Файл: Луганский государственный университет имени владимира даля факультет экономики и бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

1.1 Сущность управления взаимоотношениями с клиентами

1.2 Call-центр: основные понятия и их виды

1.3Анализ информационных систем для управления взаимоотношениями с клиентами

1.4Выводы по разделу

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Общая характеристика деятельности call-центра «MyCall»

2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»

2.3 Выводы по разделу

3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

3.1 Разработка требований к информационной системе

3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы

3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»

3.4Моделирование информационных потоков информационной системы

3.5 Характеристика инфологической модели базы данных

3.6 Описание программных модулей

3.7 Технологическое обеспечение задачи

3.8 Оценка экономической эффективности проекта

3.9 Выводы по разделу

4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Инструктаж по технике безопасности на предприятии

4.2 Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током

1.3 Системы оповещения о пожаре

1.4. Первая медицинская помощь при переломах, ушибах и вывихах конечностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А — SWOT-анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б — SNW-анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ В — Функциональные требования к информационной системе

ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Диаграмма Ганта

ПРИЛОЖЕНИЕ Е — Слайды презентации

3.7 Технологическое обеспечение задачи


При запуске программы необходимо выбрать имя пользователя и ввести пароль, а также имя сервера или его ip-адрес (рисунок 3.9). Если имя и пароль введены верно — загрузится главная форма программы
(рисунок 3.10), в противном случае программа выдаст сообщение «Неправильный пароль».



Рисунок3.9— Форма «Вход в систему»



Рисунок 3.10 — Главная форма

Главная форма программы состоит из меню, календаря и списков звонков и встреч. Меню содержит следующие пункты:

  • клиенты;

  • новый;

  • список;

  • справочники / только для администратора;

  • менеджеры;

  • статусы клиента;

  • контакты;

  • звонки;

  • встречи;

  • отчеты;

  • список клиентов;

  • деятельность за текущий день;

  • деятельность за текущую неделю;

  • деятельность за текущий месяц;

  • деятельность за текущий год;

  • выход.

При входе в программу предоставляется список звонков и встреч на текущую дату.

Чтобы посмотреть информацию за другую дату необходимо кликнуть по выбранной дате в календаре.

Чтобы добавить нового пользователя, необходимо зайти в пункт меню «Справочники» > Менеджеры (рисунок 3.11).

При добавлении нового пользователя нужно назначить ему права доступа: 0 — менеджер, 1 — руководитель отдела. Добавлять новых пользователей может только руководитель. Также только руководитель может заполнять справочник «Статусы клиента» (рисунок 3.12).



Рисунок 3.11 — Форма «Менеджеры»



Рисунок 3.12 — Форма «Статусы клиента»

При выборе пункта меню «Клиенты» > «Новый» появляется форма «Клиенты» (рисунок 3.13), на которой можно добавить нового клиента. Для просмотра и редактирования информации об уже существующем клиенте, необходимо выбрать пункт меню «Клиенты»> «Список».



Рисунок 3.13 — Форма «Новый клиент»

При выборе пункта меню «Клиенты» > «Звонки» появляется форма, представленная на рисунке 3.14, на которой можно добавить новый звонок.


Рисунок 3.14 — Форма «Звонки»

При выборе пункта меню «Клиенты» > «Встречи» появляется форма представленная на рисунке 3.15, на которой можно добавить новую встречу.



Рисунок 3.15 — Форма «Встречи»

Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» (рисунок 3.16).


Рисунок 3.16 — Меню «Отчеты»

Разработанная информационная система предоставляет возможность формировать пять видов отчетов: «Список клиентов», «Деятельность за текущий день», «Деятельность за текущую неделю», «Деятельность за текущий месяц», «Деятельность за текущий год».

Если отчет формирует руководитель, в отчет попадают данные всех менеджеров, если менеджер — то данные только одного менеджера.

3.8 Оценка экономической эффективности проекта


Внедрение мероприятий по автоматизации работы call-центра связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы, поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности разрабатываемой системы.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, записей в реестры и другую документацию.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие направлена на улучшение использование ресурсов.



Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации достигается снижение трудоемкости отдельных операций связанных с обработкой заявок клиентов, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности информации, включая подготовку отчетности.

По календарному плану проект реализации информационной системы затраты на внедрение и реализацию составляют 121,68тыс. руб.

Так после внедрение функционала, время обслуживания абонентов сократиться, то доход от внедрения системы будет достигаться за счет сокращения рабочего времени операторов на 2 часа (8,3% от 24 часового рабочего дня), со средней заработной платой 11 тыс. руб. в месяц.

