Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь (из вариативной части):

- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;

- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;

- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;

- разрабатывать различные объекты баз данных;

- проводить нормализацию реляционных отношений;

- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;

- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;

- манипулировать данными с использованием языка SQL;

- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;

- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;

- проводить отладку структуры базы данных;

- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;

- определять архитектуру системы баз данных.

знать (из вариативной части):

- понятие и виды предметных областей;

- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;

- методологию анализа предметной области;

- базовые термины баз данных;

- правила проведения нормализации реляционных отношений;

- виды логических моделей данных;

- основы языка SQL;

- различные системы управления базами данных;

- различные средства проектирования баз данных;

- различные средства моделирования бизнес процессов;

- методики оптимизации структуры базы данных;

- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;

- виды ошибок при реализации баз данных.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.


ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Обеспечение занятия: теоретический материал, конспекты лекций, методический материал практической работы, персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, Microsoft Office (Word, Visio, Access), установка SQL.
Продолжительность занятия: 2 часа

Техника безопасности на рабочем месте:


К работе в кабинете информатики допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем



Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру,
документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:

Один запрос на SQL может включать в себя другой. Вложенный запрос может располагаться в разных секциях. Например, он может определять источник данных и размещаться в секции FROM:

SELECT StatusID

FROM (SELECT BookStatus.StatusID FROM BookStatus

WHERE StatusName Like 'в *')

WHERE StatusID>=2 ;

Здесь надо отметить, что хотя приведенный пример не противоречит синтаксису SQL и будет выполнен СУБД, с точки зрения эффективности скорее более предпочтительно реализовать ту же логику в виде

SELECT BookStatus.StatusID

FROM BookStatus

WHERE StatusName Like 'в *' AND StatusID>=2.
Задание_1.'>Содержание работы:

Задание 1.


Создайте составную форму для отображения информации об издании и текущем состоянии экземпляров книг в библиотеке.

Нередко для удобства работы пользователя нужно разместить на форме какие-нибудь дополнительные элементы, например кнопки. Внизу каждой формы расположены кнопки, позволяющие передвигаться по записям (следующая, предыдущая , первая , последняя , новая запись ). Однако для того чтобы удалить запись, приходится использовать соответствующую кнопку с основной напели инструментов, что не очень удобно.

Используя созданную базу, напишите запрос, который будет содержать выражение (подзапрос) SELECT в секции FROM. Проверьте его работу. Можно ли аналогичный запрос записать по-другому?

Если результат выполнения подзапроса является условием для другого запроса, такой подзапрос размещается в секции WHERE или HAVING. Например, нужно выбрать авторов книг, которых нет в нашей библиотеке (т.е. мы знаем о существовании подобных изданий, но ни одного экземпляра в таблице BooklnLib не описано):

SELECT DISTINCT Author

FROM Book

WHERE BookID NOT IN

(SELECT BookID FROM BooklnLib);
Задание 2. Напишите запрос, который выведет названия книг, ни одного экземпляра которых нет в учебном классе (т.е. ни у одного экземпляра текущий статус не равен "в учебном классе"). Обратите внимание, что в библиотеке может быть несколько экземпляров одного издания с разными статусами и ваш запрос должен корректно обрабатывать эту ситуацию.

Задание 3. Измените предыдущий запрос. Пусть теперь он выводит без повторений авторов книг, таких, что ни одной книги этого автора нет в учебном классе. При написании запроса надо учитывать, что у автора может быть несколько книг, каждая из которых может быть в нескольких экземплярах с разными статусами, поэтому запрос должен проверять, что ни у одного экземпляра ни одной книги данного автора нет указанного статуса.

Выражение EXISTS возвращает истину, если следующее после него множество содержит хотя бы один элемент. EXISTS часто используется с подзапросами. Например, так может выглядеть запрос, возвращающий список "используемых" статусов (т.е. таких, что этот статус есть хотя бы у одной книги):

SELECT BookStatus.StatusName

FROM BookStatus

WHERE EXISTS

(SELECT * FROM BooklnLib

WHERE BooklnLib.StatusID=BookStatus.StatusID) ;
Задание 4. Напишите аналогичный no смыслу запрос, используя выражение IN. Какой запрос и почему в подобных случаях будет эффективнее с точки зрения времени выполнения? (Если ответ на этот вопрос вызывает затруднение, прочитайте в параграфе 7.7 о коррелированной и некоррелированной обработке подзапросов.)