Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



В некоторых случаях приходится иметь дело с запросами или таблицами с одинаковыми заголовками, данные из которых нужно объединить либо необходимо получить пересечение этих наборов данных или результат вычитания. Для этого в SQL служат следующие операторы:

• UNION (объединение);

• INTERSECT (пересечение) – не поддерживается Access;

• EXCEPT (вычитание) – не поддерживается Access.

Например, следующий запрос даст объединение множеств строк таблиц Book и Book! (считаем, что заголовки у них совпадают):
SELECT * FROM Book UNION

SELECT * FROM Bookl;
Задание 5. В базе данных скопируйте таблицу Book и сохраните ее под именем Bookl. Измените набор записей таблицы Bookl, удалив из нее часть старых записей и добавив новые. Напишите запрос, возвращающий результат объединения множеств строк из этих таблиц. Замените UNION на UNION ALL, объясните разницу между этими операторами.
Перейдем к следующему классу запросов – перекрестным. Часто бывает, что необходимо представить не сами данные, а некоторую обобщенную аналитическую информацию. Пусть, например, нам надо подсчитать, сколько в каждом издательстве в каждом году было выпущено книг. Это можно сделать с помощью запроса с группировкой. Однако если в результирующем наборе названия издательств надо разместить в заголовках столбцов, потребуется перекрестный запрос. Чтобы создать его с помощью мастера запросов, нужно в первом окне мастера выбрать соответствующий тип (рис.1).



Рис.1 Создание перекрестного запроса

Далее в качестве источника данных выбираем таблицу Book, для формирования заголовков строк укажем поле BookYcar, столбцов – поле Publisher, а используемая функция – Число(ВоокID). Полученный результат представлен на рис. 2.



Рис.2 Перекрестный запрос

Задание 6. С помощью мастера постройте запрос, выводящий для каждого автора и издательства первый год, когда в этом издательстве вышла книга данного автора. Издательства выводите в заголовках столбцов, итоговое значение по строкам не отображайте. После проверки работы запроса откройте его в режиме SQL. По справке ознакомьтесь с синтаксическими конструкциями, используемыми для создания перекрестного запроса.
Задание 7.


После выполнения заданий предоставить преподавателю итог выполненных заданий и в тетради оформить отчёт.
Список рекомендуемой литературы:

1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)

2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 14
Тема: Создание запросов SQL на изменение.

Цель занятия: Научиться создавать запросы на добавление и удаление записей при помощи операторов языка SQL, а так же, используя конструктор запросов. Научиться создавать запросы с параметром.


Приобретаемые умения, знания и компетенции:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь (из вариативной части):

- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;

- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;

- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;

- разрабатывать различные объекты баз данных;

- проводить нормализацию реляционных отношений;

- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;

- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;

- манипулировать данными с использованием языка SQL;

- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;

- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;

- проводить отладку структуры базы данных;

- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;

- определять архитектуру системы баз данных.

знать (из вариативной части):

- понятие и виды предметных областей;

- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;

- методологию анализа предметной области;

- базовые термины баз данных;

- правила проведения нормализации реляционных отношений;

- виды логических моделей данных;

- основы языка SQL;

- различные системы управления базами данных;

- различные средства проектирования баз данных;

- различные средства моделирования бизнес процессов;

- методики оптимизации структуры базы данных;

- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;

- виды ошибок при реализации баз данных.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.


ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access), установка SQL.
Продолжительность занятия: 2 часа

Техника безопасности на рабочем месте:


К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя


9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование