Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 503

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:


Задание№2

Добавление связей таблиц

  1. Импортируйте в папку своей группы базу Борей.mdb, которая находится по пути:
    C:\Program Files\ Microsoft Office\Office\Samples\Борей.mdb и таблицу «Персональные мероприятия», которая находится по пути G:\Txt\Access\ПМ.MDB. Нужно определить связи этой таблицы с другими таблицами базы данных Борей, определить ключевое поле и создать индексы.

Одному сотруднику в таблице «Персональные мероприятия» может соответствовать несколько записей. Например, одна запись появится при приеме на работу, ещё одна при начислении премии и т.д. В среднем, число записей в таблице «Персональные мероприятия» будет превышать число записей в таблице «Сотрудники» примерно в 10 раз. Поэтому между таблицей «Сотрудники» и «Персональные мероприятия» нужно установить связь с отношением «один- ко- многим»

  1. Ч тобы определить связь между таблицами «Персональные мероприятия» и «Сотрудники», выберите команду Сервис-Схема данных или нажмите кнопку на панели инструментов-




  1. В ыберите команду Связи - Добавить таблицу или нажмите кнопку «Добавить таблицу» на панели инструментов. Появится диалоговое окно «Добавление таблицы».




  1. В списке таблиц выделите «Персональные мероприятия» и нажмите кнопку Добавить. Нажмите кнопку закрыть. Таблица «Персональные мероприятия» появится в окне «Схема данных».

  2. Связь между таблицами «Персональные мероприятия» и «Сотрудники» строится по значению полей «КодСотрудника».

  3. Для обеспечения ссылочной целостности установите флажок «Обеспечение целостности данных».

  4. Нажмите кнопку Создать, чтобы подтвердить создание связи и перейдите в окно «Схема данных».

  5. Закройте окно «Схема данных», подтвердив сохранение изменения схемы данных.

Выбор первичного ключа таблицы.

  1. Ключ таблицы «Персональные мероприятия», не допускающий повторяющихся записей, необходимо задавать по значению нескольких полей, поскольку в эту таблицу могут быть добавлены сведения о нескольких мероприятиях, относящихся к одному сотруднику и запланированных на один и тот же день. Если принять правило, не позволяющее добавлять в таблицу сведения о нескольких мероприятиях, относящихся к одному сотруднику и запланированных на один и тот же день, то ключ таблицы можно создать по полям “Код сотрудника”, «Тип мероприятия» «ДатаПлан».

  2. Чтобы определить первичный ключ таблицы «Персональные мероприятия» и проиндексировать её значения по значению ключа:

  3. Откройте таблицу «Персональные мероприятия» в режиме «Конструктор».

  4. Выделите поле «КодСотрудника», нажав на кнопку выделения поля в левой части бланка структуры таблицы.

  5. Нажмите клавишу и, удерживая её нажатой, выделите поле «ТипМероприятия» и «ДатаПлан»

  6. Нажмите кнопку ключевое поле на панели инструментов или Правка - Ключевое поле. Слева от каждого из выделенных полей появится маркер ключевого поля, информирующий о том, что поле включено в первичный ключ таблицы.

  7. Чтобы определить последовательность, в которой выделенные поля входят в ключ, нажмите кнопку «Индексы» на панели инструментов. Появится окно «индексы».


Задание 3.

По окончанию работы показать итог преподавателю. В тетради оформить отчёт.
Список рекомендуемой литературы:

1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)

2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 9
Тема: Создание меню различных типов.
Цель занятия: изучить команды для создания FOX-меню, свойства различных видов FOX-меню.


Приобретаемые умения, знания и компетенции:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь (из вариативной части):

- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;

- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;

- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;

- разрабатывать различные объекты баз данных;

- проводить нормализацию реляционных отношений;

- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;

- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;

- манипулировать данными с использованием языка SQL;

- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;

- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;

- проводить отладку структуры базы данных;

- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;

- определять архитектуру системы баз данных.

знать (из вариативной части):

- понятие и виды предметных областей;

- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;

- методологию анализа предметной области;

- базовые термины баз данных;

- правила проведения нормализации реляционных отношений;

- виды логических моделей данных;

- основы языка SQL;

- различные системы управления базами данных;

- различные средства проектирования баз данных;

- различные средства моделирования бизнес процессов;

- методики оптимизации структуры базы данных;

- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;

- виды ошибок при реализации баз данных.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.


ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access)
Продолжительность занятия: 2 часа

Техника безопасности на рабочем месте:


К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя


9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы