Файл: Луганский государственный университет имени владимира даля факультет экономики и бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
1.1 Сущность управления взаимоотношениями с клиентами
1.2 Call-центр: основные понятия и их виды
1.3Анализ информационных систем для управления взаимоотношениями с клиентами
2.1 Общая характеристика деятельности call-центра «MyCall»
2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
3.1 Разработка требований к информационной системе
3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы
3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»
3.4Моделирование информационных потоков информационной системы
3.5 Характеристика инфологической модели базы данных
3.6 Описание программных модулей
3.7 Технологическое обеспечение задачи
3.8 Оценка экономической эффективности проекта
4.1 Инструктаж по технике безопасности на предприятии
4.2 Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
1.3 Системы оповещения о пожаре
1.4. Первая медицинская помощь при переломах, ушибах и вывихах конечностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Функциональные требования к информационной системе
Общие методы управления взаимоотношениями с клиентами применяются для всех групп клиентов.
Специфические методы применяются лишь для определённой группы клиентов.
По назначению методы управления взаимоотношениями с клиентами можно классифицировать следующим образом:
-
методы регулирования поведения; -
методы мотивации к совместной работе и продолжению сотрудничества.
Общие методы управления взаимоотношениями с клиентами включают методы обратной связи и методы информирования клиентов.
Обратная связь с клиентами осуществляется на предприятиях, с помощью анкетирования по вопросам качества выпускаемой продукции / оказываемых услуг, по выявлению мотивов и требований клиентов. Анкетирование может осуществляться систематически, как правило, в рамках самооценки деятельности предприятия, а также разово для решения конкретных вопросов оперативного управления. Результаты анкетирования служат основой для принятия управленческих решений, позволяющих оказывать влияние на клиентов. Анкетирование проходит в несколько этапов (Рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 — Этапы анкетирования
На первом этапе анкетирования клиентов важно определить цель опроса. Анкетирование может быть направлено на выявление критических показателей, которые повлекли за собой снижение спроса на товары /услуги. Другой целью опроса может являться определение ожиданий, реализация которых позволит сохранить предприятию лидирующие позиции на рынке.
На втором этапе разрабатывается перечень показателей, являющихся наиболее значимыми как для производителя, так и для потребителя (клиента) [6].
На третьем этапе осуществляется подготовка базы данных клиентов.
На четвертом этапе разрабатывается опросный лист, выбирается оценочная шкала.
На заключительном этапе проводится анализ собранных анкетных данных и оценивается удовлетворенность клиента качеством продукции / услуги [6].
Другим важным процессом управления взаимоотношениями с клиентами является информирование.
Общими методами информирования клиентов является реклама всех видов
, PR и поддержка web-сайта предприятия. Реклама выполняет достаточно узкие функции привлечения внимания клиентов к деятельности предприятия. У PR-мероприятий важнейшей функцией является создание положительного имиджа компании.
Более широкими функциями обладает web-сайт. Он позволяет предоставить информацию не только сотрудникам предприятия, но и партнерам, клиентам, конкурентам, государственным структурам и т.д.
Управление взаимоотношениями с клиентами осуществляется на всех уровнях административной структуры предприятия. В зависимости от роли в управлении все подразделения предприятия можно разделить на следующие группы:
-
инициаторы; -
организаторы; -
участники; -
не вовлеченные [10].
К первой группе можно отнести высшее руководство предприятия.
Организаторами выступают функциональные подразделения предприятия.
В качестве участников управления взаимоотношениями с клиентами выступают линейные подразделения предприятия.
Подразделения, не вовлеченные в управление взаимоотношениями с клиентами, выполняют специфичные функции (складское хозяйство и т. д.). Основную ответственность по управлению взаимоотношениями с клиентами на личностном уровне несут отделы маркетинга.
Для управления взаимоотношениями с клиентами используют системный и процессный подходы.
Системный подход позволяет проанализировать все элементы управления, взаимодействующие между собой в единстве связей с внешней средой. Также системный подход позволяет изучить сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить параллели между общими и частными целями. Все это позволяет найти оптимальное эффективное управленческое решение [10]. Применение процессного подхода позволяет выявлять внутренних и внешних клиентов[9].
На рисунке 1.6 представлены этапы взаимодействия с клиентами.
Рисунок 1.6 — Этапы взаимодействия с клиентами
Наиболее распространенным методом для оптимизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами является внедрение или разработка CRM-системы.
При помощи CRM-систем можно фиксировать и управлять всеми процессами, которые осуществляются между сотрудниками организации и клиентами, а также накапливать информацию для повышения эффективности данных процессов [11].
CRM должна предусматривать средства ввода информации в единую базу данных (как служащими компании, так и самим клиентом, например, через
web-сайт при регистрации или покупке), причем данные должны централизованно обновляться при каждом новом контакте [11]. Следующим уровнем являются средства обработки данных (ранжирование, кластеризация, агрегирование, визуализация и т. д.) и средства доступа ко всей информации (как входной, так и выходной) всеми подразделениями компании.
Для реализации CRM в условиях массового обслуживания необходимо использовать централизацию данных, фиксировать информацию о предпочтениях клиентов, а также историю предыдущих контактов и покупок. Деятельность отдела продаж, маркетинга, сервиса реализуется с помощью CRM-систем. Инвестиции, вкладываемые в технологии для работы с постоянными клиентами, прямо влияют на их лояльность и на эффективность бизнеса [12].Функциональные возможности CRM представлены на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 — Функциональные возможности CRM-системы
CRM-системы позволяют:
-
сохранять историю работы с каждым клиентом; -
создавать персональные карточки, содержащие необходимую информацию о клиентах.
Благодаря интеграции с другими системами (бухгалтерия, телефония, сайты компании) CRM автоматизирует ряд важных задач, таких как рассылка уведомлений с помощью SMS или e-mail, формирование документов по заранее созданному шаблону с возможностью автоматического заполнения данных по сделкам и клиентам.
Благодаря CRM можно легко и быстро получать наглядные статистические данные о работе организации.
Согласно данным Европейского института торговли [13] внедрение CRM поможет увеличить количество продаж до 66%, уменьшит отток клиентов в среднем на 77%, увеличит рентабельность продаж на 28-64% в зависимости от отрасли деятельности, повысит эффективность привлечения новых клиентов на 51%.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что формирование устойчивых взаимоотношений с клиентами должно быть заложено в общую стратегию менеджмента предприятия.
Только осмысленное применение различных инструментов управления взаимоотношениями с клиентами и их обоснованный выбор могут способствовать эффективному использованию такого ценного ресурса предприятия, как клиенты.
Ориентация на долгосрочные взаимоотношения с клиентами и стратегическое мышление в области управления знаниями о клиентах могут стать залогом успеха любого предприятия.
1.2 Call-центр: основные понятия и их виды
Call-центр — это предприятие или его структурное подразделение, которое занимается обработкой входящих и совершением исходящих звонков.
Коммерческие компании используют call-центры для взаимодействия со своими клиентами, для поддержки процессов продаж продуктов и услуг, сервисного обслуживания, технической поддержки. Крупные компании на основе call-центров организуют офисную и техническую поддержку сотрудников. Государственные и общественные организации применяют call-центры для организации горячих линий связи и информирования граждан.
Аутсорсинговый call-центр — это такая схема организации центра, когда его услуги сдаются в аренду с всесторонним обучением операторов специфике консультирования клиентов именно по необходимому арендующей компании спектру товаров или услуг.
Корпоративный call-центр — это внутреннее штатное подразделение компании, выполняющее функции работы с клиентами или партнерами.
У call-центров есть два приоритетных направления работы: входящая и исходящая связь.
При обработке входящих сообщений основными целями являются, как правило, предоставление клиентам информации или же получение сведений о проблемах, возникших у клиента при пользовании услугами/товарами компании.
Исходящие вызовы или сообщения имеют цели:
-
продажи; -
информирование о нововведениях, предлагаемых компанией целевой группе; -
проведения различных опросов; -
выполнения call-секторских функций.
Зачастую call-центр имеет разветвленную или многоуровневую структуру, где операторы первого уровня предоставляют общий набор информации. Когда тема обращения выходит за рамки их специализации, клиент перенаправляется к тому специалисту, который может решить его проблему — в другой отдел либо на более высокий уровень. Нормой является записывание переговоров звонящего и оператора для выявления новых, более эффективных стратегий консультирования, отслеживания ошибок, допущенных операторами в работе и проведения общего мониторинга.
Изучив сущность call-центра, можно сделать вывод, что он неразрывно связан с бизнес-процессами, т.к. имеет на них непосредственное влияние. Ведь на рынке практически всех товаров и услуг, постоянно растет уровень конкуренции и поэтому необходимо применять альтернативные методы. Например, работа над качеством обслуживания, клиентской базы и ее перспективное расширение.