с кожной чувствительностью.
-
Определите, какое значение имеют нижеперечисленные процессы в поддержании постоянной температуры тела человека.
Процесс | Биологическая роль |
Потоотделение | |
Дрожь | |
Покраснение кожи на морозе | |
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Исследует особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения | 1 | исследует особенности зрительного восприятия; | 1 |
описывает правила гигиены зрения; | 1 | ||
Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха | 2 | исследует особенности слухового восприятия; | 1 |
описывает правила гигиены слуха; | 1 | ||
Соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями | 3 | соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями; | 1 |
Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез | 4 | определяет расположение эндокринных желез; | 1 |
определяет расположение экзокринных желез; | 1 | ||
определяет расположение смешанных желез; | 1 | ||
Объясняет основные функции желез | 5 | определяет соответствие гормона и функции; | 2 |
определят по описанию железу внутренней секреции; | 2 | ||
Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы | 6 | определяет заболевания, вызванные нарушением функции щитовидной железы; | 2 |
решает задачу, связанную с заболеванием щитовидной железы; | 1 | ||
определяет заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной железы; | 1 | ||
Исследует кожную чувствительность | 7 | исследует кожную чувствительность; | 1 |
Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных | 8 | определяет роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных. | 2 |
Всего баллов | 19 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Движение. Биофизика»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Исследует особенности зрительного восприятия, и описывать правила гигиены зрения | Затрудняется в исследовании особенностей зрительного восприятия и описании правил гигиены зрения | Допускает ошибки в исследовании особенностей зрительного восприятия и описании правил гигиены зрения | Исследует особенности зрительного восприятия, и описывает правила гигиены зрения | ||
Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха | Затрудняется в исследовании особенностей слухового восприятия и описании правил гигиены слуха | Допускает ошибки в исследовании особенностей слухового восприятия и описании правил гигиены слуха | Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха | ||
Соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями | Затрудняется соотносить структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями | Допускает ошибки при соотнесении структуры зрительного и слухового рецепторов с их функциями | Соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями | ||
Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез | Затрудняется в определении расположения эндокринных, экзокринных и смешанных желез | Допускает ошибки в определении расположения эндокринных, экзокринных и смешанных желез | Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез | ||
| | | |||
Объясняет основные функции желез | Затрудняется в объяснении основных функций желез | Допускает ошибки в объяснении основных функций желез | Объясняет основные функции желез | ||
Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы | Затрудняется в описании заболеваний, вызванных нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы | Допускает ошибки в описании заболеваний, вызванных нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы | Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы |
Исследует кожную чувствительность | Затрудняется в исследовании кожной чувствительности | Допускает ошибки в исследовании кожной чувствительности | Исследует кожную чувствительность |
Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных | Затрудняется в описании роли кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных | Допускает ошибки в описании роли кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных | Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие».
Цели обучения | 8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Рассмотрев рисунок, напишите в таблице черты сходства, различия и биологическое значение процессов митоза и мейоза. |
| Митоз | Мейоз |
Сходство (не менее 1-го) | | |
Различие (не менее 1-го) | | |
Биологическое значение (не менее 1-го) | | |
-
Определите и опишите способы размножения животных.
| | |
| | |
-
Рассмотрите рисунки.