Файл: Луганский государственный университет имени владимира даля факультет экономики и бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
1.1 Сущность управления взаимоотношениями с клиентами
1.2 Call-центр: основные понятия и их виды
1.3Анализ информационных систем для управления взаимоотношениями с клиентами
2.1 Общая характеристика деятельности call-центра «MyCall»
2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
3.1 Разработка требований к информационной системе
3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы
3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»
3.4Моделирование информационных потоков информационной системы
3.5 Характеристика инфологической модели базы данных
3.6 Описание программных модулей
3.7 Технологическое обеспечение задачи
3.8 Оценка экономической эффективности проекта
4.1 Инструктаж по технике безопасности на предприятии
4.2 Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
1.3 Системы оповещения о пожаре
1.4. Первая медицинская помощь при переломах, ушибах и вывихах конечностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Функциональные требования к информационной системе
2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»
Нотация IDEF0 позволяет моделировать системные функции (работы, действия, операции, процессы), функциональные связи и данные (информацию и объекты), которые обеспечивают интеграцию системных комплексов.
Разработанные модели представляют собой полноценное и взаимосвязанное описание деятельности предприятия или функционирования системы;
Используя стандарт IDEF0, представим структуру и схемы бизнес-процессов, соответствующих работе оператора и руководителя, построив модель AS IS.
В рассматриваемой системе ширина охвата определяется в пределах call-центра, а глубина детализации, определяющая степень подробности декомпозиции блоков и достигает 2-х уровней.
Контекстная диаграмма деятельности call-центра представлена на рисунке 2.5.
К входным информационным потокам, которые поступают в процессе деятельности call-центра, можно отнести данные об абоненте, данные о проблеме (с которой абонент обращается в call-центр) и данные об услугах.
Рисунок 2.5 — Контекстная IDEF0-диаграмма бизнес-процесса деятельности call-центра
К управляющим потокам, которые регламентируют выполнение бизнес-процессов, можно отнести: устав компании, законодательство, а также внутренние нормативные документы.
Исполнителями всех рассматриваемых бизнес-процессов являются оператор и руководитель, которые, в свою очередь, используют программный пакет MSOffice.
К результирующим данным относятся документы, которые позволяют анализировать деятельность компании, либо несут информативный характер по выполнению заявок и обращений. К ним относятся: отчет «ЗП сотрудников», рейтинг сотрудников, статистика заявок и лист заявок.
Инструменты методологии DFD позволяют отображать источники и адресаты данных, идентифицировать процессы и группы данных, связывающие в потоки одну функцию с другой, и эффективно используются для описания процессов при внедрении процессного подхода к управлению организацией
,
так как позволяет максимально снизить субъективность описания бизнес-процессов. Кроме того, нотация DFD позволяет описывать потоки документов (документооборот) и потоки ресурсов (например, движение материалов от одной работы к другой).
На Рисунке 2.6 представлена детализация основного процесса, одним из главных недостатков которого является большое количество разрозненных механизмов, обеспечивающих его выполнение.
Рисунок 2.6 — DFD-декомпозиция бизнес-процесса деятельности
call-центра
В обязанности оператора входят следующие задачи: ведение учета данных об абонентах, ведение учета данных об обращениях, ведение учета данных и формирование отчетов, а руководитель, в свою очередь, выполняет обработку качества обслуживания.
Первоначально оператор заполняет сведения об имеющихся абонентах. В результате регистрации данные хранятся в файле «Абоненты». Аналогичным образом производится регистрация обращений и сведений об услугах, а данные хранятся в файлах «Обращение» и «Оборудование» соответственно.
При обработке обращения используется структурированная информация из разрозненных файлов, на основании которых производится формирование результирующих документов.
К основным недостаткам существующей организации процесса обслуживания клиентов относятся:
-
необходимость ручного ввода больших объемов данных (об абонентах, при регистрации обращений абонентов, при составлении договора и других отчетных документов); -
трудоемкость обработки информации; -
несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации о заявках, а именно производится повторная регистрация данных, что приводит к большому объему дублирования данных; -
низкая оперативность поиска необходимой информации, снижающая качество управления; -
длительный поиск списка заявок на дату; -
отсутствует возможность произвести поиск обращений, которые не повлекли за собой регистрацию заявки.
Ключевым процессом в деятельности компании является процесс, связанный с оказанием услуг. Процесс протекает следующим образом. Сначала от потенциального клиента поступает заявка. Заявка поступает менеджеру. После регистрации заявка передается сотруднику либо клиентского, либо юридического отдел, который оценивает стоимость выполнения работы и передает МКО данные о стоимости и продолжительности выполнения работы. После этого заявка утверждается и формируется счет. Происходит списание с абонемента либо ожидание оплаты (в случае, если заявка пришла от нового клиента). После оплаты счета заявка отправляется в работу и формируется ответ клиенту. В случае если клиент не согласен с ответом или ему требуется доработка заявка снова попадает к МКО и он снова инициирует процесс формирования ответа предавая заявку ответственному исполнителю (КО или ЮО) Когда клиент доволен ответом, копия ответа
отправляется лицу ответственному за процесс, закрывает счет и происходит списание абонемента.
На рисунке 2.7 представлена модель данного процесса.
Рисунок 2.7— Бизнес-процесс «Обработка заявки клиента»
Описанный выше бизнес-процесс имеет множество недостатков. Первая проблема возникает на момент старта процесса. Как уже было указано выше, заявка может поступить из разных источников. При этом в зависимости от источника заявки, ее регистрацией могут заниматься разные сотрудники. Это может привести как к дублированию информации, так и сложности поиска информации о заявке сотрудником не создававшим ее.
Следующая проблема возникает на этапе оценки стоимости и сроков работ. На этом этапе определяется сотрудник, занимающийся непосредственным решением проблемы и формированием ответа клиенту. Однако, нет четко определенной процедуры выбора сотрудник какого отдела будет выполнять работу, что приводит к проблеме контроля дальнейшей работы.
Третья проблема связана с контролем выполнения поставленных задач. Она возникает на двух этапах процесса: «оплата счета клиентом» и «отправка в работу».
Проблема заключается в том, что на этих этапах менеджер становится контролирующим участником процесса и должен регулярно проверять статус выполнения процесса и делать напоминания исполнителям, вместо выполнения другой работы.
В результате проведенного анализа бизнес-процессов предметной области выявлено, что приоритетным направлением оптимизации деятельности предприятия является автоматизация процессов управления взаимоотношениями с клиентами за счет разработки информационной системы.
2.3 Выводы по разделу
В результате анализа деятельности call-центра «MyCall» получены следующие результаты:
-
определено, что во 2-м отчетном году из-за больших расходов на оплату труда, объем прибыли предприятия составил 101,4 тыс. руб., что составляет 8,39% от прибыли 1-гогода, в 3-мгоду объем прибыли составил 993,708 тыс. руб., что на 979,9% больше чем во 2-м году;
-
установлено, что в июле 3-го года в call-центр поступило 333,759 тысяч вызовов от клиентов; количество принятых обращений операторами составило — 298,289 тысяч вызовов, количество принятых звонков —149,508 тысяч; количество потерянных звонков — 35,470 тысяч; среднее время обработки вызова составляет 3 минуты 15 секунд; среднее время ожидания клиента на линии — 13 минут; -
выявлено, что на предприятии отсутствуют автоматизированные методы приема заявок от клиентов, что снижает производительность труда, скорость работы с клиентами и оперативность получения необходимой услуги, что ведет к потере клиентов; -
определено, что в настоящее время используются устаревшие методы работы с данными и стандартное программное обеспечение, что не позволяет оперативно вносить изменения, хранить и быстро находить нужную информацию, своевременно информировать клиентов.
В результате проведенного анализа выявлено, что приоритетным направлением оптимизации деятельности предприятия является автоматизация процессов управления взаимоотношениями с клиентами путем разработки информационной системы.
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
3.1 Разработка требований к информационной системе
Начальным этапом разработки системы является формирование требований. В данной работе рассмотрены 3 группы требований, наиболее связанные с задачей автоматизации бизнес-процесса.
-
требования к функциям (задачам), выполняемым системой (данные требования описывают предполагаемое протекание бизнес-процесса «Клиентская заявка» в информационной системе); -
требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами (данные требования описывают связь данных связанных с взаимоотношениями с клиентами); -
требования к численности и квалификации персонала системы (данные требования позволяют определить количество сотрудников задействованных в реализации и поддержке бизнес-процесса «Клиентская заявка» и основные задачи выполняемые ими):
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой позволяют определить реализацию бизнес-процесса в разрабатываемой системе, поток документов и периодичность исполнения этапов процесса. Полное содержание требований представлено в приложении В.
Требования к персоналу были сформированы на основе списка сотрудников, занятых реализацией бизнес-процесса взаимоотношения с клиентами и требованиями к поддержке бизнес-процесса. В таблице 3.1 представлены требования к количеству сотрудников, определенной должности и список обязанностей сотрудников.
Таблица 1.1— Требования к численности и обязанностям персонала
Должность | Количество | Обязанности |
Менеджер клиентского отдела | 4 | -получение и регистрация заявок из разных источников; -согласование заявок; -контроль протекания процесса; -закрытие заявок. |
Администратор | 2 | -настройка системы; -решение технических проблем; -консультация пользователей. |
Консультант (юристы, аудиторы, бухгалтера, налоговые консультанты) | 10 | - оценка стоимости и сроков работы по заявки; -выполнение работы по заявке. |