Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 521
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
S1.Оценка=5
GROUP BY S2.Группа, S1.Дисциплина
HAVING COUNT(*)>1
Сохранить под именем 16.
11. Вывести 5 преподавателей с наибольшими начислениями (Таблица R).
SELECT TOP 5 ФИО
FROM R
ORDER BY Начисления;
Сохранить под именем 17.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Составить SQL запросы для базы данных «Техникум»
Определить оклады, которые превышают оклады хотя бы одного преподавателя информатики.
Определить количество преподавателей и их суммарный оклад в бюджетных и внебюджетных группах.
Для каждой из групп определить среднюю зачетную оценку.
Для каждой из групп вывести список предметов, по которым студенты не получили допуск к экзамену.
Определить 3 преподавателей с наименьшими окладами.
Определить для каждого преподавателя среднюю оценку за экзамен по каждому предмету.
Определить те предметы, по которым не было получено ни одной оценки 2 и не было ни одного недопуска к экзамену.
Удалите из таблицы s записи, содержащие информацию по ин_языку при помощи sql-запроса:
delete s
where дисциплина=’ин_язык’;
Удалите при помощи конструктора запроса из таблицы r все записи по 1 этапу. Для этого создайте запрос в режиме конструктора, добавьте в бланк запроса таблицу r, выберите команду тип запроса-удаление. В первый столбец нижней части бланка запроса перенесите поле этап. В условии отбора для данного поля поставьте цифру 1. Запустите запрос на исполнение.
Рис.1 Добавление записей в таблицу
Рисунок 2 - Определение значений таблицы-источника
Создайте в базе «запросы» таблицу отдел, содержащую поле 1 поле отдел. Не заполняйте данную таблицу. Зайдите в конструктор запросов, выберите в качестве источника значений таблицу r1.
Определите тип запроса-добавление. В диалоговом окне выберите –добавление записей в таблицу – отдел (рис.1). Далее в бланке запроса укажите поле отдел из таблицы «отдел» (рис.2). Запустите запрос на исполнение. Таблица «отдел» заполнится 5-ю записями, среди которых есть повторяющиеся.
4.удалите только что добавившиеся записи в таблице «отдел».перейдите в режим sql только что созданного запроса. Произведите модификацию операторов sql таким образом, что бы данные добавлялись только те, которые не повторяются следующим образом:
Insert into отдел ( отдел )
Select distinct r1.отдел
From r1;
5. Произведите модификацию величин начислений в таблице r, увеличив их на 20%. Для этого воспользуемся конструктором запросов. Выберите таблицу для изменения- «r», определите тип запроса-обновление. Выберите в нижней части бланка запроса поле-начисления из таблицы r, в строке обновление запишите начисления *20%. Запустите запрос на исполнение. Проверьте правильность выполнения запроса.
6. Откройте базу данных «техникум». Организуем при помощи запросов с параметром поиск студентов в таблице «студент» по различным критериям: по фамилии, по № студенческого билета (создать дополнительное поле).
Рис.3 Создание формы поиска
Создайте форму поиска в режиме конструктора по образцу(рис.3). Назовите ее поискстудента.
Создайте запрос в режиме конструктора, добавив таблицу «студент» для отбора записей.
Перенести поля фамилия и №студенческогобилета в выбранные поля нижней части бланка запроса.
6.4. В условие отбора для поля фамилия нажмите правую кнопку мыши и выберите построить. Откроется построитель выражений. Необходимо в построитель поместить следующую конструкцию, выбираемую из перечня объектов access (рис.4).
Рис. 4 Выбор условия отбора
Аналогично определите условие отбора для поля №студенческогобилета.
Произведите модификацию запроса в запрос на объединение в режиме sql-запроса так:
Select *
from студент
Where ((студент.[№ студенческого билета])=[forms]![поискстудента]![поле0]) or ([forms]![поискстудента]![поле0) is null))
And
(студент.фамилия=[forms]![поискстудента]![поле2]) or ([forms]![поискстудента]![поле2] is null));
Назовите запрос «поиск».
Создайте макрос, который открывает запрос «поиск» (рис.5). Назовите макрос «поискстудент».
Рис. 5 Создание макроса
Перейдите на форму поискстудента. В свойствах кнопки поиск для события нижатие кнопки установите макрос поискстудента на исполнение.
Проверьте правильность работы формы поискстудента.
Создать запрос на изменение таблицы «Разряд», повышающий оклад всех разрядов на 10%.
Создать запрос на удаление записей из таблицы «Экзамен» тех студентов, которые не имеют допусков.
Создайте форму для поиска информации по преподавателям по различным параметрам: Фамилии, Разряду, Категории, СтажуРаботы. Форму назовите Поискпреподаватель (добавить дополнительные поля для выполнения задания).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. В чем отличие запросов на добавление, изменение, удаление данных?
2. При помощи Справки Access опишите запросы на объединение данных?
3. Как уберечь базу данных от некорректно построенных запросов на удаление, изменение, добавление данных?
4. В каких случаях можно применять запросы на удаление и добавление данных?
Задане 2.
Выполнить работу, результат показать преподавателю. Оформить отчёт в тетради.
Список рекомендуемой литературы:
1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)
2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 15
Тема: Создание базы данных по индивидуальному заданию.
Цель занятия: Закрепить умения и навыки создания базы данных, произвести анализ предметной области, спроектировать концептуальную модель, определить поля, типы данных, произвести индексацию, сортировку данных (выбор на усмотрение), запросы, фильтрацию, составить отчёты и формы (применение на практике умений и знаний, полученных в процессе изучения дисциплин "Базы данных" и «Технологии проектирования баз данных»).
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь (из вариативной части):
- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;
- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;
- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;
- разрабатывать различные объекты баз данных;
- проводить нормализацию реляционных отношений;
- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;
- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;
- манипулировать данными с использованием языка SQL;
- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;
- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;
- проводить отладку структуры базы данных;
- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;
- определять архитектуру системы баз данных.
знать (из вариативной части):
- понятие и виды предметных областей;
- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;
- методологию анализа предметной области;
- базовые термины баз данных;
- правила проведения нормализации реляционных отношений;
- виды логических моделей данных;
- основы языка SQL;
- различные системы управления базами данных;
- различные средства проектирования баз данных;
- различные средства моделирования бизнес процессов;
- методики оптимизации структуры базы данных;
- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;
- виды ошибок при реализации баз данных.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access), установка SQL.
Продолжительность занятия: 2 часа
Техника безопасности на рабочем месте:
К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
- поражения электрическим током;
- механических повреждений, травм.
Требования безопасности перед началом работы
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем