Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 455
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
-
Отсортируйте в таблице «Экзамен» записи по возрастанию Кода предмета и семестра. Скопируйте полученную таблицу в документ MS Word. -
Переиндексируйте таблицу «Экзамен» (Конструктор- Показать или скрыть-Индексы) следующим образом, чтобы сортировка и поиск записей сначала осуществлялись по полю Семестр (по возрастанию), затем по Коду предмета (по возрастанию), и в последнюю очередь по Номеру студенческого билета (по убыванию).
Для этого откройте таблицу «Экзамен» в режиме конструктора, выберите команду Индексы. Измените порядок следования полей в столбце Имя поля и порядок сортировки для них (рис.1). Откройте таблицу «Экзамен» в режиме просмотра записей, скопируйте таблицу в MS Word.
Рис.1 Переиндексирование таблицы Экзамен
-
В конструкторе таблиц для таблицы «Зачет» отмените Первичный ключ таблицы. -
Добавьте следующие строки в таблицу «Зачет»:
Таблица 4-Зачет | |||||
№ студ. билета | Код предмета | Семестр | Допуск | Оценка | Дата сдачи |
С32 | 11 | 2 | Да | 4 | |
Ш8 | 11 | 3 | Да | 4 | |
Ш8 | 4 | 2 | Да | 3 | |
С32 | 4 | 1 | Да | 5 | |
С32 | 1 | 2 | Да | 5 | |
Ш8 | 4 | 1 | Да | 5 | |
П15 | 4 | 1 | Да | 5 | |
П15 | 11 | 2 | Да | 5 | |
П15 | 1 | 3 | Да | 5 | |
Ш8 | 11 | 2 | Да | 3 | |
Ш8 | 1 | 3 | Да | 3 | |
Ш8 | 1 | 2 | Да | 3 | |
Создайте для таблицы «Зачет» новый индекс- ОЦЕНКА, в котором Оценки отсортированы по убыванию, а № студенческого билета по возрастанию. Для этого откройте таблицу в режиме конструктора, выберите команду меню Индексы. Удалите все строки, которые там есть. Название индекса укажите в первом столбце. В столбце Имя поля выберите поля индексирования, в третьем столбце измените порядок сортировки (рис.2).
Рис.2 Создание индекса Оценка для таблицы Зачёт
-
Полученную таблицу скопируйте в документ MS Word. -
Переиндексируйте таблицу «Зачет» таким образом, чтобы Оценка была отсортирована по убыванию, Код предмета по возрастанию, Семестр - по убыванию. Индекс назовите – Семестр. Результат скопируйте в MS Word. -
Отмените для таблицы «РодителиСтудентов» ключевое поле. Создайте для таблицы новый индекс- Родители, в котором КодРодителя отсортированы по убыванию, а № студенческого билета по возрастанию. Результат скопируйте в текстовый документ. -
При помощи расширенного фильтра создайте сложную сортировку записей в таблице «Преподаватели», в которой производится сортировка записей по полю Стаж работы по убыванию, а по полю Категория- по возрастанию.
Для этого откройте таблицу в режиме Таблицы, выберите команду меню Дополнительно(Параметры расширенного фильтра)-Расширенный фильтр (рис.3).
Рис. 3 Выбор расширенного фильтра
Появится конструктор. Перенесите в нижнюю часть конструктора из таблицы поля СтажРаботы и Категория, установите для них порядок сортировки (рис.4).
Рис. 4 Конструктор расширенного фильтра
Затем нажмите на панели инструментов кнопку Дополнительно (Параметры расширенного фильтра)- Сохранить как запрос и сохраните данный расширенный фильтр в виде запроса Стаж_Категория. Результат запроса при этом будет находиться в объектах Запросы. Скопируйте результат в MS Word.
-
При помощи расширенного фильтра задайте сортировку таблицы «Студент» по Группе- по убыванию, по Дате рождения- по возрастанию. Результат скопируйте в MS Word. Запрос назовите «ПоГруппе» -
При помощи расширенного фильтра задайте сложную сортировку таблицы «Предмет» по полям КодСпециальности по убыванию, КоличествоЧасов по возрастании. Сохраните его как запрос «СпецЧасы».
Контрольные вопросы:
-
Что такое индекс и для чего применяется индексирование полей? -
Какие поля таблицы индексируются автоматически? -
Какие типы данных нельзя индексировать? -
В каком порядке выполняется сортировка записей в сложных индексах? -
Сколько существует видов сортировки, и в чем их отличие? -
Каким образом сортируются записи типа Дата\время? -
Как сортируются числа, хранящиеся в текстовых полях? -
Каким образом сортируются пустые записи?
Задание 2.
Оформить практическую работу в тетрадь и ответы на контрольные вопросы записать.
Список рекомендуемой литературы:
1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)
2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 6
Тема: Поиск, сортировка и фильтрация данных в MS Access.
Цель занятия: научиться применять сортировку, фильтрацию, осуществлять поиск и замену данных в таблицах БД.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь (из вариативной части):
- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;
- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;
- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;
- разрабатывать различные объекты баз данных;
- проводить нормализацию реляционных отношений;
- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;
- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;
- манипулировать данными с использованием языка SQL;
- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;
- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;
- проводить отладку структуры базы данных;
- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;
- определять архитектуру системы баз данных.
знать (из вариативной части):
- понятие и виды предметных областей;
- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;
- методологию анализа предметной области;
- базовые термины баз данных;
- правила проведения нормализации реляционных отношений;
- виды логических моделей данных;
- основы языка SQL;
- различные системы управления базами данных;
- различные средства проектирования баз данных;
- различные средства моделирования бизнес процессов;
- методики оптимизации структуры базы данных;
- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;
- виды ошибок при реализации баз данных.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access)
Продолжительность занятия: 2 часа
Техника безопасности на рабочем месте:
К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
- поражения электрическим током;
- механических повреждений, травм.
Требования безопасности перед началом работы
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем