Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:


  1. (а) Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение.





Заболевание




Симптомы




Причины




Лечение





(b) Рассчитайте, сколько йода достаточно для нормального функционирования щитовидной железы в течение жизни, если суточная потребность в нем составляет 0,15 -0,3 мг, а средняя продолжительность жизни – 65 лет. Достаточно ли принять рассчитанную дозу единовременно? Спрогнозируйте последствия единовременного приема рассчитанной дозы.


(с) Определите заболевание, симптомы которой изображены на рисунке и опишите причины этого заболевания.


  1. Определите, что изображено на рисунке под цифрами 1 и 2 и опишите, как эти клетки связаны с кожной чувствительностью.


  1. Определите, какое значение имеют нижеперечисленные процессы в поддержании постоянной температуры тела человека.




Процесс

Биологическая роль

Потоотделение




Дрожь




Покраснение кожи на

морозе







Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Исследует особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения

1

исследует особенности зрительного восприятия;

1

описывает правила гигиены зрения;

1

Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха

2

исследует особенности слухового восприятия;

1

описывает правила гигиены слуха;

1

Соотносит структуру зрительного и слухового

рецепторов с их функциями

3

соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их

функциями;

1

Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез

4

определяет расположение эндокринных желез;

1

определяет расположение

экзокринных желез;

1

определяет расположение

смешанных желез;

1

Объясняет основные функции желез

5

определяет соответствие гормона и

функции;

2

определят по описанию железу

внутренней секреции;

2

Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы

6

определяет заболевания, вызванные нарушением функции щитовидной

железы;

2

решает задачу, связанную с

заболеванием щитовидной железы;

1

определяет заболевания, вызванные

нарушением функции поджелудочной железы;

1

Исследует кожную

чувствительность

7

исследует кожную чувствительность;

1

Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных

животных

8

определяет роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных

животных.

2

Всего баллов

19


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Движение. Биофизика»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Исследует особенности зрительного восприятия, и описывать правила гигиены зрения

Затрудняется в исследовании особенностей зрительного восприятия и описании правил гигиены зрения

Допускает ошибки в исследовании особенностей зрительного восприятия и описании правил гигиены зрения

Исследует особенности зрительного восприятия, и описывает правила гигиены зрения

Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха

Затрудняется в исследовании особенностей слухового восприятия и описании правил гигиены слуха

Допускает ошибки в исследовании особенностей слухового восприятия и описании правил гигиены слуха

Исследует особенности слухового восприятия, и описывать правила гигиены слуха

Соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями

Затрудняется соотносить структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями

Допускает ошибки при соотнесении структуры зрительного и слухового рецепторов с их функциями

Соотносит структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями

Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез

Затрудняется в определении расположения эндокринных, экзокринных и смешанных желез

Допускает ошибки в определении расположения эндокринных, экзокринных и смешанных желез

Определяет расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез










Объясняет основные функции желез

Затрудняется в объяснении основных функций желез

Допускает ошибки в объяснении основных функций желез

Объясняет основные функции желез

Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы

Затрудняется в описании заболеваний, вызванных нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы

Допускает ошибки в описании заболеваний, вызванных нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы

Описывает заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы





Исследует кожную чувствительность

Затрудняется в исследовании кожной чувствительности

Допускает ошибки в исследовании кожной чувствительности

Исследует кожную чувствительность

Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных

Затрудняется в описании роли кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных

Допускает ошибки в описании роли кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных

Описывает роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие».


Цели обучения

8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

        1. сравнивать способы размножения животных

        2. объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

        3. объяснять особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

        1. объяснять этапы эмбрионального развития

        2. описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

  • Сравнивает способы размножения животных

  • Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

  • Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

  • Объясняет этапы эмбрионального развития

  • Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания




1. Рассмотрев рисунок, напишите в таблице черты сходства, различия и биологическое значение процессов митоза и мейоза.








Митоз

Мейоз

Сходство (не менее 1-го)







Различие (не менее 1-го)







Биологическое значение (не менее 1-го)










    1. Определите и опишите способы размножения животных.



















    1. Рассмотрите рисунки.