Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



4) Многие ко многим – нескольким записям в одной таблице соответствует несколько записей в другой таблице. Отношение используется сравнительно редко и поддерживается не всеми системами разработки баз данных.

В специальном окне Схема данных (Сервис/Схема данных, или кнопка «Схема данных» на панели инструментов ) поместим все три таблицы и укажем, как они будут связаны между собой. Чтобы создать межтабличную связь, выделим в одной таблице нужное поле и перетащим это поле в поле другой таблицы. При отпускании кнопки мыши автоматически откроется диалоговое окно «Изменение связей», связь создается при нажатии кнопки «Создать». Как правило, связь осуществляется через поля с одинаковыми данными. Одно из полей ключевое, другое (в другой таблице) может быть ключевым, но может и не являться ключевым полем. В нашей схеме получается две связи вида «один ко многим», то есть ключевое поле одной таблицы связано с не ключевым полем другой. Другими словами, одной записи первой таблицы соответствуем несколько записей из второй таблицы.



Рис. 4

Далее можно перейти к заполнению таблиц данными. Заполнение таблиц легче производить с уже созданными связями, так как в таблицах можно просматривать все связанные данные. Это также облегчает процесс заполнения таблиц.

П ример вложенности таблиц показан на рис. 5.

Рис. 5
Содержание работы:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.


Порядок работы

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: ПускВсепрограммы –MicrosoftofficeMicrosoftofficeAccess 2010).

  2. Выберите значок Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида (рис.6)




Рис. 6

  1. Откроется окно (рис.7)




Рис. 7

  1. Щелкните ЛКМ по кнопке Режим на одноименном ярлычке

  2. Откроется контекстное меню выберите пункт Конструктор

  3. Откроется окно с запросом об имени таблицы введите имя Работник (рис.8)



Рис. 8

Откроется окно (рис. 9)



Рис. 9

  1. Создайте структуру БД, присвоив полям имена и определив тип данных:

Организация

текст

20

Фамилия

текст

15

Имя

текст

10

Адрес электронной почты

текст

15

Должность

текст

15

Рабочий телефон

число

6

Домашний телефон

число

6

Мобильный телефон

число

11

Номер факса

число

6

Адрес

текст

15

Город

текст

15

Республика

текст

15

Индекс

число

6

Страна

текст

10





  1. Задав все поля, закройте окно – значок . На экране появится окно с запросом:

9 . Щелкните ЛКМ по кнопке Да. Окно закроется и в области слева вы увидите имя вашей таблицы. Сделайте двойной щелчок ЛКМ по имени таблицы (таблица откроется) и заполните ее следующими данными

Таблица 1.
1 0. В данной таблице отсортируйте столбец “Организация” по алфавиту: выделите столбец Главная
Задание 2.

Создание базы данных с помощью конструктора таблиц.

Порядок работы

  1. Создадим таблицу под именем “Студент” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Созданиеконструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно (Рисунок 10):

Рис. 10

  1. Заполните столбец Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): КодСтудент,Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация соответственно типы данных для полей: КодСтудент – СЧЕТЧИК, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес,Специализация ТЕКСТОВЫЙ, НомертелефонаЧИСЛОВОЙ

3. Далее Нажмите сохранить ( ) и назовите таблицу “Студент”. Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (поле КодСтудент будет Ключевое поле ).

4. Затем двойным щелчком ЛКМ откройте слева таблицу Студент. Перед Вами откроется таблица Студент для заполнения.

5. Заполните эту таблицу следующими данными (Таблица 2) и сохраните ее.

Таблица 2.

КодСтудент

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Номер

телефона

Специализация

1

Иванов

Сергей

Александрович

г.Новороссийск

457896

технолог

2

Петров

Сергей

Петрович

г. Москва

7458962

технолог

3

Гаврелеева

Ольга

Ивановна

г. Москва

3698521

бухгалтер

4

Соколова

Инна

Олеговна

г.Новороссийск

852967

бухгалтер

5

Мухина

Олеся

Петровна

г. Москва

8625471

технолог

6

Апареева

Анна

Романовна

г. Люберцы

748596

технолог

7

Глинкина

Дина

Евгеньевна

г. Люберцы

919597

технолог

8

Сорина

Ольга

Сергеевна

г. Москва

9191954

бухгалтер




Задание 3.

Самостоятельно выполните задания.

Практическая работа 2.

Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цельработы:

  1. Проектированиеструктурыбазыданных.Создать вариант базы данных с двумя таблицами: “Список”” и “ Группы”.

  2. Конструированиепустыхтаблицбазыданных.

  3. Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы связаны связью один-ко-многим. Это значит, что в таблице “Группы” каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в таблице “Список” – несколько раз (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах.

Практическая работа 2.


Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цельработы:

  1. Проектированиеструктурыбазыданных.Создать вариант базы данных с двумя таблицами: “Список”” и “ Группы”.

  2. Конструированиепустыхтаблицбазыданных.

  3. Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы связаны связью один-ко-многим. Это значит, что в таблице “Группы” каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в таблице “Список” – несколько раз (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах.

  4. Вводданныхв таблицы.Создать форму для ввода данных.

Порядок работы.

Работа 1. Создание базы данных Учебнаябаза.

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните:

ПускВсепрограммыMicrosoftoffice –MicrosoftofficeAccess2010.

  1. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –Учебная база и нажмите кнопку Создать.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.


  1. Создайте таблицу под именем “Группы” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Созданиеконструктортаблиц.

  2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Учебная группа,Преподавательисоответственно Тип данных для них: Учебнаягруппа

ЧИСЛОВОЙ, Преподаватель – ТЕКСТОВЫЙ. Сделайте поле “Учебная группа” ключевым, установив курсор на