Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:

При удалении записей с помощью запроса на удаление отменить операцию невозможно. Поэтому, прежде чем выполнить такой запрос, необходимо просмотреть выбранные для удаления данные. Для этого на панели инструментов нажмите кнопку Результаты- Режим-Режим таблицы и просмотрите запрос в режиме таблицы. Рекомендуется всегда делать резервные копии данных. Таким образом, если были удалены не те записи, их можно восстановить из резервных копий. Иногда при выполнении запроса на удаление также могут быть удалены и некоторые записи из связанных таблиц, не включенных в запрос. Это случается, если в запрос включена только таблица, находящаяся на стороне «один» отношения «один-ко-многим», и для этого отношения было установлено каскадное удаление. При удалении записей из данной таблицы будут также удаляться записи из таблицы, находящейся на стороне «многие».


Если запрос на удаление содержит более одной таблицы (например, запрос, удаляющий повторяющиеся записи из одной из таблиц), свойство Уникальные записи (UniqueRecords) этого запроса должно иметь значение Да.

При создании запроса на удаление в режиме Конструктора запросов необходимо перенести в бланк запроса таблицу(или таблицы), данные из которой должны быть удалены. Перенесите в нижнюю часть бланка поля, задающие условие удаления записей. Выберите на панели инструментов Тип запроса- Запрос на удаление. Бланк запроса при этом изменится.

Удаление данных из таблицы выполняется построчно, За одну операцию можно выполнить удаление как одной строки, так и нескольких тысяч строк. Если необходимо удалить из таблицы все данные, то можно удалить саму таблицу. Естественно, при этом будут удалены и все хранящиеся в ней данные. Однако этот способ следует использовать лишь в самых крайних случаях, так как помимо данных будет удалена и структура таблицы.

Чаще всего удаление данных выполняется с помощью команды DELETE, удаляющей строки таблицы.

Синтаксис команды, чаще всего использующийся на практике, следующий:

DELETE <Имя_таблицы>

[WHERE <Условие_отбора> |

Таким образом, в большинстве случаев требуется указание лишь имени таблицы, из которой необходимо удалить данные, и логического условия, ограничивающего диапазон удаляемых строк. Причем последнее вовсе не обязательно, и при отсутствии условия из таблицы будут удалены все имеющиеся строки. Как и при выборке и изменении строк, диапазон удаляемых строк формируется с помощью раздела WHERE.

Запросы на добавление

Добавление осуществляется командой INSERT. Синтаксис команды INSERT:

INSERT ( INTO] <имя_таблицы>

{ [(<список колонок>) ]

{VALUES

( { DEFAULT | NULL | <выражение> } [, ..., n] )

| <результируюшдя_таблица>}}

| DEFAULT VALUES

Рассмотрим назначение каждого из аргументов.

INTO — дополнительное ключевое слово, которое может быть использовано между словом INSERT и именем таблицы для обозначения того, что следующий параметр является именем таблицы, в которую будут вставлены данные;

<имя_таблицы> — имя таблицы, в которую необходимо вставить данные;

<список_столбцов> — содержит список столбцов, в которые будет производиться вставка данных. Если он опущен, то данные будут вставляться последовательно во все столбцы, начиная с первого. Значения для столбцов указываются после ключевого слова VALUES. Для каждого столбца должно быть задано выражение, имеющее соответствующий тип данных. Если список столбцов не указан, то количество значений VALUES должно соответствовать количеству столбцов таблицы. Если же список столбцов явно задан, то это определяет порядок значений VALUES (и, соответственно, их типы). Можно не указывать явно значения для столбцов, если для них определено значение по умолчанию или разрешено хранение значений NULL.



VALUES ( { DEFAULT | NULL | <выражение> } [,…,n]) -

определяет набор данных, которые будут вставлены в таблицу. Количество аргументов VALUES определяется количеством столбцов в таблице или количеством столбцов в списке (если таковой имеется). Для каждого столбца таблицы можно указать один из трех возможных вариантов:

DEFAULT — будет вставлено значение по умолчанию, определенное для столбца. Если для столбца разрешено хранение значений NULL, а значение по умолчанию не определено, то в столбец будет вставлено значение NULL.

NULL — в столбец будет вставлено значение NULL. Естественно, вставка таких значений будет успешной, если для столбца была разрешена возможность хранения значений NULL. Следует помнить, что для столбцов, входящих в первичный ключ, возможность хранения значений NULL не предусмотрена.

<выражение> — задает значение, которое будет вставлено в столбец таблицы. Этот параметр должен иметь тот же тип данных, что и столбец, а также удовлетворять ограничениям целостности, определенным для соответствующего столбца.

<результирующая_таблица> — этот параметр подразумевает указание запроса SELECT, с помощью которого будет формироваться набор данных, вставляемых в таблицу.

DEFAULT VALUES- при указании этого параметра строка будет содержать только значения по умолчанию.

Запросы на изменение

Для внесения изменений в данные таблиц служит команда UPDATE, позволяющая выполнять как простое обновление данных в столбце, так и сложные операции модификации данных во множестве строк таблицы. Рассмотрим упрощенный синтаксис этой команды:

UPDATE <имя_таблииы>

SET { <имя_колонки> = { <выражение> | DEFAULT | NULL}}[,…,n]

{ [ FROM { <имя_исходной_таблицы> } [,...,n]]

[ WHERE <условие_отбора> ] }

Рассмотрим назначение каждого из аргументов.

<имя_таблицы> — имя таблицы, в которой необходимо произвести изменение данных.

SET — с этого ключевого слова начинается блок, в котором определяется список изменяемых столбцов. За один вызов UPDATE можно изменить данные в нескольких столбцах множества строк одной таблицы.

<имя_столбца> = {<выражение> | DEFAULT | NULL} — для каждого изменяемого столбца нужно задать значение, которое он примет после выполнения изменения. С помощью ключевого слова DEFAULT можно присвоить столбцу значение, определенное для него по умолчанию. Можно также установить для столбца значение NULL. Изменению подвергнутся все строки, удовлетворяющие критериям ограничения области действия запроса UPDATE, которые задаются с помощью раздела WHERE. При составлении выражения можно ссылаться на любые столбцы таблицы, включая изменяемые. При этом следует учитывать, что изменения в данные вносятся только после выполнения команды. Таким образом, при ссылке на изменяемые столбцы будут использоваться старые значения.


FROM {<имя_исходной_таблицы>} — если при изменении данных в таблице необходимо учесть состояние данных в других таблицах, то эти источники данных необходимо указать в разделе FROM. Собственно источник данных описывается с помощью конструкции <имя_исходной_таблицы>.

WHERE <условие_отбора> — назначение раздела WHERE, используемого в запросе UPDATE, полностью соответствует назначению. которое раздел имеет в запросе SELECT, т. е. с помощью раздела WHERE можно сузить диапазон строк, в которых будет выполняться изменение данных. Необходимо указать логическое условие, на основе которого будет приниматься решение об изменении данных конкретной строки. Если в контексте значений строки указанное логическое условие выполняется, т. е. возвращает значение TRUE, то данные этой строке буду изменены. В противном случае изменение не выполняется. Предполагается, что логическое условие включает имена столбцов изменяемой таблицы, однако это необязательно.

Задание 1.

Создайте таблицы данных:

1.Добавьте в базу данных «Запрос» следующие таблицы и внесите в них данные по образцу:

Таблица 1-S

ФИО

Дисциплина

Оценка

Дрозд Г.Р.

Математика

5

Дрозд Г.Р.

Физика

4

Думская М.Т.

История

3

Думская М.Т.

Математика

4

Думская М.Т.

Физика

3

Иванова Я.С.

Ин_язык

4

Иванова Я.С.

Экономика

4

Иванова Я.С.

Электротехника

5

Крисс Р.О.

Экономика

5

Крисс Р.О.

Электротехника

3

Мур С.М.

История

4

Мур С.М.

Физика

4

Петрова С.О.

Электротехника

5

Фирсова Л.Р.

Экономика

3

Цуканов Т.Т.

История

5

Цуканов Т.Т.

Математика

5

Цуканов Т.Т.

Физика

5

Часов И.И.

Ин_язык

5

Часов И.И.

Экономика

4

Часов И.И.

Электротехника

4




Таблица 2- S2

ФИО

Группа

Мур С.М.

02-КТ-21

Цуканов Т.Т.

02-КТ-21

Думская М.Т.

02-КТ-21

Дрозд Г.Р.

02-КТ-21

Петрова С.О.

02-КТ-12

Часов И.И.

02-КТ-12

Иванова Я.С.

02-КТ-12

Крисс Р.О.

02-КТ-12

Фирсова Л.Р.

02-КТ-12
















Таблица 3-S3

Группа

Дисциплина

02-КТ-21

Физика

02-КТ-21

История

02-КТ-21

Математика

02-КТ-12

Экономика

02-КТ-12

Электротехника

02-КТ-12

Ин_язык




Таблица 4-R2

Отдел

Этап

3

1

3

2

3

3

4

3

4

4






Для таблицы S ключом будет являться совокупность атрибутов ФИО+Дисциплина, для таблицы S2-ФИО, для таблиц S3 и R2 ключи не определяйте.

2. Для каждого специалиста определить сумму, выплаченную за работу по данной теме, и количество сделанных ему выплат (Таблица R), данные отсортировать по полю ФИО по возрастанию. SQL запрос, реализующий данную выборку:

SELECT R.ФИО, Count(Этап) AS Количество, Sum(Начисления) AS Сумма

FROM R

GROUP BY ФИО

ORDER BY ФИО;

Сохранить запрос под именем 8.

3. Для каждой дисциплины определить количество студентов, сдавших экзамен (Таблица S), отсортировать по полю Дисциплина по возрастанию:

SELECT Дисциплина, COUNT(*) AS Количество

FROM S

GROUP BY Дисциплина

ORDER BY Дисциплина;

Сохранить под именем 9.

4. В условиях предыдущего запроса вывести информацию, касающуюся только тех специалистов, которым производились начисления более одного раза (Таблица R), записи запроса отсортировать по возрастанию ФИО.

SELECT R.ФИО, Count(Этап) AS Количество, Sum(Начисления) AS Сумма

FROM R

GROUP BY ФИО

HAVING COUNT (Начисления)>1

ORDER BY ФИО;

Сохранить под именем 10.

5. В условиях предыдущего запроса вывести информацию, касающуюся только тех дисциплин, количество сдавших экзамен по которым превосходит три. (Таблица S). Данные отсортировать по полю Дисциплина по убыванию:

SELECT Дисциплина, COUNT(*) AS Количество

FROM S

GROUP BY Дисциплина

HAVING COUNT (Дисциплина)>3

ORDER BY Дисциплина Desc;

Сохранить под именем 11.

6.Вывести список платежей, где величина единовременных начислений превысила среднее значение (Таблица R)

SELECT ФИО, Этап, Начисления

FROM R

WHERE Начисления>

(SELECT AVG(Начисления)

FROM R);

Сохранить под именем 12.

7. Определить начисления, которые превышают начисления хотя бы одного специалиста, выполнявшего 1 этап. (Таблица R)

SELECT ФИО, Этап, Начисления

FROM R

WHERE Начисления>ALL

(SELECT Начисления

FROM R

WHERE Этап=1);

Сохранить под именем 13.

8. Определить начисления, которые превышают начисления любого специалиста, выполнявшего 1 этап. (Таблица R)

SELECT ФИО, Этап, Начисления

FROM R

WHERE Начисления>ANY

(SELECT Начисления

FROM R

WHERE Этап=1);

Сохранить под именем 14.

9. Найти студентов, которые сдали все экзамены на оценку не ниже, чем 4. (Таблица S)

SELECT S.ФИО

FROM S

WHERE (((4)>=All (SELECT Оценка

FROM S AS S1

WHERE S.ФИО=S1.ФИО)));

Сохранить под именем 15.

10. Вывести группы, в которых по одной дисциплине на экзаменах получено больше одной пятерки.

SELECT S2.Группа

FROM S1, S2

WHERE S1.ФИО=S2.ФИО AND