Количество операторов центра — 15, из-за сокращения рабочего времени, на каждого оператора сократятся расходы на заработную плату. Ежемесячные затраты на оплату труда составляют: 11*15=165 тыс. руб., следовательно годовые — 165*12=1908 тыс. руб. При сокращении затрат рабочего времени годовые затраты на оплату труда составят: 1815,66 тыс. руб.

Годовая экономия затрат составит: 1980 - 1815,66=164,34 тыс. руб.

Затраты на материалы, необходимые для разработки информационной системы, представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Затраты на материалы

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

Бумага А4, уп.

5

350

1,75

Тонер-картридж для принтера, шт.

3

1300

3,9

Ручки шариковые, шт.

20

40

0,8

Карандаши, шт.

20

15

0,3

Сумма

6,75

Организационные расходы (поиск и выбор разработчиком, мотивация персонала и т. д.) составили 48,9 тыс. руб.

Таким образом единовременные затраты на разработку системы составляют 121,68 + 6,75 +48,9 = 177,33тыс. руб.

Ежегодные затраты на поддержку информационной системы (расширение, обновление) составят 15,5 тыс. руб. в год.


Разработка системы будет целесообразной, если расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений будет больше выбранного граничного значения. Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений определяется по формуле:

(3.1)

где Кединовременные затраты на разработку ИС,



Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений превышает граничное значение — 0,33.

Для расчета входные динамических показателей данные возьмем из таблицы 3.4, ставку дисконтирования примем равной 25%. В качестве доходов возьмем сумму экономического эффекта от использования системы.

Таблица 3.4 — Данные для расчетов динамических показателей

Денежные потоки

Год

0

1

2

3

4

5

, тыс. руб.

0

164,34

164,34

164,34

164,34

164,34

, тыс. руб.

177,33

15,5

15,5

15,5

15,5

15,5

, тыс. руб.

177,33

148,84

148,84

148,84

148,84

148,84


Метод текущей стоимости основан на определении чистого дисконтированного дохода, выступает как показатель интегрального экономического эффекта от проекта [30]. Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

, (3.2)

где — входной денежный поток в интервале t;

— выходной денежный поток в интервале t.

Используя формулу (3.2), получаем
= 222,94тыс. руб.

На рисунке 3.17 изображён график окупаемости затрат. Из графика видно, что срок окупаемости капитальных вложений в разработку системы составляет 1 год и 6 месяцев. Срок окупаемости является приемлемым для данного проекта.



Рисунок 3.17 — График окупаемости

Индекс доходности — относительный показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков и величины начальных инвестиций в проект [30]:

(3.3)

Нормативом принятия решения об экономической привлекательности проекта является PI >1, тогда проект считается экономически выгодным.

Метод рентабельности используется для определения показателя внутренней рентабельности проекта (Internal Rate Return — IRR):

(3.4)

где — искомая ставка внутренней рентабельности проекта.

Для определения показателя внутренней нормы рентабельности проекта используем графический метод, основанный на построении графика значений NPV при различных значениях ставки дисконта (Рисунок 3.18).


Рисунок 3.18 — Расчет IRR

Для определения показателя внутренней нормы рентабельности проекта используем графический метод, основанный на построении графика значений NPV при различных значениях ставки дисконта

Поскольку внутренняя норма рентабельности составляет 80% и значительно превышает минимальный уровень рентабельности, установленный на уровне 33%, то проект считается экономически выгодным.

Из графика видно, что с увеличением ставки дисконтирования чистый дисконтированный доход от внедрения проекта падает.

Финансовый профиль проекта представлен на рисунке 3.19.Данные для построения финансового профиля представлены в таблице 3.5.



Рисунок 3.19 — Финансовый профиль проекта

Таблица 3.5 — Данные для построения финансового профиля проекта

Номер года

Инвестиции

тыс. д. е.

Чистая прибыль,
тыс. д. е.


Коэффициент дисконтирования

Настоящая стоимость годового потока
тыс. д. е.

Накопленная стоимость на конец года,
тыс. д. е.
















0

0

-177,33

 

1

-101,15

-101,15

1

 

148,84

0,8

119,07

-58,25

2

 

148,84

0,64

95,25

36,99

3

 

148,84

0,512

76,21

113,21

4

 

148,84

0,4096

60,96

174,17

5

 

148,84

0,32768

48,77

222,94

Всего

-177,33

744,2

 

299,12

387,91